Требование к освоению курса
131000 Нефтегазовое дело
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
· обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -3);
· быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
· вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);
· осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);
· анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);
· понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);
· осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);
· быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18)
· адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:
· методы изучения истории (ОК-1, 13, 17);
· основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 13, 17),
· этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 17, 20)
· роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 13, 17);
· функции исторического знания (ОК-1, 13, 17);
· принципы научного исследования истории (ОК-1, 13, 17)
· особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 16, 17, 20);
· факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории (ОК-1, 16, 17, 20);
· возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории (ОК-1, 16, 17, 20).
Студент должен уметь:
· критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-1, 3, 8, 13, 14, 17)
· извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 3, 13, 14, 17);
· устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 3, 4, 5);
· на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 3, 6, 13, 14, 17, 20)
· применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 8, 13, 16, 17);
· отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-4, 5, 8, 14, 20).
· сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей (ОК-1, 3, 13, 14, 17);
· оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК-1, 3, 13, 14, 17).
Студент должен владеть:
· методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 3, 13, 14);
· методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-1, 13, 14, 16, 17, 20);
· навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические события (ОК-1, 3, 5, 14, 17);
· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 3, 4, 5, 13, 18);
· навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-3, 4, 5, 8, 18, 20);
· навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-3, 4, 5, 8, 18);
· навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-4, 5, 6, 8, 14, 16, 18, 20);
· навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации (ОК-1, 3, 13, 14, 16, 17).