Политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии
Вопросы для итогового повторения по истории России 8 класс
Знание фактов
Идеи подготовки и свершения революции в России путем объяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерны
1) для бунтарского направления народничества 2) для пропагандистского направления народничества
3) для заговорщического направления народничества 4) для нечаевщины
Какие из государств дальнего зарубежья входили в состав Российской империи в 19 веке?
1)Польша и Финляндия 2)Сербия и Босния 3)Венгрия и Румыния 4)Чехия и Албан
Знание понятий
Что такое «континентальная блокада»?
1) запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией
Политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии
3) политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и её союзниками
4) попытка русского царя блокировать связи Англии с её колониями в Индии
Какие два из перечисленных ниже экономических понятий связаны с принятием «Положения» 19 февраля 1861 года?
1) отрезки 2) вольные хлебопашцы 3) капиталистые крестьяне
4) временнообязанные крестьяне 5) хутор и отруб
Знание персоналий
Установите соответствие.
ФАМИЛИИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) В.П. Кочубей 6 Б) Н.М. Карамзин 1 В) А. Бутлеров 5 Г) Н.М. Муравьев 2 Д)К. Брюллов 3 Е)А.Х. Бенкендорф 4 | 1) историк, идеолог консерватизма 2) руководитель Северного тайного общества 3) художник 4) глава III отделения собственной Его императорского величества канцелярии 5) ученый-химик 6) член Негласного комитета |
ФАМИЛИИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) А.А. Аракчеев 6 Б) М.М. Сперанский 4 В)С.С. Уваров 5 Г) Н.А. Милютин 1 Д) Н.Н. Раевский 2 Е) Н.Н. Новосильцев 3 | 1) Деятельность в государственных органах по подготовке крестьянской реформы 2) Генерал-герой войны 1812 г. 3) Член “Негласного комитета 4) ближайший советник Александра I, инициатор создания Государственного совета 5) министр народного просвещения, автор теории «официальной народности» 6) военный министр, организатор военных поселений |
Выявление причинно-следственных связей
Что было одной из причин разработки теории официальной народности?
1) необходимость укрепления самодержавия
Стремление властей либерализировать систему народного просвещения
3) желание учесть интересы крестьян при разработке проектов отмены крепостного права
4) стремление разработать теоретические основы российской Конституции
В результате «хождения в народ» в 70-е годы XIX в.:
1)началась крестьянская война на территории России;
2)началось массовое вступление крестьян в народнические организации;
3)развернулось массовое движение рабочих за свои права;
4)усилились репрессии против народников.
Отметьте одну из причин появления тайных обществ в России в первой четверти XIX в.
1) влияние идей Просвещения2) недовольство общества деятельностью М. Сперанского
3) стремление правительства привлечь общество к разработке проектов реформ
4) недовольство церкви внутренней политикой царского правительства
Развитию капитализма в России во второй половине 19 века способствовало
1)освобождение крестьян от крепостной зависимости2)распространение отработок
3)сохранение временнообязанного состояния крестьян4)существование крестьянской общины
Знание хронологии
Установите соответствие
Даты | События |
А) 1825 г. 2 Б) 1861 г. 4 В) 1803 г. 1 Г) 1802 г 3 | 1) Указ о вольных хлебопашцах 2) Выступление декабристов в Санкт-Петербурге 3) Замена коллегий министерствами 4) Проведение земской реформы было начато Александром II |
Даты | События |
А) 1825г 2 Б) 1807 г .5 В)1861г. 4 Г) 1814г. 3 Д) 1853 6 Е) 1803 г. 1 | 1) Указ о вольных хлебопашцах 2) Выступление декабристов 3) Открытие Венского конгресса 4) Отмена крепостного права 5) Тильзитский мир 6) начало Крымской войны |
Работа с иллюстрацией
Рассмотрите изображение и выполните задания
Какие суждения о медали, изображённой на рисунке, являются верными?
Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) Среди участников войны, отмеченных этой медалью, были М. А. Милорадович и Н. Н. Раевский.
2) Война, участники которой получали эту медаль, завершилась победой России.
3) Медаль украшена вензелями двух императоров, так как император, при котором началась война, в ходе неё лишился трона в результате дворцового переворота.
4) Мирный договор, завершивший войну, которой посвящена данная медаль, был подписан в Париже.
5) Война, участники которой получали эту медаль, стала одной из причин реформы, изменившей социальную структуру российского общества.
Какие суждения о соборе на изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Данный собор выстроен в стиле ампир. 2) Архитектор собора — А. Н. Воронихин. 3) Строительство собора было посвящено победе России в Северной войне. 4) Собор был построен при Александре II. 5) Собор находится в Москве. |
Работа с документом
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы
«Они не имели в виду для себя личных выгод, не мыслили о богатстве, о почестях, о власти. Они все это предоставляли людям, не принадлежавшим к их обществу, но таким, которых они считали способнейшими по истинному достоинству... всею душою желали: поставить Россию в такое положение, которое упрочило бы благо государства и оградило его от переворотов, подобных французской революции, и которое, к несчастью, продолжает еще угрожать ей в будущности... Многие из них изначально не хотели кровавых катаклизмов. Они хотели реформ. Взяться за оружие их заставило нежелание и неумение правительства начать необходимые реформы - освободить рабов, раскрепостить экономику, упорядочить финансы, поставить исполнительную власть под контроль представительных учреждений» (Я. Тордину.)
Определите, о каких людях идет речь. Когда они «взялись за оружие»? Декабристы; 1825 г.
Используя текст и знания из курса истории, объясните, какие цели ставили перед собой эти люди.
Поднять вооруженное восстание в войсках, свергнуть самодержавие, отменить крепостное право и всенародно принять новый государственный закон — революционную конституцию. Если же исходить из фактического поведения и требований мятежников, то их целью была замена монархии олигархией - ограничение власти императора в пользу высшего слоя элиты.
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы 9 и 10.
Александр 1 1801-1825
Последнее десятилетие царствования Александра - это период нарастания консервативных тенденций во внутриполитическом курсе, который, несмотря на попытки возвращения к либеральной политике, окончательно утвердился к началу 1820-х годов.
Отказ от реализации обещанных либеральных реформ привел к радикализации позиции прогрессивной части дворянской интеллигенции и породил дворянскую революционность. Но в целом, господствующие слои в подавляющем большинстве отвергали шедшие сверху либеральные реформы и новации, что, в итоге, предопределило поворот к реакции
Вопросы для итогового повторения по истории России 8 класс
Знание фактов
Идеи подготовки и свершения революции в России путем объяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерны
1) для бунтарского направления народничества 2) для пропагандистского направления народничества
3) для заговорщического направления народничества 4) для нечаевщины
Какие из государств дальнего зарубежья входили в состав Российской империи в 19 веке?
1)Польша и Финляндия 2)Сербия и Босния 3)Венгрия и Румыния 4)Чехия и Албан
Знание понятий
Что такое «континентальная блокада»?
1) запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией
политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии
3) политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и её союзниками
4) попытка русского царя блокировать связи Англии с её колониями в Индии
Какие два из перечисленных ниже экономических понятий связаны с принятием «Положения» 19 февраля 1861 года?
1) отрезки 2) вольные хлебопашцы 3) капиталистые крестьяне
4) временнообязанные крестьяне 5) хутор и отруб
Знание персоналий
Установите соответствие.
ФАМИЛИИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) В.П. Кочубей 6 Б) Н.М. Карамзин 1 В) А. Бутлеров 5 Г) Н.М. Муравьев 2 Д)К. Брюллов 3 Е)А.Х. Бенкендорф 4 | 1) историк, идеолог консерватизма 2) руководитель Северного тайного общества 3) художник 4) глава III отделения собственной Его императорского величества канцелярии 5) ученый-химик 6) член Негласного комитета |
ФАМИЛИИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) А.А. Аракчеев 6 Б) М.М. Сперанский 4 В)С.С. Уваров 5 Г) Н.А. Милютин 1 Д) Н.Н. Раевский 2 Е) Н.Н. Новосильцев 3 | 1) Деятельность в государственных органах по подготовке крестьянской реформы 2) Генерал-герой войны 1812 г. 3) Член “Негласного комитета 4) ближайший советник Александра I, инициатор создания Государственного совета 5) министр народного просвещения, автор теории «официальной народности» 6) военный министр, организатор военных поселений |