По теме: «Цивилизация и формация»
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1: Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием "формация". Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "формация".
Надстройка, экономический базис, культурно-исторический тип, классовая борьба.
Как определил понятие «формация» Г. Спенсер?
Задание 2:Определение: "Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей" относится к понятию
1) общество;
2) цивилизация;
3) класс;
4) формация.
Задание 3: Определение: "Результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основе общих интересов" относится к понятию
1) общество;
2) цивилизация;
3) класс;
4) формация.
Задание 4: Продолжите определения:
Две теории цивилизации:
1) теория стадиального развития - рассматривает ____________________
2) тория локальных цивилизаций - рассматривает ____________________
5. Заполните таблицу
Достоинства цивилизационного подхода: | Недостатки цивилизационного подхода: |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 10
по теме «Типология общества»
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1. Заполните таблицу.
Сравнительная таблица по типологии общества
Линия сравнения | Традиционное (доиндустриальное, аграрное) | Индустриальное | Постиндустри-альное (информационное) | ||
Основной фактор производства | Земля | Капитал | |||
Основной продукт производства | Пища | Услуги | |||
Характерные черты производства | Широкое применение механизмов, технологий | ||||
Характер труда | Индивидуальный труд | Резкое повышение творческого начала в труде | |||
Занятость населения | Сельское хозяйство – около 10%, промышленность – 85% | ||||
Основной вид экспорта | Сырье | Продукты производства | |||
Социальная структура | Классы; упрощение социальной структуры; | ||||
продолжение таблицы | |||||
Продолжительность жизни | Свыше 70 лет | ||||
Воздействие человека на природу | Локальное, неконтролируемое | ||||
Взаимодействие с другими странами | Тесная взаимосвязь | ||||
Политическая жизнь | Преобладание монархических форм правления; отсутствие политических свобод; власть выше закона, для нее не нужны обоснования; сочетание самоуправляющихся общин и традиционных империй | ||||
Духовная жизнь | Особая роль науки, образования; развитие индивидуализированного сознания; непрерывное образование | ||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 11