Памятка по составлению схемы
Содержание
Пояснительная записка............................................................................... | |
Общие требования по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы......................................................................................................... | |
Самостоятельная работа № 1..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 2..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 3..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 4..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 5..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 6..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 7..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 8..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 9..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 10..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 11..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 12..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 13..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 14..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 15..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 16..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 17..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 18..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 19..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 20..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 21..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 22..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 23..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 24..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 25..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 26..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 27..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 28..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 29..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 30..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 31..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 32..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 33..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 34..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 35..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 36..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 37..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 38..................................................................... | |
Самостоятельная работа № 39..................................................................... | |
Заключение ................................................................................................... | |
Рекомендуемая литература для обучающихся.......................................... | |
Рекомендуемые электронные ресурсы для обучающихся............................. | |
Список использованной литературы и электронных ресурсов................. | |
Приложения................................................................................................. |
УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!
Данное пособие предназначено для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Оно предусматривает выполнение заданий разного уровня и вида: выписывание определений, составление схем, таблиц, поиск информации по различным источникам, выполнение практических заданий, решение и составление кроссвордов и др.
При самоанализе выполненной работы проанализируйте положительные и отрицательные моменты работы, ответьте на вопросы:
ü что вызвало затруднение?
ü что не получилось выполнить?
ü какая работа вызвала интерес?
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!!!
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
· ссылка на рекомендацию, с указанием страницы | |
· работа выполняется индивидуально | |
· работа выполняется в группах не более 5 человек | |
· работа выполняется в парах постоянного состава | |
· работа выполняется в парах сменного состава | |
· задания повышенной сложности |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная внеаудиторная работа - это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.
Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.
Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
· углубления и расширения теоретических знаний;
· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
· формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
· развитию исследовательских умений.
Виды самостоятельной работы:
ü по овладению знаниями:чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;
ü по закреплению и систематизации знаний:работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;
ü по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм.
Формы организации самостоятельной работы:
Самостоятельная внеаудиторная работа осуществляется как:
- индивидуальная;
- групповая;
- в парах постоянного состава;
- в парах сменного состава.
Обучающимся предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания.
Требования к оформлению работы:
1. В электронном виде:
Работа выполняетсяв формате Microsoft Word с расширением .doc (.docx), шрифт Times New Roman, кегль 14, абзацный отступ – 1,25 см, интервал 1,5. Уплотнение интервалов запрещено.
2. В рукописном виде:
1) Работа выполняется аккуратно (если читаемость записей низкая – в них нет смысла);
2) Обязательно наличие: полей в тетради; даты, плана конспекта (если предусмотрено заданием);
3) применение графических способов выделения текста: маркеры, цветные ручки, подчеркивания, таблицы, графики и т.д.;
4) использование сокращений – как общепринятые, так и самостоятельно изобретенные, главное, чтобы они были однозначно понятны при чтении;
5) разбивка текста на абзацы или смысловые разделы, чтобы информацию при прочтении лучше воспринималась;
6) конспект желательно писать от руки, не используя технические устройства типа сканеров или ксероксов;
7) фиксирование основных тезисов и важных мыслей коротко и по существу.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ (РАЗВИТИЮ) УМЕНИЯ ДОКАЗЫВАТЬ
1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.
2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.
3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.
4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.
5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.
6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.
7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПОНЯТИЯМИ
Овладение системой понятий по предмету – залог эффективности учебного процесса при обучении любой дисциплине.
Для работы с определениями, понятиями необходимо использовать
различные словари.
Этапы работы:
1. Внимательно прочитайте определение понятия.
2. Установите, с какими ранее известными вам понятиями связано данное.
3. Выделите существенные (главные) признаки, которые отличают данное понятие от других, родственных ему. Эти существенные признаки входят в определение понятия.
4. Проговорите полностью определение понятия, зафиксируйте его.
Критерии оценивания:
Оценка «5» выставляется, если:
- определения в полной мере отражают заданные понятия, соблюдены требования к внешнему оформлению;
Оценка «4» выставляется, если:
- имеются неточности в изложении определения, имеются упущения в оформлении;
Оценка «3» выставляется, если:
- определения не отражают сущности понятия, допущены ошибки в оформление работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМ (ТАБЛИЦ)
Схема (таблица) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.
Для разработки схем (таблиц) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Word при помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц, либо используя карандаш и линейку. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.
Схема (таблица) составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте, автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе). Пример оформления отражен в Приложении 4.
Общие требования:
1. Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.
2. Элементами работы могут быть:
- информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;
- столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);
- краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).
3. При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
1) Работать с текстом лучше всего в спокойной обстановке, располагающей к сосредоточенности и вдумчивости.
2) Работать с текстом рекомендуется в удобной позе, чтобы от занятия не отвлекали болевые ощущения, связанные с неестественным положением тела при чтении, и общий дискомфорт.
3) Приступать к чтению следует в трезвом, сознательном и разумном состоянии, имея хорошее или нейтральное настроение и без ощущения усталости и сонливости.
4) Приступая к чтению, нужно иметь под рукой ручку с блокнотом, куда можно будет записать понравившиеся мысли или собственные замечания.
5) В блокноте желательно завести особую библиографическую страницу, в которую можно заносить рекомендуемую или упоминаемую автором литературу и письменные источники.
6) При работе с текстом, особенно с текстом специфическим, имеющим давнее происхождение или содержащим узкоспециальную, профессиональную лексику, рекомендуется иметь под рукой несколько словарей: толковый, этимологический (для более лёгкого запоминания терминов), словарь имён собственных и тезаурус исторических дат, если в том возникнет необходимость.
Этапы работы с текстом:
1. Чтение и анализ.
2. Сопоставительный анализ источника и мнения.
3. Анализ и аргументация автора.
4. Постановка вопросов к тексту.
5. Сравнительный анализ.
6. Отбор материала.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА
1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
2. Конспектированию предшествует составление плана.
Этапы составления плана при работе с текстом
- Прочитать текст, продумать прочитанное;
- Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента;
- В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль;
- Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
6. В конспекте можно использовать цитаты.
7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.
Пример оформления отражен в Приложении 1 и 3.
Критерии оценивания:
Оценка «5» выставляется, если:
- содержание конспекта соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;
Оценка «4» выставляется, если:
- основные требования к оформлению конспекта соблюдены, но при этом допущены недочеты, имеются незначительные упущения в оформлении.
Оценка «3» выставляется, если:
- текст конспекта не в полной мере соответствуют заданной теме, имеются значительные упущения в оформлении.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ
Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.
Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Кроссворд составляется индивидуально.
Правила при составлении кроссвордов:
1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
Требования к оформлению кроссворда:
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.
3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
Создание кроссворда в MS Word:
1. Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.
2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.
3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.
4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.
5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.
6. Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.
Создание кроссворда в Microsoft Excel:
1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.
2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.
3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).
4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.
5. Кроссворд на рабочем листе должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.
6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.
Составление условий (толкований) кроссворда:
1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.
Планирование деятельности по составлению кроссворд:
1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.
2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
4. Продумать составные части кроссворда.
5. Изучить дополнительный материал по теме.
6. Продумать критерии оценивания.
7. Составить список слов раздельно по направлениям.
8. Написать условия (текст) кроссворда.
9. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
10. Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.
11. Оформить готовый кроссворд.
Критерии оценивания:
Оценка «5» выставляется, если:
- содержание кроссворда соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;
Оценка «4» выставляется, если:
- основные требования к оформлению кроссворда соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы, имеются незначительные упущения в оформлении.
Оценка «3» выставляется, если:
- вопросы или ответы кроссворда не в полной мере соответствуют заданной теме, неточно и некорректно составлены вопросы, имеются значительные упущения в оформлении.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВ
Тест - пробное задание, исследование, испытание. Для составления тестов необходимо найти информацию из разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и подобрать задания, отражающие основные моменты по заданной теме.
Тест создается индивидуально.
Планирование деятельности по составлению тестов:
1. Определить, с какой целью составляется тест.
2. Просмотреть и изучить материал по теме в различных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).
3. Просмотреть и выбрать форму теста.
4. Определить количество вопросов в тесте.
5. Составить вопросы и подобрать варианты ответов.
6. Продумать критерии оценивания.
7. Написать инструкцию к выполнению теста.
8. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
9. Проанализировать составленный тест согласно критериям оценивания.
10. Оформить готовый тест.
Формы тестовых заданий:
1. задания закрытой формы, в которых выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
2. задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
3. задание на соответствие, выполнение которых связано с установлением соответствия между элементами двух множеств;
4. задания па установление правильной последовательности, в которых требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании.
Общие рекомендации к составлению тестов:
1. Не следует прибегать к формулированию задания на воспроизведение, если вместо него может быть предложена качественная или количественная задача;
2. Не следует стремиться к только словесному формированию вопросов. При использовании рисунков, схем, графиков и др. значительно сокращается текст вопроса и в то же время повышается выразительность задачи;
3. Предпочитайте в формулировках не констатацию фактов, а выявление причинно-следственных связей;
4. Прибегайте к формулировкам, побуждающим к систематизации и классификации явлений;
5. Изыскивайте возможность формулировки задания, направленного на установление общности и различия в явлениях;
6. Избегайте однообразных формулировок;
7. Чаще ставьте проблемы, помогающие решать задачи, с которыми приходиться сталкиваться в каждодневной работе.
Требования при составлении теста:
1. Строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся (соответствие содержанию и объему полученной ими информации).
2. Простота (задание должно требовать от испытуемого решения только одного вопроса).
3. Однозначность задания (формулировка вопроса должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, способы и индексация обозначений, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятны всеми учащимися).
4. Предпочтительнее подробный вопрос (задание) и лаконичные ответы.
5. Идентичность всех ответов по форме, содержанию, объему, количеству представленных позиций.
6. Оптимальное количество вариантов ответа — три-пять.
7. Грамматическое и логическое соответствие ответов вопросу (заданию).
8. Совершенно неприемлемы абсурдные, очевидно неправильные ответы.
Пример составления тестов отражен в Приложении 5.
Критерии оценивания:
Оценка «5» выставляется, если:
- содержание теста соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;
Оценка «4» выставляется, если:
- основные требования к оформлению теста соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы (задания), имеются упущения в оформлении;
Оценка «3» выставляется, если:
- вопросы или задания теста не в полной мере соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное недочеты и упущения в оформлении;
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ
Эссе как вид учебной деятельности обучающегося — самостоятельное сочинение-размышление над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.
Эссе создается индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге строго в рукописном варианте.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
ü мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;
ü мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
1. вступление
2. тезис, аргументы
3. тезис, аргументы
4. тезис аргументы
5. заключение.
Этапы написания эссе:
1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).
2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.
3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.
4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.
5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.
6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:
- если дается информация об авторе высказывания,
- если упоминаются его предшественники или научные противники,
- если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.
- если указывается значение используемых понятий и терминов.
Пример составления эссе отражен в Приложении 2.
Критерии оценивания:
Оценка «5» выставляется, если:
- выполнены все требования к написанию эссе: сочинение соответствует теме, которая раскрыта полностью и глубоко, приведены аргументы и доказательства, сформулированы выводы, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «4» выставляется, если:
- основные требования к эссе соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, имеются упущения в оформлении;
Оценка «3» выставляется, если:
- тема эссе раскрыта не в полном объеме, отсутствует логическая последовательность в суждениях, имеются упущения в оформлении.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №1
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 2
Время выполнения: 1ч.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 3
Цели:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания: |
Задание 1: На разных этапах развития человека, его мыслительных способностей доминировали разные типы мышления. Согласно данного суждения, составьте таблицу «Типы мышления и их сущность».
Задание 2: Заполните схему «Деятельность», используя следующие понятия:
Социально-преобразовательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая, моральная, незаконная, групповая, материально-производственная, репродуктивная, духовная, экономическая, законная, индивидуальная, познавательная, творческая, аморальная, социальная, политическая. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 4
Критерии оценивания
Задания № 1 - оценивается оценкой 3;
Задание № 2 - оценивается оценкой 4;
Задание № 1+3 – оценивается оценкой 5.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания: |
Задание 1.Заполните схему, используя приведенные ниже понятия.
Общественные организации, трудовые коллективы, ученые, семья, военачальники, неформальные объединения, школа, государственные деятели, актеры, личности мирового значения.
Задание 2.Заполните таблицу
Этапы социализации по Э. Эриксону | Характеристика этапа |
Задание 3.Составьте подробный конспект по теме: «Социальная адаптация»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме «Понятие истины, ее критерии»
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа должна быть представлена в рабочей тетради.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1:Составьте конспект, используя данный опорный материал:
Во многом проблема достоверности наших знаний о мире определяется ответом на фундаментальный вопрос теории познания: «Что есть истина?».
1. В истории философии существовали разные взгляды на возможности получения достоверных знаний:
· Эмпиризм – ________________________________ (Ф. Бэкон)
· Сенсуализм – _______________________________ (Д.Юм)
· Рационализм – ______________________________ (Р. Декарт)
· Агностицизм – «вещь в себе» _________________ (И. Кант)
· Скептицизм – _______________________________ (М. Монтень)
Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме.
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.
Объективная истина — это такое содержание знания, которое _____________
____________________________________________________________________
Абсолютная истина— это исчерпывающее достоверное знание о __________
____________________________________________________________________
Относительная истина — ____________________________________________
Разница между абсолютной и относительной истинами заключается_________________________________________________________
Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.
Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.
2. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.
Другие определения:
1.__________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
3. Критерии истины– то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________
4. Практика – целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте.
Формы практики:
1. _______________________________________________________________
2. ________________________________ (революции, реформы, войны и т.д.);
3. _____________________________________________________________
Функции практики:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 6
По теме: «Общение»
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.
3. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
Критерии оценивания
| Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания: |
Задание1:Перед вами иллюстрации, демонстрирующие различные виды общения, каждая иллюстрация имеет буквенное обозначение. Соотнесите предложенные иллюстрации с известными вам видами общения.
a) доверительное
b) опосредованное
c) деловое
d) конфликтное
e) межперсональное
f) личное
g) прямое
h) ролевое
Задание 1: Решите кроссворд
По горизонтали
1. Положение, принимаемое человеческим телом по отношению друг к другу;
2. Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;
3. Брови сведены, глаза потухшие; часто уголки губ слегка опущены;
6. Необязательный предмет, сопутствующий чему-либо, принадлежность чего-либо;
10. Сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме;
14. Пренебрежение, непочтительность, дерзость;
18. Действия, ритуалы, поступки, что-либо означающие;
22. Динамические прикосновения в форме рукопожатия похлопывания, поцелуя;
23. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и в процессе удовлетворения актуальных потребностей
По вертикали
1. Одна из физиологических реакций человека на сильные переживания, в первую очередь на страдания;
2. Социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе;
4. Это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вдоха и т.д.;
5. Это общее название таких ри