По теме: «Цивилизация и формация»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

9, 10
По теме: «Цивилизация и формация» - student2.ru По теме: «Цивилизация и формация» - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание:

Задание 1: Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием "формация". Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "формация".

Надстройка, экономический базис, культурно-исторический тип, классовая борьба.

Как определил понятие «формация» Г. Спенсер?

Задание 2:Определение: "Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей" относится к понятию

1) общество;

2) цивилизация;

3) класс;

4) формация.

Задание 3: Определение: "Результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основе общих интересов" относится к понятию

1) общество;

2) цивилизация;

3) класс;

4) формация.

Задание 4: Продолжите определения:

Две теории цивилизации:

1) теория стадиального развития - рассматривает ____________________

2) тория локальных цивилизаций - рассматривает ____________________

5. Заполните таблицу

Достоинства цивилизационного подхода: Недостатки цивилизационного подхода:
   
   
   
   
   

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 10

по теме «Типология общества»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо напечатана на бумаге формата А4.

По теме: «Цивилизация и формация» - student2.ru По теме: «Цивилизация и формация» - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание:

Задание 1. Заполните таблицу.

Сравнительная таблица по типологии общества

Линия сравнения Традиционное (доиндустриальное, аграрное) Индустриальное Постиндустри-альное (информационное)
Основной фактор производства Земля Капитал  
Основной продукт производства Пища   Услуги
Характерные черты производства   Широкое применение механизмов, технологий  
Характер труда Индивидуальный труд   Резкое повышение творческого начала в труде
Занятость населения   Сельское хозяйство – около 10%, промышленность – 85%  
Основной вид экспорта Сырье Продукты производства  
Социальная структура   Классы; упрощение социальной структуры;      
  продолжение таблицы
Продолжительность жизни     Свыше 70 лет
Воздействие человека на природу Локальное, неконтролируемое    
Взаимодействие с другими странами   Тесная взаимосвязь  
Политическая жизнь Преобладание монархических форм правления; отсутствие политических свобод; власть выше закона, для нее не нужны обоснования; сочетание самоуправляющихся общин и традиционных империй    
Духовная жизнь     Особая роль науки, образования; развитие индивидуализированного сознания; непрерывное образование
           



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 11

Наши рекомендации