По теме «Социализация личности»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Задания самостоятельной работы представлены для выбора учащимися.

Критерии оценивания

Задания № 1 - оценивается оценкой 3;

Задание № 2 - оценивается оценкой 4;

Задание № 1+3 – оценивается оценкой 5.

10,13
По теме «Социализация личности» - student2.ru По теме «Социализация личности» - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1.Заполните схему, используя приведенные ниже понятия.

Общественные организации, трудовые коллективы, ученые, семья, военачальники, неформальные объединения, школа, государственные деятели, актеры, личности мирового значения.

По теме «Социализация личности» - student2.ru

Задание 2.Заполните таблицу

Этапы социализации по Э. Эриксону Характеристика этапа
   
   
   
   
   

Задание 3.Составьте подробный конспект по теме: «Социальная адаптация»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме «Понятие истины, ее критерии»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа должна быть представлена в рабочей тетради.

12, 13
По теме «Социализация личности» - student2.ru По теме «Социализация личности» - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание:

Задание 1:Составьте конспект, используя данный опорный материал:

Во многом проблема достоверности наших знаний о мире определяется ответом на фундаментальный вопрос теории по­знания: «Что есть истина?».

1. В истории философии существовали разные взгляды на возможности получения достоверных знаний:

· Эмпиризм – ________________________________ (Ф. Бэкон)

· Сенсуализм – _______________________________ (Д.Юм)

· Рационализм – ______________________________ (Р. Декарт)

· Агностицизм – «вещь в себе» _________________ (И. Кант)

· Скептицизм – _______________________________ (М. Монтень)

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт пости­жения объекта сразу в полном объеме.

Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсо­лютный и относительный аспекты, которые можно рассмат­ривать и как относительно самостоятельные истины.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое _____________

____________________________________________________________________

Абсолютная истина— это исчерпывающее достовер­ное знание о __________

____________________________________________________________________

Относительная истина — ____________________________________________

Разница между абсолютной и относительной истинами заключается_________________________________________________________

Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения ис­тины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.

2. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Другие определения:

1.__________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

3. Критерии истины– то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

4. Практика – целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте.

Формы практики:

1. _______________________________________________________________

2. ________________________________ (революции, реформы, войны и т.д.);

3. _____________________________________________________________

Функции практики:

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

По теме «Социализация личности» - student2.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 6

По теме: «Общение»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Критерии оценивания

9, 15
По теме «Социализация личности» - student2.ru По теме «Социализация личности» - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание1:Перед вами иллюстрации, демонстрирующие различные виды общения, каждая иллюстрация имеет буквенное обозначение. Соотнесите предложенные иллюстрации с известными вам видами общения.

По теме «Социализация личности» - student2.ru По теме «Социализация личности» - student2.ru
По теме «Социализация личности» - student2.ru По теме «Социализация личности» - student2.ru
По теме «Социализация личности» - student2.ru По теме «Социализация личности» - student2.ru
По теме «Социализация личности» - student2.ru По теме «Социализация личности» - student2.ru

a) доверительное

b) опосредованное

c) деловое

d) конфликтное

e) межперсональное

f) личное

g) прямое

h) ролевое

Задание 1: Решите кроссворд

По теме «Социализация личности» - student2.ru

По горизонтали

1. Положение, принимаемое человеческим телом по отношению друг к другу;

2. Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;

3. Брови сведены, глаза потухшие; часто уголки губ слегка опущены;

6. Необязательный предмет, сопутствующий чему-либо, принадлежность чего-либо;

10. Сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме;

14. Пренебрежение, непочтительность, дерзость;

18. Действия, ритуалы, поступки, что-либо означающие;

22. Динамические прикосновения в форме рукопожатия похлопывания, поцелуя;

23. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и в процессе удовлетворения актуальных потребностей

По вертикали

1. Одна из физиологических реакций человека на сильные переживания, в первую очередь на страдания;

2. Социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе;

4. Это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вдоха и т.д.;

5. Это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения;

7. Невербальное средство общения, с ее помощью человек может выразить согласие, одобрение, раздражение, гнев, отчаяние и т.д. ;

8. Звучание, темп, громкость, интонации;

9. Утверждение, не соответствующее истине;

11. Один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека;

12. Жесты, жестовые процессы и жестовые системы;

13. Выразительное повышение или понижение голоса в разговоре;

15. Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

16. Глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад

17. Выразительные движения лицевых мышц, выражение лицом своего состояния, своих эмоций;

19. Тип социального, психологического воздействия, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики;

20. Информация, принимаемая в общении и взаимодействии по не речевым каналам;

21. Наука о чтении лиц.

Задание 2. Составьте кроссворд по теме «Общение».

Условия:

- Количество слов не должно быть меньше 10;

- Недопустимо повторение терминов из задания 1.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 7

По теме: «Конфликты»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Работа выполняется в рабочей тетради. Для выполнения данной работы представлено шесть вариантов кроссвордов.

По теме «Социализация личности» - student2.ru При выполнении задания необходимо выбрать один кроссворд и решить его, используя различные источники информации.

Кроссворд 1

По теме «Социализация личности» - student2.ru

По горизонтали

2. … конфликты, которые возникают на основе противоречий, складывающихся между отдельными государствами, коалициями государств или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, и охватывают большие географические и социальные пространства;

3. … . конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;

5. дисциплина, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня;

6. … конфликт - строится на мотивах обладания ограниченными ресурсами, включая территорию, и является одной из форм реального конфликта;.

7. … конфликт - это противоборство между членами семьи на основе столкновения противоположно направленных мотивов и/или взглядов;

8. наиболее острый, категоричный, эмоциональный способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

По вертикали

1. … . конфликт - это столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия;

4. … . конфликт - это столкновение, противоборство различных социально-политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы, связанные с борьбой за обретение или удержание власти, обусловленное противоположностью их политических интересов и ценностей.

Кроссворд 2

По теме «Социализация личности» - student2.ru

По горизонтали

3. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы. Ему медицина обязана появлением учения о темпераменте человека;

4. Как называется поведение человека, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм;

7. Инстинкт смерти, агрессии, разрушения по Фрейду;

9. Свойство личности, склонность воспринимать окружающий мир в крайностях, без средних тонов;

12. Направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний;

17. Внутриличностный конфликт, характеризующийся противоречием между возможностями личности и ее завышенными требованиями к себе;

24. Выход из внутриличностного конфликта, при котором формируется комплекс неполноценности.

По вертикали

1. Человек, чьё положение в обществе, образ жизни, мировоззрение, происхождение и т. п. не соответствуют общепринятым нормам;

2. Показатели внутриличностного конфликта: снижение самооценки, осознание своего состояния как психологического тупика - … сфера;

5. В теории … внутриличностный конфликт - это регресс в сферу бессознательного, проигрывание так называемого «родительского сценария»;

6. С древнегреческого — «милость, дар»;

7. Устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности;

8. Внутриличностный конфликт, характеризующийся завышенными претензиями личности в сочетании с недооценкой объективных условий или требований окружающих;

10. Сексуальный инстинкт, инстинкт жизни и самосохранения по Фрейду;

11. … сущность внутриличностного конфликта рассматривает как нереализованную потребность человека в самоактуализации;

13. Одна из пяти стратегий поведения в конфликтной ситуации. Обсуждение и реализация взаимовыгодного решения;

14. Находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены;

15. Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания;

16. Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель. Одним из основоположников общей теории конфликта, разработавший учение о противоречии и развивший модель революционного класса и социального изменения;

18. Состояние структуры личности, когда в ней одновременно существуют противоречивые мотивы, цели, с которыми личность в данный момент не в состоянии справиться - это … конфликт;

19. Двойственность отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства;

20. Выход из внутриличностного конфликта, при котором личность формирует адекватную самооценку;

21. Научное изучение внутриличностных конфликтов началось в конце 19 в. и было связано прежде всего с именем основателя психоанализа - австрийского ученого … ;

22. Структура психики человека, воспринимаемая сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам;

23. Направленность сознания, мышления на какой-либо предмет, в основе такой направленности лежит желание, замысел.

Кроссворд 3

По теме «Социализация личности» - student2.ru

По горизонтали

2. … конфликта — сознательно или бессознательно вовлечён в конфликт;

5. … — существуют реальные причины конфликта, но стороны пока этого не осознают (это один из видов социальных конфликтов);

6. ... — это те, кто подталкивает других участников к конфликту;

8. Причина социальных конфликтов - это … . индивидов или групп, преследующих социально значимые цели;

9. … .. — это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны;

10. Это один из видов социальных конфликтов при котором субъект воспринимает ситуацию конфликтной, хотя реальных причин нет.

По вертикали

1. По направленности конфликты делятся на: горизонтальные, вертикальные и …;

3. Основными субъектами социального конфликта являются крупные социальные …;

4. Это конфликт на основе реально существующих противоречий. (один из видов социальных конфликтов);

7. Социальный конфликт — это всегда … .., порожденная конфронтацией общественных и групповых, но не индивидуальных интересов.

Кроссворд 4

По теме «Социализация личности» - student2.ru

По горизонтали

6. Конфликт между разными ролями разных людей;

7. Конфликт между несовместимыми ролями, которые играет один индивид;

По вертикали

1. Один из симптомов, по которым можно установить наличие ролевого конфликта;

2. Конфликт между ролью, которую необходимо играть и внутренними потребностями личности;

3. Ролевая … - ситуация приводящая к ролевым конфликтам;

4. К какой психологической роли относится роль друга;

5. Упорядоченная совокупность действий участников конфликта, а также третьих лиц (посредников) по преодолению конфликта с использованием различных средств и методик;

6. Конфликт между ролью и ролевыми ожиданиями других.

Кроссворд 5

По теме «Социализация личности» - student2.ru

По горизонтали

5. Реакция на ответственные ситуации «возвращением» к детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;

6. Положительно окрашенный аффект или эмоция, ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга;

9. Стратегия поведения в конфликте, заключающаяся в уходе от решения ситуации;

12. Двойственность отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства;

16. Сотрудничество;

17. Сопереживание другому человеку.

По вертикали

1. Осознанный или бессознательный перенос субъектом собственных мыслей, побуждений и качеств на других;

2. Категория людей, всегда настроенных на самое худшее;

3. Сложный познавательный процесс, основанный на приёме и преобразовании сенсорной информации, формирующая субъективный целостный образ объекта;

4. Человек, чьё положение в обществе, образ жизни, мировоззрение, происхождение и т. п. не соответствуют общепринятым нормам;

7. Случай, который инициирует открытое противоборство сторон;

8. Взаимное влияние людей/групп друг на друга;

10. Направление в медицине, рассматривающее человека, как единое целое, где телесные функции неразрывно связаны с психологическими факторами;

11. Соперничество;

13. Стремление человека к более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей;

14. Ключевая, самая напряженная стадия конфликта, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками;

15. Столкновение.

Кроссворд 6

По теме «Социализация личности» - student2.ru

По горизонтали

2. Второй этап динамики конфликта;

6. Один из подходов понимания сущности конфликта;

10. Примерами какого поведения является воровство;

14. Какой подход рассматривает внутренние аспекты личности;

17. Адекватная эмоциональная реакция личности, точное совпадение эмоций, их осознание и выражение;

21. Противоборство без враждебности.

По вертикали

1. Стратегия поведения в конфликте, состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками;

2. Классификация конфликта по условиям протекания;

3. Переключение активности индивида на более высокий уровень;

4. Психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи;

5. Защитный механизм, при котором не приемлемые для личности мысли изгоняются из сознания;

7. Один из вариантов выхода из конфликтной ситуации;

8. Самый длительный вариант выхода из конфликтной ситуации;

9. Слова или выражения, которые способствуют возникновению конфликтной ситуации;

11. Сокрытие от самого себя истинных, но не приемлемых мотивов действий и мыслей;

12. Конфликт – это ...;

13. Тип конфликтной личности, который хочет быть в центре внимания, любит хорошо выглядеть в глазах других, хорошо приспособлен к различным ситуациям, отношение его к людям определяется тем, как они к нему относятся;

14. Стратегия поведения в конфликте, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций;

15. Готовность к принятию иных логик и взглядов, право отличия, непохожесть, знаковость, это фактор, стабилизирующий систему (личность, общество) изнутри;

16. Один из защитных механизмов, проявляющийся в отождествлении субъекта с другим лицом;

17. Одна из функций конфликтов;

18. Один из защитных механизмов, проявляющийся в отождествлении субъекта с другим лицом;

19. Тип конфликта;

20. Согласование тактических подцелей;

22. Самая простейшая модель структуры конфликтов представляет собой…

По теме «Социализация личности» - student2.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 8

Наши рекомендации