По теме: Типы государств. Механизм государства.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирования умения систематизации обществоведческого материала.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа должна быть представлена в рабочей тетради.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1. Заполните схему.
Задание 2. Прочитайте текст. На основе предложенного текста составьте схему «Структура механизма государства».
Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части - органы,подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации.
Структура механизма государства изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая - только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение переплетаются между собой.
Многие века и тысячелетия государственный механизм был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел.
Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема- это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры(армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей - войско, полиция.
К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 30
По теме: Форма правления.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Воспитание самоконтроля.
Работа должна быть представлена в рабочей тетради.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1.Определите тип правления государства, поставив в соответствующую ячейку V.
Страна | Абсолютная монархия | Дуалистическая монархия | Парламентская монархия | Президентская республика | Парламентская республика | Смешанная республика | Народная республика | Социалистическая республика |
Россия | V | |||||||
США | ||||||||
ОАЭ | ||||||||
Япония | ||||||||
Германия | ||||||||
Франция | ||||||||
Люксембург | ||||||||
Албания | ||||||||
Норвегия | ||||||||
Саудовская Аравия | ||||||||
Израиль | ||||||||
Испания | ||||||||
Камерун | ||||||||
Финляндия | ||||||||
Монако | ||||||||
Бельгия | ||||||||
Бруней | ||||||||
Венгрия | ||||||||
Ватикан | ||||||||
Новая Зеландия | ||||||||
Словения | ||||||||
Колумбия | ||||||||
Оман | ||||||||
Швеция | ||||||||
Греция | ||||||||
Польша | ||||||||
Лихтенштейн | V | |||||||
Нидерланды | ||||||||
Италия | ||||||||
Турция | ||||||||
Австралия |
Задание 2. Из таблицы задания 1 определите какая колонка осталась не заполнена. Дайте определение данного вида формы правления и назовите две страны, в которых она осуществляется.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 31