Глава 4 пробужденный инстинкт 1 страница
ПСИХОЛОГИЯ НАЦИОНАЛИЗМА
...Посредством просвещения и учреждений можно приступить к осуществлению современной мечты о равенстве. С их помощью мы стараемся, исправляя несправедливые законы природы, отлить в одну форму мозги негров из Мартиники, Гваделупы и Сенегала, мозги арабов из Алжира и наконец мозги азиатов. Конечно, это – совершенно неосуществимая химера, но разве не постоянная погоня за химерами составляла до сих пор главное занятие человечества?
Гюстав Лебон
Мне кажется, что основная проблема русских, связана с неумением сформулировать внешнеполитическую и внутриполитическую стратегию, - это глубокая неуверенность в себе. Сегодня нужно понять, что Россия – это уменьшенная модель Советского Союза. За 300 лет империи мы не сумели создать единый «политический народ». То, что удалось американцам, благодаря тем людям, которые основали это государство – Линкольн, Вашингтон, Франклин. Они чётко отделили личную роль от государственной. Вот я еврей, а вы русский, а она татарка. Мы так себя и считаем. А вот чтобы кто-то прописывал национальность в паспорте, отделял меня от русского, от татарина, от чеченца – это катастрофическая ошибка. Она была допущена и в Российской империи, и в Советском Союзе, наследнике этой империи. Это то, чего избежала Америка, все они – американцы.
Борис Березовский
(Из интервью газете «Завтра» №41(464), 2002)
ВВЕДЕНИЕ
В своих поисках идеального человечество дошло до примитивных социальных схем и, вместе с тем, упростило и профанировало восприятие человеческой природы. В современном обществе доминирует мнение, что формирование личности человека складывается под влиянием среды и воспитания, не зависимо от его национальности и наследственной предрасположенности. Человека лишили его биологического прошлого и оставили только его настоящее и то однобокое – социальное. Понятие породы существует теперь только для животных. Ни собака, ни лошадь не получат приза на выставке, если будут иметь вкрапления, нарушающие чистоту их породы. Стандартизация человечества по принципу смешения культур и крови до полного уничтожения чистоты того и другого привела к огромному количеству трагедий народов и рас. Индивидуальность человека сегодня воспринимается на уровне его отклонений от социальных и физиологических норм с правом на свободу их удовлетворения. Жизненное пространство нормального человека сужается с каждым днем. Он уже не стремится к объединению по родовому и национальному признакам и привык думать, что о нем позаботится общество в силу его полезности государству. Но «цивилизованному» обществу уже не до нормальных людей, оно стонет под игом моральных и психических уродов, проблемы которых предпочитает решать в первую очередь, не утруждая себя поисками причин «отклонений». Порок поощряется индустрией кино и литературой. Ежедневно в мире выходит десятки фильмов и книг, воспевающих садизм, сексуальные отклонения и алчность. На такой товар всегда есть спрос, т.к. он сам воспроизводит и множит покупателя. Для остальных «социально адекватных» подается блюдо из слабоумных сериалов и комедий.
Стереотипное мышление и упрощенное восприятие жизни превратили нормального человека в покорное животное, лишили его инстинктов самосохранения и породили социальный идиотизм в обществе. Получив стандартное «высшее» образование с общим набором заклинаний и правил, человек ХХ века до наивности уверен, что он верно воспринимает ход истории, законы жизни общества и даже способен на них влиять. Человечество отказывается воспринимать мудрость прошлого. Его философия жизни нацелена на погоню за эфемерными благами цивилизации, за иллюзией равенства всех и вся. По законам справедливости и совести проститутка не может быть равна ученому, наркоман – спортсмену, но «демократия» уравняла всех и всем им дала равные права. Может ли такое «равенство» породить нормальное общество? Чем дальше мы движемся по пути всеобщего уравнения, тем меньше мы видим гениев, которые всегда определяли культуру и интеллект эпохи. Есть ли в наше время хоть кто-то подобный Рафаэлю, Микеланджело, Моцарту, Вагнеру, Баху, Гете, Канту, Ницше, Чайковскому, Достоевскому?.. Нет. В наше время героями эпохи стали рокфеллеры, чаплины, малевичи, райкины, и прочие денежные мешки, невротики и комедианты. «У каждого времени свои герои»? Но почему так измельчали герои нашего времени?
На всеобщее отупение человечества давно обратили внимание заботливые умы, но их мало кто воспринимал серьезно, а, точнее, их уже не могли понять. «Прогрессивное человечество» было увлечено химерами: строило «города солнца», «коммуны», «общества равных возможностей» и из его охрипшего горла вырывалось: «Свобода! Равенство! Братство!». Но почему-то все заканчивалось кровью войн и революций. Человек наступает на одни и те же грабли из века в век, пребывая в полной уверенности, что его предки были глупее и поэтому не смогли довести дело до логического конца, создать оптимальную модель, при которой всем было бы хорошо. Сейчас в качестве идеала миру навязывается американская модель общества, и мало кто задумывается над тем, что этой модели нет и двух веков, однако ее хотят применить к государствам и народам с многотысячелетними историей и традициями. Если допустить, что у Европы наступил закат, то американское солнце еще не всходило и взойдет ли – неизвестно. Временный успех Америки – это успех молодого мошенника, обокравшего банк и живущего на проценты. Заключив сделку с дьяволом, американское общество избавилось от тяжкого груза совести, так мешающего «делать деньги». Но Америке очень скоро придется платить по счетам; в духовном отношение она уже банкрот, а от него недалеко и до экономического банкротства. Вот тогда и проснется алчный и кровожадный зверь американского общества без национальности и отечества. Американизм – это уже не образ жизни. Американизм – это уже агрессивная религия с культом золотого тельца! Американизм – это модернизированный иудаизм XXI века! Не далек тот час, когда Америка пойдет в свой «крестовый поход» по хорошо подготовленным ею тропам. И противостоять ей сможет только тот народ, который сохранит свое национальное достоинство и свое отечество. (Эти строки были написаны мной за два года до терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г.).
Я вспоминаю один из репортажей с чемпионата мира по большому теннису, когда на корте соревновались американка и чешка. Они шли ровно, по очереди проигрывая и выигрывая одно очко. Наш спортивный комментатор предположил, что в итоге выиграет американка, т. к. у них, американцев, «врожденное чувство победы». И, действительно, выиграла американка. Комментатор был прав как психолог, т. к. уверенность американцев в своем могуществе дает им сильнейший психологический стимул, который действует как допинг в любой трудной ситуации. Американский допинг – это доллар, который стал мировой валютой и обеспечил процветание США. Американцы ему молятся подобно туземцам, поклоняющимся своим божкам плодородия. Но это временный эффект; как от наркотика после «кайфа» у Америки неизбежно начнется «ломка» и угасание.
Напомню слова Уолта Уитмена – американского поэта XIX века:
«...Настала пора взглянуть на нашу страну и на нашу эпоху испытывающим взглядом, как смотрит врач, определяя глубоко скрытую болезнь. Никогда еще сердца не были так опустошены, как теперь... Нет веры в основные принципы нашей страны, нет веры даже в человечество... Нажива – наш современный дракон, который проглотит всех других».
У любого нового явления, особенно это касается искусственных идеологий и религий, есть вечный враг – прошлое. За этим словом скрываются не только руины Рима и Греции, музеи Европы и России и прочие материальные следы прошлого. В этом слове заключена память расы, которая хранит все прошлое на уровне генетической памяти и передает его из поколения в поколение. Об этой способности человека уже многие века идут споры. Современное катастрофическое положение вымирающей белой расы и множественные межнациональные конфликты заставляют вновь вернуться к этой теме с тем, чтобы на изломе тысячелетий взглянуть на него более пристально.
Архетип любой нации наиболее ясно проявляется в ее национализме. (Оговорю сразу, что термин национализм возник сравнительно недавно, ранее это явление могло обозначаться именем культового бога, отвечающего за единство и чистоту рода). Ибо национализм в своей первооснове является глубоко дремлющим подсознательным инстинктом, обусловленным не только сохранением чистоты своего рода, но и неким утонченным чувством, идущим из глубины человеческой души – почти мистического голоса крови, о котором мы больше знаем из еврейского и немецкого эпоса и памятников религиозной литературы. Все особенности той или иной расы, национальности держатся на этом древнем чувстве – национализме. Поэтому тот, кто пытается бороться с национализмом, прежде всего, борется с природой и культурой человека. А ведь с природой и культурой, как бы она вам не нравилась, надо не бороться, ее надо понять. Но вместо этого «цивилизация» предпочитает заниматься подлогом, вырывая с кровью данной природой и временем, подсовывая несостоятельные подделки в виде всеобщей «поп культуры». Надеясь, что любовь можно заменить сексом, религию – политикой, а национализм – интернационализмом. Создать их компенсаторную тень невозможно! Любой заменитель вытесненного обязательно возвращается, но уже в искаженном, неузнаваемом виде. И вместо общества всеобщего благоденствия мы получаем терроризм, войны и социальные потрясения. В понимании экспериментаторов – «природа не храм, а мастерская». Социальная и генная инженерия окончательно замутила их рассудок, и они уже готовы крикнуть: «Бог умер!», но не в ницшеанском понимании этих слов, а в маниакальной страсти подчинить природу человека, как бы уже ими понятую. Они пытаются пальцем сделать то, что делается совершенно другим органом. И изуродованное экспериментами человечество обреченно ползет к своей пропасти. Социально адаптированная шудра, в силу принципа целенаправленного негативного отбора ее для внутреннего разрушения государств и наций, уже давно вырвалась вперед и возглавила процесс уничтожения традиционных цивилизаций. Специалисты по разрушению семьи, обществ, народов и империй применяют этот способ одинаково эффективно уже тысячи лет.
Есть ли правда одинаково неприемлемая для коммунистов и демократов? Есть. Это генетическая детерминированность (обусловленность) мировоззрения человека и этнопсихологии. Каким бы пеплом, коммунистическим или демократическим, не посыпали бы вулкан «человека естественного», он все равно выбросит лаву тысячелетий – лаву обретенных инстинктов.
В этом и заключается весь трагизм человечества, убегающего от себя в мир иллюзий. Конфликт сознательного и бессознательного раскалывает душу человека, рождает психические эпидемии. И каждое новое поколение через войны и революции вновь пытается найти золотую середину гармонии. Но ни в коем случае не хочет признаться в великой лжи совершаемого насилия. Кто-то обязательно задает направление и утверждает, что это «движение вперед». По пути «вперед» человек выпадает из надуманной социальной схемы и до очередного тупика доползает уже в виде усредненного члена общества с обязательной биркой на шее («демократ», «коммунист», «либерал»), в зависимости от фантазии экспериментаторов.
«... наша эпоха в столь большой степени лишена божественного и священного: это обусловлено нашим незнанием бессознательной психики и подавляющим культом сознания. Истинной нашей религией является монотеизм сознания, одержимость сознанием при фанатичном отрицании существования автономных подсистем....западному человеку надо бы научиться заново узнать эти психические силы, а не ждать, покуда его причуды, нервные срывы и бредовые идеи заявят ему, к его вящей муке, что он не единственный хозяин в доме. Расщепляющие тенденции суть действительные психические личности, обладающие относительной реальностью. Там где не признают бога (т.е. Природу – Р.П.) рождается мания эгоизма, а мания превращается в болезнь» (Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. М., 1994).
Глава 1 ИНСТИНКТ РАСЫ
«...однажды возникнув, возбужденное народное самосознание уже
не может ни исчезнуть, ни прервать начатой работы»
Ф.И. Тютчев
Избегая пока обобщений, попробуем детальней рассмотреть основные источники расовой психологии и мировоззрения и, прежде всего, их генетический аспект, который умышленно замалчивают современные исследователи, упрощая причины расизма и национализма до лингвистических, территориальных и экономических сторон. Примером таких однобоких исследований является книга современного британского ученого Эрика Хобсбаума «Нации и Национализм после 1780 года» («Алетейя», СПб,1998), сделавшего вывод о том, что «пик национализма позади». Такие выводы достаточно безответственны и опасны, тем более на фоне усиливающихся межнациональных конфликтах последних 10 лет.
Серьезным исследователям хорошо известно, что даже в советской России не прекращались работы по изучению генетических и антропологических различий рас и национальностей. Уже обнаружены открытые и закрытые диссертации, научные исследования институтов и лабораторий с 20-х по 90-е годы по вышеуказанным темам. А в межрасовых США подобные исследования всегда были приоритетными, особенно после появления вируса СПИДа и гипотезы о его расовом происхождении. Но эти исследования никогда не будут преданы широкой огласке. В причине этого загадочного молчания мы тоже постараемся разобраться.
Перед многими психологами и психиатрами всегда стояла задача найти объяснение передачи по наследству приобретенных психических свойств человека. Начнем исследование этого вопроса с концепций совести и архетипов, предложенных Юнгом.
Юнг Карл Густав (1875-1961) – всемирно известный швейцарский психиатр, психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Председательствовал на Третьем и Четвертом психоаналитических конгрессах. В 1913 г. резко отошел от Фрейда и выпустил книгу «Метаморфозы и символы либидо», в которой отверг сексуальную интерпретацию либидо Фрейда. В 1921 г. вышла работа Юнга «Психологические типы».
Он был президентом Международного Общества психотерапевтов (1933-1939), включивший в программу Общества темы о различиях в расовой психологии. В 1948 г. Юнг открыл в Цюрихе Институт аналитической психологии. Определяющее место в аналитической психологии Юнга занимает положение о коллективном бессознательном, в котором в виде архетипов отражен предшествующий опыт расы. В своей теории архетипов Юнг подчеркивает важность первоначальных образов в формировании коллективного бессознательного. В свою очередь, первоначальные образы по Юнгу являются базой зарождения первичных идей, от которых зависит содержание вторичных идей, связанных уже непосредственно с мыслительным процессом.
Говоря об инстинкте, Юнг определял его как «побуждение (impulsion) к определенного рода деятельности», включая «все психические процессы, не контролируемые сознанием». Нам известно, что повторяющиеся множество раз психические переживания в конечном итоге закрепляются в человеке на уровне инстинкта. Эти приобретенные инстинкты я бы обозначил как разумные инстинкты, т. к., в отличие от изначально данных природой, в их формировании непосредственно участвует сознание человека и прежде всего – память всей расы. Юнг уверен, что человек обладает способностью «прямого, интуитивного проникновения в этот необыкновенный мир «магических» идей, которые неразрывно связаны инстинктами и не только отражают их форму и способ проявления, но и выполняют по отношению к инстинкту «роль спускового крючка». Сложность изучения этого вопроса всегда заключалась в отсутствии подтверждений со стороны биологии и генетики механизма данного процесса. Явление как факт психологами определено, но наука не может «пощупать руками» носителя передачи приобретенных психических свойств по наследству. Не ясно, как происходит формирование памяти расы, способной закрепляться на генетическом уровне.
Давно опробованный в психологии «метод близнецов», предложенный английским психологом и антропологом Френсисом Гальтоном (1822-1911) при изучении однояйцевых (монозиготных) близнецов, подтверждает наследственную обусловленность не только интеллектуальных способностей, но и психических и психологических. В частности, известны случаи, когда однояйцевые близнецы, будучи разлученными в детстве или младенчестве, встречаясь по прошествии многих лет, обнаруживали, что они не только носят один и тот же фасон одежды, любят одни и те же цвета, но и слушают одну и ту же музыку, любят одних и тех же писателей и художников. Высокая информативность «метода близнецов» при анализе передачи наследственных способностей обуславливается тем, что однояйцевые близнецы имеют идентичный генотип.
Для изучения подобных явлений появилась пограничная с генетикой область психологии – психогенетика. Исследования, проведенные психофизиологами на монозиготных близнецах, подтверждают детерминированность особенностей психики и реакций генотипическими факторами. (См. Проблемы генетической психофизиологии человека. М., 1978.) Но и это не убеждает скептиков, исходящих из принципа «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Этот спор уходит своими корнями в XIX век, когда сторонники эволюционной теории естественного отбора по Дарвину спорили с эволюционной теорией Ламарка (1744-1829), который настаивал на наследовании признаков приобретенных от воздействия среды.
Генетики утверждали, что только к 2007 г. они смогут расшифровать полностью человеческий геном. С 1989 г. идет работа над международной программой «Проект человеческого генома». Цель этого «Проекта» заключается в идентификации каждого гена, в определении его функции. Но почему-то проект объявили на 90% выполненным уже в 2001 г., заявив, что человек почти ничем не отличается от дождевого червя?! Весь вопрос, насколько прост дождевой червь для этих ученых?! Давно известно, что даже бактерии и вирусы, имея свою «генетическую память», вносят в нее приобретенные свойства и передают их по наследству. Примененные против одного поколения бактерий и вирусов антибиотики уже бессильны против нового поколения микроорганизмов. Если у примитивных организмов признается факт передачи приобретенной информации, то почему отказывается в этом сложнейшему и мало еще познанному человеческому организму? Ученым, изучающим механизмы памяти, уже известно следующее.
«Проблема памяти является предметом настойчивого научного поиска биологов, физиологов, биохимиков, физиков, кибернетиков и представителей ряда других специальностей. Опыт показал, что успех возможен только с помощью интегративного подхода и комплексного изучения этой многоплановой, многогранной проблемы. В то же время в интересах ускоренного прогресса в этой области, а также в связи с возможностями методик различных наук допустимо и целесообразно проведение этапных аналитических исследований физиологических, биохимических и ряда других аспектов памяти.
Биологически, по-видимому, наиболее целесообразно иметь разные формы памяти. События, абсолютно важные для сохранения вида, фиксированы в генетической памяти. Генетическая память скорее развертывается, чем развивается, в течение жизни индивидуума; в генетическую память индивидуально формирующаяся в течение жизни память вносит необходимые коррекции. На события, важнейшие для сохранения индивидуума как представителя вида, в случае, если не все параметры этих событий заранее предсказуемы, существует форма мгновенной памяти типа запечатления. Эта форма памяти, как правило, проявляется в раннем онтогенезе, хотя встречается и на более поздних этапах индивидуального развития. И, наконец, на большинство других событий жизни организма, и особенно человека в социальной среде, существует более или менее быстро, но не мгновенно формирующаяся память. Она и определяет возможность нашего существования в обществе, возможность общения. Когда мы пытаемся искать пути ускорения формирования этого типа памяти, мы должны всегда помнить, что этот на протяжении многих тысячелетий выработавшийся биологический механизм выгоден тем, что позволяет не только отфильтровать поступающую информацию, но и соотнести ее с прошлым опытом, позволяет иерархически организовать ее. Естественно, в течение жизни все время происходит переформирование иерархии памяти со всеми вытекающими отсюда последствиями облегчения ассоциативного поиска нужной информации» (Бехтерева Н.П. Введение. Международный симпозиум «Механизмы управления памятью». Ленинград, «Наука», 1979. Выделено мной – Р.П.)
«Адаптация, являющаяся одной из характерных, а может быть самой характерной чертой живого, не может проявляться без утилизации и накопления прошлого опыта – памяти. Поэтому память как свойство живого накапливать индивидуальный опыт в эволюции, очевидно, зародилась одновременно с проявлением жизни. Не исключена возможность, что основные механизмы фиксации индивидуального опыта подобно фиксации генетического кода являются общими для всего живого» (Крылов. О.А. Значение ядерной ДНК нейронов головного мозга в механизмах фиксации адаптивной памяти. Там же. Выделено мной – Р.П.)
Итак, приобретенная информация способна передаваться по наследству; и, что крайне важно «генетическая память скорее развертывается, чем развивается», когда-нибудь будет раскрыт этот механизм во всех его тонкостях. Но мы будем оперировать теми фактами, которые есть на сегодняшний день. Юнг, указывая на множество случаев, когда акт совести совершается бессознательно, приходит к серьезным сомнениям «относительно полной зависимости бессознательных содержаний от сознания». «Ведь совесть, – писал Юнг в своей работе «Совесть с психологической точки зрения», – с древнейших времен понималась скорее как божественное вмешательство, чем как психическая функция; ее приказ означал vox Dei, глас Божий. Совесть является автономным психическим фактором». Из этого следует, что совесть не может являться продуктом только воспитания или обучения.
«События, происходящие в бессознательном, не только постоянно сопровождают сознательный процесс, но часто руководят им, помогают ему и, наконец, прерывают его....Мы получаем сообщения и интуитивные догадки из неизвестных источников» (Юнг К.Г. Психология архетипа младенца. Душа и миф: шесть архетипов. Киев-Москва, «Порт-Рояль- Совершенство», 1997).
Противники передачи расовой памяти по наследству прибегают к аргументам вроде сравнения понятий совести, добра и зла у разных рас и народов, которые бывают крайне противоположны, как и внешний облик этих рас и народов. Но они исходят из того, что все человечество произошло от одного общего предка. Их доводы несостоятельны, хотя бы потому, что нельзя отрицать понятие расового типа совести. У каждой расы и этноса свое понимание добра и зла, обусловленное временем, обстоятельствами, религией и прежде всего историей происхождения и формирования каждой расы и каждого этноса.
Акт бессознательного проявления совести очень важен при оценке психологии русского человека, его «загадочной русской души». Не зависимо от сложившейся в конкретный исторический момент общественной или политической морали, русский чаще руководствуется Совестью, которая составляет основу его понимания справедливости и определяет его мировоззрение и поступки.
Примеры проявления совести, входящей в конфликт с политической моралью правящего режима и присягой, я наблюдал в период военного конфликта (1991-1992) между Приднестровьем и Молдавией (Молдовой). Офицерам и солдатам 14-ой армии, находящейся на территории Приднестровья, было запрещено вмешиваться в этот конфликт. Но, несмотря на это, были случаи, когда офицеры и солдаты, невзирая на угрозы старших офицеров, покидали воинскую часть с оружием и вставали в ряды защитников Приднестровья. Один из офицеров-танкистов даже пригрозил применить оружие, если будут препятствовать его уходу. Основным мотивом покидавших 14-ю армию было их понятие о совести и чести. Эти люди хорошо понимали, что их будущее перечеркнуто, т. к. неподчинение старшему командиру, невыполнение приказа, самовольный уход с оружием в руках и участие в военном конфликте без приказа являются тяжкими преступлениями для военнослужащего. Но голос совести оказался сильнее авторитарных установок и страха наказания. В данном случае интересы нации в понятии «самовольщиков» не совпали с интересами государства, а точнее – с интересами правящего режима. Я спрашивал у этих офицеров и солдат, что больше всего подвигло их на столь отчаянный поступок? Большинство из них ответили, что сильнее всего на них действовали похороны погибших защитников и просьбы их матерей о помощи. Они не знали, куда деться от стыда, и не выдерживали своего предательского бездействия.
Я взял для примера именно этот случай потому, что для проявления акта совести людям пришлось вступать в конфликт с законом и обрекать себя на риск гибели. И еще важно то, что это происходило в наше время, отмеченное культом прагматизма и личного эгоизма.
Абсолютно верно с точки зрения не только лингвистики, но и психологии определил понятие совести Владимир Даль:
«Нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность осознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращение от лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине, прирожденная правда, в различной степени развития» (Толковый словарь живаго великорусского языка. С-Пб, 1880).
Обратите внимание: «внутреннее сознание добра и зла», «тайник души», «прирожденная правда», т. е. данное при рождении и ни слова о воспитании этого чувства. Не знаю был ли знаком с определением совести В. Даля Юнг, но суть явления «совесть» обозначена ими одинаково с разрывом в 50 лет.
Архетип русского человека сформировался тысячи лет тому назад. Его коллективное бессознательное, испытанное борьбой за выживание в тяжелейших климатических условиях и многочисленных войнах, приобрело неизменные черты. Одинаковый психический опыт неизбежно объединяет. Нация уже тогда имела общую душу, общий эгрегор. Могущественное государство, великая культура и мощная армия порождали чувства национального достоинства, величия и благородства. Русский национализм в лучшем понимании этого слова определял силу нации, ее идеалы, ее имперскую сущность.
«Иностранцы часто отмечают страстность и экстремизм русских. Грахам говорит: «Русские – вулканы, или потухшие, спокойные, или в состоянии извержения. Под поверхностью даже и самых спокойных и глупых таится жила энергии расы, ведущая к внутреннему огню и тайне человеческого духа».
«... Страстность и могучую силу воли можно считать принадлежащими к числу основных свойств русского народа» (Лосский Н.О. Характер русского народа. Книга первая. ФРГ, «Посев», 1957).
Говоря о русском характере, важно напомнить слова Ивана Солоневича (1891-1953) из его книги «Народная монархия» (Буэнос-Айрес, «Наша страна», 1973): «Русскую психологию характеризуют не художественные вымыслы писателей, а реальные факты исторической жизни.
Не Обломовы, а Дежневы, не Плюшкины, а Минины, не Колупаевы, а Строгоновы, не «непротивление злу», а Суворовы, не «анархические наклонности русского народа», а его глубочайший и широчайший во всей истории человечества государственный инстинкт».
Необходимо заметить, что государственный инстинкт, о котором говорит Солоневич, часто входит в противоречие с инстинктом национализма. Мы знаем достаточно примеров, когда интересы государства доминируют над интересами государствообразующей нации. В советской интернациональной России русский народ имел самый низкий уровень жизни, а в «демократической» России его уровень жизни стал еще ниже. И это находилось в прямой зависимости от степени интернационализации органов власти, от степени вымывания русских из управленческого аппарата государства. В 30-е годы в республики Средней Азии и Кавказа вкладывалось капиталовложений в 5-6 раз больше, чем в славянские республики. К тому же, многие неславянские республики и автономии были освобождены от налогов. Полностью или частично. Даже в 1945 г. в Белоруссии сельхозналоги были в несколько раз выше, чем в Грузии.
А вот как распределялись дотации из республиканского бюджета РФ в 1993 г.. Ниже даны расчетные данные на 1 тыс. жителей в млн. рубл.:
Калужская обл. – 7,0
Брянская обл. – 8,0
Краснодарский кр. – 12,2
Ставропольский кр. – 14,1
Астраханская обл. – 15,0
Калмыкия – 69,1
Дагестан – 34,6
Чечня и Ингушетия – 15,8
Северная Осетия – 22,9
Кабардино-Болкария – 31,6
Карачево-Черкесия – 25,8 (Подробнее см: Башлычев В.. «Молодая гвардия», №6, 1996).
До переворота октября 1917 г. исламское население царской России составляло 10-20%, а накануне распада СССР – 50%. Сейчас в вымирающей России прирост населения фиксируется только в республиках: Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Тува, Алтай, Саха (Якутия), Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия. В тоже время устрашающими темпами вымирают люди в Новгородской, Ивановской, Псковской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областях.
Вот вам и цена «государственного инстинкта». И если бы еще была хоть какая-то благодарность русскому народу за его интернационализм, за его преданность «интересам государства»! Вместо благодарности мы получили «от братьев меньших» вспышку дикой русофобии. В ответ как реакция на вопиющую несправедливость обязательно должен был проявиться русский национализм. И дай Бог, чтобы он стал хранителем интересов русского народа. Размышляя над проблемой интернационализации России, русский генерал М. Д. Скобелев (1843-1882) говорил: «Раз и навсегда поставить на своем знамени: «Россия – для Русских» и высоко поднять это знамя».
В своих трудах Юнг утверждал, что ребенок рождается с высокоразвитым мозгом, в котором уже заложена генетическая память всех его предков, психическая деятельность всей расы. Вытеснение из человека его инстинктов, его расовой памяти уже в силу самого вытеснения придает им повышенный энергетический заряд, динамичность и в конце концов они одерживают победу. Такой взгляд в психологии марксистами определялся как антинаучный. Ради объективности предоставим им слово: