Центр политических коммуникаций
Линда Ли Кайд
Центр политической коммуникации (ЦПК) — это междисциплинарное подразделение Университета Оклахомы, которое координирует программы научных исследований по политической коммуникации, обеспечивает осуществление научных проектов, спонсирует конференции, осуществляет надзор за архивными коллекциями и предоставляет услуги научным и профессиональным сообществам, заинтересованным в изучении политической коммуникации, политической рекламы и политических дебатов.
Архивные коллекции ЦПК представляют собой ценные хранилища материалов по политической истории. Архив политической рекламы Джулиана П. Кантера (Julian P. Kanter) насчитывает более 66 тыс. единиц хранения и является крупнейшей в мире коллекцией радиорекламы и телевизионной политической рекламы. Главная задача этого архива — сохранить ценный исторический материал и сделать его доступным для научного и профессионального использования.
Основанный в 1956 г. частным коллекционером Джулианом П. Кантером и размещающийся с 1985 г. в Университете Оклахомы, архив собирает, хранит и заносит в каталог выпускаемые каждый год и в большом количестве политические рекламные ролики и сопутствующие им материалы. Архив обеспечивает полную сохранность и необходимые условия хранения, осуществляет контроль за температурой и влажностью в соответствии со стандартами Библиотеки конгресса США. Коллекция действует в течение многих лет при поддержке Национального архива, Библиотеки конгресса, Института американского кино, Американской ассоциации рекламных агентств, Национальных комитетов Республиканской и Демократической партий и Американской ассоциации политических консультантов.
ЦПК также хранит собрания материалов по другим видам политической коммуникации, включая архив телевизионных политических дебатов, коллекцию международных телевизионных поли-
тических программ и небольшое количество политической печатной рекламы.
Содержание коллекций
Старейшие материалы архива датируются 1936 г. для радиорекламы и 1950 г. для телерекламы. Материалы включают рекламу избирательных кампаний всех уровней: президентских, сенаторских, губернаторских, кампаний по выборам в палату представителей, законодательные и другие органы штатов, округов, кампаний муниципальных, по выборам судей и т.д. Архив имеет материалы из 50 штатов и некоторых зарубежных стран. Он содержит также рекламу за и против вопросов (или предложений), поднятых избирательными кампаниями, а также все большее количество материалов, имеющих отношение к публичной, в частности социальной, политике, рекламу комитетов политических действий и рекламу, спонсируемую корпорациями и группами специальных интересов, заинтересованными проблемами публичной политики. Многие единицы хранения существуют в единственном экземпляре и не доступны в каких-либо других архивах.
Рекламные ролики варьируются по величине от очень коротких слотов до программ длительностью от 30 до 60 минут. Контрольные оригиналы представлены в разном формате, включая аудиопленку, 16-милллиметровую кинопленку, 2-дюймовую видеопленку, видеокассеты в 3/4дюйма, видеокассеты в 1 дюйм, видеокассеты в 7, дюйма.
Архив телевизионных дебатов содержит копии дебатов всех президентских выборов, а также многих выборов штатного и местного уровней. Международная коллекция включает политические программы и дебаты из Великобритании, Германии, Франции, Италии, Румынии, Болгарии, Японии, Кореи, Чили, Польши, России, Турции, Таиланда и многих других стран.
Доступ к коллекциям
Пользователи могут определить нахождение единиц хранения в коллекциях одним из трех способов. Во-первых, ЦПК публикует каталог. Этот каталог доступен также в Интернете на веб-сайте ЦПК: [www.ou.edu/pccenter]. Во-вторых, ЦПК направляет электронную версию содержимого архива в соответствии с вышеназванными стандартами в Объединенный каталог Библиотеки конгресса (OCLC). Список единиц хранения архива есть в библиотеках всего мира и в Интернете. В-третьих, ЦПК имеет локальную компьютерную базу данных для более детального изучения отдельных материалов непосредственно в архиве. Если печатный каталог и электронный каталог предоставляют общую информацию о материалах архива, касающихся отдельного кандидата или конкретной кампании, то локальная база данных дает детальные характеристики каждого индивидуального ролика или программы кандидата, политической партии по годам, штатам, типам выборов, типам рекламы, затронутым в рекламе вопросам и др.
Поскольку Университет Оклахомы — это публичное учебное заведение, его коллекции открыты и доступны для пользования непосредственно на месте в обычное для университета рабочее время. При этом архив придерживается ограничений на доступ к некоторым материалам, установленных теми, кто эти материалы предоставил. Такие ограничения касаются только очень немногих архивных документов.
Для большинства пользователей доступ открыт только к копиям материалов и только на месте. Никакие оригиналы не предоставляются для обычного использования. Поэтому рекомендуется предварительная консультация с сотрудниками архива для получения информации о наиболее эффективных методах получения доступа к материалам по конкретному вопросу. Это особенно важно, если пользователю необходима обширная подборка материалов, которые охватывают отдельные временные периоды кампаний. В особых случаях копии материалов могут быть предоставлены для работы за пределами архива за определенную плату. Использование и снятие копий с архивных материалов должно соответствовать федеральным законам об авторских правах.
Когда архив предоставляет материалы, пользователю выдаются только прокатные копии, которые должны быть возвращены в установленные сроки. Пользователь должен дать обязательство, что архивные материалы не будут использованы незаконным образом. Принципиальной политикой архива является такое использование материалов, которое исключает неуважительное отношение, высмеивание, изображение в ложном свете кандидатов или продюсеров рекламы, которую архив хранит.
Для более полной информации о Центре политической коммуникации или архивах заинтересованные лица могут обратиться к Линде Ли Кайд, директору Центра политической коммуникации Университета штата Оклахома.
Lynda Lee Kaid, Director
Political Communication Center
University of Oklahoma
Norman, OK 73019
tel: 405-325-3111
FAX: 405-325-1566
e-mail: [email protected]
К сведению политического консультанта
Кэрол Хесс
Существует огромное количество источников для политических консультантов и студентов, изучающих практическую политику. Приводимые здесь сведения сгруппированы в три категории: печатные издания, учебные заведения и Интернет.
Печатные издания
Большинство читателей может ознакомиться с основными источниками политической информации. Список, приводимый ниже, включает не широко известные источники (табл. 21). Это справочники, общенациональные журналы, журналы штатов, информационные бюллетени по вопросам практической политики. Они предоставляют информацию или дают анализ избирательных кампаний, выборов и политики в отдельных штатах или регионах.
Таблица 21