Роль системы управления качеством в повышении конкурентоспособности туристического агентства
Туристическое предприятие в условиях конкурентной борьбы пытается найти свой путь к клиентам, используя все возможные арсеналы для подходов и методов, позволяющих обеспечить предприятию эффективную деятельность и дальнейшее развитие. С такой целью вырабатывают стратегию, которая направлена на обеспечение удовлетворенности клиентов и улучшение с использованием системного подхода к его управлению.
Турфирма ООО «Позитив» стремится к функциональному участию в событиях маркетингового нрава, к примеру, в профессиональных выставках и встречах. Данный метод считается в сфере туриндустрии одним из ведущих в стимулировании, реализована на продвижении тур продукта, например, как выделяет вероятность заинтересовать знатоков не только лишь к тур продукту, но и к компании в целом.
Турфирма ООО «Позитив» имеет как плюсы, так и минусы, и при этом на сегодняшний день минусов больше. Это означает, что директору фирмы есть над, чем работать, используя свои возможности и обходить вероятные и реальные угрозы. В целом это – обыкновенная обстановка для турфирмы как рыночного субъекта: в критериях твердой конкуренции, нужно улучшать управление маркетингом, вырабатывать навык, каждый день рассматривать личную работу на предмет исправления ошибок и работу соперников. (Таблица 2)
Таблица 2 - Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы ООО «Позитив»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Качественный уровень тур продукта при гибкой системе цен. 2. Сформированная система управления. 3. Высокий профессиональный уровень сотрудников турфирмы. | 1. Небольшой период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта. 2. Недостаточная известность на туристическом рынке. 3. Ограниченный бюджет. |
Возможности | Угрозы |
1. Завоевание собственного сектора рынка и его расширение за счет конкурентов. 2. Возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора. | 1. Наличие в одном сегменте рынка туриндустрии значительного числа конкурентов. 2. Возможности появления все новых конкурентов в данном сегменте рынка. |
Таким образом, анализ деятельности турфирмы ООО «Позитив» показал, что следует обратить свое внимание на не очень большой период на рынке тур промышленности, недочет опыта; недостаточная известность на туристическом рынке и ограниченный бюджет.
Очень важно для начальника предприятия научиться стимулировать сотрудников, разрабатывать стоящую систему управления персоналом. Чтобы удачно соперничать на рынке, необходимо изучить навык соперников и создать возможности личного становления.
Из проделанного анализа по качеству предложений туристического агентства, возможно, заявить, что конкурентоспособность необходимо увеличивать с точки зрения приманивания покупателей и совокупности оценочных характеристик работы фирмы.
Конкурентоспособность фирмы – это групповая сравнительная черта, отражающая уровень превосходства определяют его триумф на конкретном рынке за конкретный период времени и сравнительная совокупность характеристик конкурентов» [28, с. 54].
Для повышения конкурентоспособности ООО «ПОЗИТИВ», необходимо определить качество услуг. Для этого был проведен опрос среди клиентов фирмы. Исходя из которого можно выявить уровень качества предоставляемых услуг, отношение клиентов к внешнему виду сотрудников турфирмы и внутренней обстановке помещения.
Вывод по второй главе
Проведен тест в данной работе, свойства предоставляемых услуг туристическим агентством.
Подход к объекту управления рассчитывает необходимость определения большого внимания активации рекламно-информационной работы, на самом предприятии, организационной деятельности.
Только с помощью профессиональных менеджеров, которые специализируются на управлении по рекламе, вероятно преображение процесса продвижения сервиса туризма.
Недостаточно только проанализировать качество услуг необходимо доказать значимость и уровень воздействия на последующее изменение организации. Для этого в работе выяснили плюсы и минусы деятельности тур агентства.
Сделаем вывод из опроса о качестве турфирмы ООО «ПОЗИТИВ» условия оснащения оргтехникой удовлетворительно имеется все необходимое для работы, интерьер помещения так же нуждается в доработке, можно добавить яркости помещения, повесив красочные картины средиземноморских стран на стену, поставив несколько сувениров на полки. Внешний облик информационных материалов не кажется, клиентам привлекательным и можно еще добавить больше интересных изображений и написаний. Что нельзя сказать о внешний виде сотрудников, он полностью удовлетворяет клиентов. Данное предприятие в силу своего не долговременного существования, пока не зарекомендовало себя как надежное турагентство. По словам потребителей ошибок и не точностей возникает крайне мало. Предоставляющиеся услуги данного турагентства оцениваются клиентами на высокий бал. По словам клиентов, агенты имеют все шансы сделать грамотную поддержку в устранении проблем возникшие у них. Над быстротой выполнения просьб стоит поработать, большинство клиентов доверяют агентам турагентства. Сотрудники турагентства вежливы и обходительны, всегда находят особый расклад к собственным посетителям. Работники агентства показывают индивидуальную роль в решении трудностей и удовлетворяют клиентов его качеством, хорошо ориентируются и знают о потребностях и качественно показывают это на практике.
Таким образом, из всего произнесенного и проанализированного, возможно устроить вывод, ООО «ПОЗИТИВ» находится на низком уровне, но продолжает развиваться дальше, качество услуг работы не плохое, но требует максимальной доработки для будущего продвижения фирмы и для повышения конкурентоспособности. Стоит обратить внимание на качество рекламы, информационных буклетов и внешнего вида помещения, оценки качества были низкими, что не является положительным для компании. На рынке туризма агентство ООО «ПОЗИТИВ» не сможет конкурировать с более оснащенными турагентствами. Из-за малого времени, за которое турагентство существует, надежность оценили на низкий балл.
3 Управление качеством тур услуг на примере туристического агентства ООО «ПОЗИТИВ»