Соревнования по туристическим навыкам
Туристский быт оценивается на протяжении слета ежедневно, без определенного расписания. В соревнованиях участвует вся команда. Проверка проводится только в присутствии руководителя или капитана команды. Результаты проверки тут же доводятся до сведения команды с обязательным перечнем нарушений и недостатков для последующего их устранения. Каждая команда в обязательном порядке оборудует туалет, место для мусора, у костра должна находиться емкость с водой.
Сведения по проверке команд ежедневно вносятся в сводный протокол соревнований по туристским бытовым навыкам для всеобщего ознакомления сними.
Недостатки и нарушения оцениваются в штрафных баллах. За особо грубые нарушения и неспортивное поведение команда может быть снята с соревнований, а ее результаты аннулируются. За каждые 10 баллов штрафа полученных в ходе соревнований,их сумма мест в общем зачете увеличивается на 1,за 5 баллов - 0.5 места и т.д.
Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов.
Система оценок доводится до сведения участников до начала соревнований (вывешивается таблица штрафов за нарушения и недостатки).
На туристическом слете запрещено распитие спиртных напитков!
К спортивным и игровым видам участники в состоянии алкогольного опьянения не допускаются!
Капитан команды несет ответственность:
- материальную, за туристическое снаряжение, предоставленное оргкомитетом;
- за поведение участников и гостей команды, находящихся на территории размещения команды.
ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ЗА ОШИБКИ И НЕДОСТАТКИ В ХОДЕ СОРЕВНОВАНИЙ
1. Прибытие на слет (от 1 до 3 баллов):
– отсутствие эмблемы и речевки;
– неряшливый вид;
– неорганизованность группы
2. Дисциплина на слете (от 1 до 3 баллов):
– неполный выход на построение (кроме 2-х дежурных по пищеблоку);
– громкие разговоры и выкрики после отбоя и перед подъемом;
– невыполнение распоряжений судей, пререкания участников, представителей команд;
– грубость, нетактичное отношение к участникам слета.
Снятие с соревнований участников или команды:
- грубые нарушения требований безопасности, которые могут привести к несчастным случаям;
- нецензурные выражения;
- порча и уничтожение зеленых насаждений.
3. Проверка лагеря (от 1 до 3 баллов):
– неправильное хранение личных вещей и спальных принадлежностей;
– отсутствие оборудованного туалета;
– отсутствие емкости с водой у костра;
– наличие мусора на территории.
4. Проверка кухни (от 1 до 3 баллов):
– неправильное хранение дров;
– мусор на территории;
– нарушение правил приготовления пищи и работы у костра;
– неправильное хранение воды и продуктов;
– оставленная грязная посуда, неубранный стол, остатки пищи на земле, в ведрах, открытые консервы, необожженные банки от 6 до 10 баллов.
5. Оснащение группы (от 1 до 3 баллов):
– отсутствие металлических штырей и стоек;
– отсутствие приспособлений для костра (очаг, голицы, пила, топоры);
– нехватка посуды;
– непригодность ведер (оцинкованные).
9. Условия подведения итогов
Командные итоги подводятся по сумме баллов набранными командами за каждый спортивно-туристический вид и за конкурсно-игровые виды. При равенстве баллов победитель определяется по результатам КТМ.
10. Награждение победителей.
Команды награждаются грамотами и памятными призами.
Финансовые расходы.
Призовой фонд, а также затраты на организационные моменты - за счет средств подпрограммы "Молодежь" муниципальной программы «Развитие образования и молодежная политика в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2017
Расходы по оплате питания, турснаряжения и транспорта за счет команд – участниц.
Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и корректировку в виды соревнований.
Справки по тел.
8(48538) 5-14-45, - Болотова Екатерина Андреевна., специалист управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Даниловского муниципального района;
8(48538) 5-23-77, Бухвалова Оксана Валериевна, руководитель службы «Досуг и интеллектуально - творческое развитие молодежи» МБУ «МЦ «Бригантина».
Приложение 1
П Р О Г Р А М М А
XIX молодежного туристического слета
Июня 2017 г.
9 июня (пятница)
14.00 – 17.00 - Заезд команд – участниц слета.
17.00 - Ужин.
17.30 – 18.00 - Совещание капитанов, жеребьевка по видам.
18.30 - Торжественное открытие слета.
19.00 - Конкурс «Визитка».
21.00 - Спортивное ориентирование.
21.30 - «Распиловка бревна»
- Фотоконкурс
00.00 – 01.30 - Дискотека.
10 июня (суббота)
8.00 – 9.00 - Подъем, зарядка, завтрак.
10.00 - Старт контрольно-туристического маршрута.
13.00 – 14.00 - Обед.
14.00 - Конкурсно-игровые виды:
- «Силовая эстафета».
- «Взятие города».
16.00 - Волейбол.
19.00 – 20.00 - Ужин.
20.00 - Интеллектуальный конкурс.
21.00 - Бардовская песня
21.30 – 00.00 - Дискотека.
Июня (воскресенье)
8.00 – 9.00 - Подъем, зарядка, завтрак.
10.00 - Показ туристической техники.
10.30 - Туристическая техника
11.30. - Конкурсно-игровые виды:
- «Лабиринт»
- «Вязка узлов»
- «Перетягивание каната»
14.00 - Закрытие слета, отъезд.
Приложение 2
В оргкомитет XIX молодёжного туристического слета.
Заявка на участие в соревнованиях
От команды __________________________________«___»____________2017 г.
№ | ФИО | Дата рождения | Полный адрес | Подпись в инструктаже по Т/Б каждого члена команды |
Руководитель команды _____________________
Необходимо обязательно предоставить копии документов каждого участника, подтверждающих личность (где указана дата рождения).
Приложение 3