Размещение рекламных щитов спонсора на спортивной арене

Логотип на печатной продукции

Рекламная вставка в буклет соревнований

Устное упоминание спонсора

Эксклюзивность

Право использования спонсорами вашего логотипа (фирменного знака)

Билеты на соревнования и места в ложе VIP

Право на организацию выставки-продажи продукции спонсора во время проведения соревнований

Право спонсора на организацию VIP -приемов во время проведения соревнований

Право спонсора учреждать призы победителям соревнований

Другие виды рекламы

2.организация и проведение PR-кампаний для коммерческого сектора

Например, в коммерческом секторе наиболее распространены следующие причины:

· необходимость создания, продвижения и поддержания привлекательного корпоративного имиджа или имиджа бренда;

· принятие компанией новой наступательной маркетинговой стратегии закрепления на рынке и повышения уровня продаж;

· принятие новой корпоративной политики;

· смена названия фирмы, ее корпоративного имиджа, торговой марки или логотипа;

· изменение статуса фирмы (например, превращение ее в открытое акционерное общество), слияние с другой структурой, поглощение ее более крупной фирмой и т.д.;

· необходимость улучшить и сделать более привлекательной деловую репутацию коммерческой структуры (reputation management);

· необходимость отстройки от конкурентов, особенно в случае, если большое число компаний выпускает продукцию, сходную по потребительским качествам и номенклатуре, рассчитанную на одну и ту же целевую аудиторию и находящуюся в одной и той же ценовой нише;

· возникновение серьезной проблемы (issue management) или даже кризисной ситуации (crisis communications);

· неэффективность традиционной рекламы, наличие серьезных ограничений и даже законодательных запретов на ведение открытых рекламных кампаний в массовых СМИ (известные ограничения на рекламу рецептурных фармацевтических препаратов, ликеро-водочной и табачной продукции, оружия, игорного бизнеса, некоторых видов продукции химической и электронной отраслей промышленности, пищевых добавок, экологически вредных производств и т.д.);

· вывод на рынки новой, малоизвестной фирмы или компании;

· выведение на рынок особо сложной продукции (например, класса «высоких технологий»), требующей специально подготовленной и хорошо информированной потребительской аудитории;

· необходимость индивидуальной работы с избранными группами аудиторий, занимающими ключевое положение и влияние в обществе;

· использование коммерческой структурой особой системы реализации продукции постоянным клиентам не через обезличенную торговлю, а через индивидуальную работу с постоянными группами потребителей («система прямого маркетинга», которую используют компании Herbalife, Zepter, Avon);

· необходимость создания благоприятного климата для развития и функционирования компании (например, налаживание отношений с правительственными структурами и органами местного самоуправления);

· развитие и поддержание связей с крупными и влиятельными общественными организациями (защитники окружающей среды, общества защиты прав потребителей);

· поиск и привлечение средств инвесторов (investor relations);

· организация и проведение специальных акций (special PR events);

· выделение скромного бюджета на продвижение на рынок продукции или фирмы, недостаточного для широкомасштабной рекламной кампании;

· развитие отношений с персоналом: запуск новых программ по привлечению квалифицированных кадров, внутренняя реструктуризация, предотвращение трудовых конфликтов в компании, воспитание духа «единой команды», единой корпоративной культуры (corporate identity);

· развитие связей с профессиональным сообществом специалистов и завоевание устойчивого авторитета;

· развитие связей с дилерами, дистрибьюторами и поставщиками, формирование «фирменной» сети производства и сбыта продукции;

· необходимость заручиться поддержкой акционеров (stockholders' relations).

Главная тема программы или ее лозунг фактически призваны оказать поддержку достижению главной стратегической цели коммерческой структуры на рынке («Бриджстоун - крупнейший в мире производитель автопокрышек», «ВВЦ - главная выставка Москвы и страны»).

Нередко крупномасштабные PR-программы реализуются под специальными лозунгами, которые могут совпадать с главным корпоративным рекламным лозунгом, а могут носить и самостоятельный характер.

Ключевым фактором, определяющим подбор конкретных PR-акций и целевых СМИ при разработке PR-программы, является структура основных целевых и ключевых аудиторий, а также состав привлекаемых лидеров общественного мнения.

Если в PR-программе предусмотрено проведение специальных акций в области связей с общественностью (для создания дополнительного новостного повода, для поднятия престижа и статуса мероприятий, стимулирования повышенного интереса СМИ, усиления творческой составляющей, повышения доверия и т.д.), особо оговаривается активное привлечение лидеров общественного мнения.

В тех случаях, когда для реализации, например, программы по укреплению имиджа или увеличения присутствия коммерческой структуры в информационном поле не хватает серьезных новостных поводов, разрабатывают специальные PR-мероприятия (special PR events), призванные искусственно создать эффектную новость, способную дополнительно привлечь внимание СМИ и целевых аудиторий к коммерческой структуре. К таким мероприятиям можно отнести:

•организация празднования юбилея или круглой цифры юбилейного посетителя/покупателя/клиента (например, 10000-й или 20000-й абонент компании «Би-Лайн - Вымпелком»);

•объявление конкурса, розыгрыша призов или эстафеты («Чайный марафон» торговой марки чая «Брук Бонд», розыгрыш призов кофе «Nescafe», забег официантов на приз бренда «Smirnoff»);

•проведение специального праздника или парада (парадное шествие по Новоарбатскому проспекту в Москве, организованное компанией IDV, в честь дня Святого Патрика);

•организация спортивных состязаний (полумарафон торговой марки пива «Бад» в День Победы 9-го мая);

•проведение «Дня открытых дверей» корпорации;

•спонсорство общественно-значимой акции;

•организация концерта, шоу-программы, фестиваля или кинопросмотров (например, концертная программа «Российская семья» компании «Проктер энд Гэмбл» во Дворце творчества на Воробьевых горах в День города);

•организация выставок, передвижных киосков и экспозиций

Весьма нерациональным считается проводить PR-акции коммерческих структур в периоды крупных общенациональных событий: выборы президента или парламента, референдумы, общенациональные забастовки, крупные происшествия, аварии или траурные мероприятия, военные действия и беспорядки

В целях экономии финансовых средств многие агентства по связям с общественностью предпочитают не организовывать специально самостоятельные высоко затратные PR-события, а стараются спланировать так, чтобы интегрировать их в общие массовые общегородские мероприятия.

Грамотно реализованная PR-программа не только помогает коммерческим структурам существенно экономить на затратах. Доверие целевых аудиторий к материалам, вышедшим под именем авторитетного журналиста, эксперта, обозревателя, редактора в новостных рубриках СМИ и отражающим точку зрения редакции, научного сообщества или влиятельной общественной организации, несравненно выше, чем к оплаченным сюжетам под рубриками «коммерческая информация», «на правах рекламы», «пресс-релиз», «рекламная публикация» и т.д.В целях экономии финансовых средств многие агентства по связям с общественностью предпочитают не организовывать специально самостоятельные высоко затратные PR-события, а стараются спланировать так, чтобы интегрировать их в общие массовые общегородские мероприятия. В Москве, например, многие коммерческие структуры приурочивают презентации своей новой продукции и промоушн-акции к ставшим ежегодными общегородским праздникам: День города в начале сентября или праздник газеты «Московский комсомолец» в последнее воскресенье июня в Лужниках.Весьма нерациональным считается проводить PR-акции коммерческих структур в периоды крупных общенациональных событий: выборы президента или парламента, референдумы, общенациональные забастовки, крупные происшествия, аварии или траурные мероприятия, военные действия и беспорядкиВ тех случаях, когда для реализации, например, программы по укреплению имиджа или увеличения присутствия коммерческой структуры в информационном поле не хватает серьезных новостных поводов, разрабатывают специальные PR-мероприятия (special PR events), призванные искусственно создать эффектную новость, способную дополнительно привлечь внимание СМИ и целевых аудиторий к коммерческой структуре. К таким мероприятиям можно отнести:

·организация празднования юбилея или круглой цифры юбилейного посетителя/покупателя/клиента (например, 10000-й или 20000-й абонент компании «Би-Лайн - Вымпелком»);

·объявление конкурса, розыгрыша призов или эстафеты («Чайный марафон» торговой марки чая «Брук Бонд», розыгрыш призов кофе «Nescafe», забег официантов на приз бренда «Smirnoff»);

·проведение специального праздника или парада (парадное шествие по Новоарбатскому проспекту в Москве, организованное компанией IDV, в честь дня Святого Патрика);

·организация спортивных состязаний (полумарафон торговой марки пива «Бад» в День Победы 9-го мая);

·проведение «Дня открытых дверей» корпорации;

·спонсорство общественно-значимой акции;

·организация концерта, шоу-программы, фестиваля или кинопросмотров (например, концертная программа «Российская семья» компании «Проктер энд Гэмбл» во Дворце творчества на Воробьевых горах в День города);

Если в PR-программе предусмотрено проведение специальных акций в области связей с общественностью (для создания дополнительного новостного повода, для поднятия престижа и статуса мероприятий, стимулирования повышенного интереса СМИ, усиления творческой составляющей, повышения доверия и т.д.), особо оговаривается активное привлечение лидеров общественного мнения.

Часть руководителей коммерческих структур жестко настаивает на конкретном, ощутимом конечном результате от осуществленной PR-программы и потраченных ресурсов.

Суть аргументов сторонников этого способа оценки эффективности сводится к тезису что реализация PR-программы должна привести к прямому росту реализованной продукции или увеличению числа клиентов.

Задача PR-программы чаще всего не в том, чтобы привести покупателя - потребителя непосредственно к конкретному пункту реализации товара или услуг по конкретному адресу (банку, магазину, торговому комплексу) - это как раз задача рекламы, а сформировать общий благоприятный имидж компании, ее торговой марки или группы товаров, обеспечить благоприятные условия для реализации продукции, создать эффект ожидания и т.д

Наиболее часто эффективность PR-акций связывают с ростом продаж или числа клиентов, - настаивают бизнес-структуры, где существует путаница в понимании роли, функций и задач «связей с общественностью» в рыночной экономике, где не проводят четкой границы между рекламой, маркетингом, промоушн и «public relations», не прописана подробно и в полном объеме зона ответственности каждого участника информационно-коммуникационного процесса.

Билет №13(рюмина)

1.организация и проведение PR-кампаний в сфере экологии.эко-тенденции в процессе организации и проведении PR-кампаний в коммерческом секторе.

2.специальные PR-мероприятия в процессе организации и проведении PR-кампаний

Билет№14(рюмина)

1.модульные технологии в реализации PR-кампаний

Существуют модули общего плана, к ним относится, формула RACE, где R -- это Research (исследование: анализ и постановка задачи), А -- Action (действие: разработка программы и сметы), С -- Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами), Е -- Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу)

Они раскладываются на частные модули -- такие, как подготовка устного или письменного выступления, проведение пресс-конференции, подбор информационных спонсоров, организация выставки и т. д.

Комплекс мер по PR-сопровождению того или иного проекта представляет собой в конечном счете не что иное, как комбинацию такого рода модулей. Сначала определяем формат и последовательность действий, потом их содержательное насыщение.

2.корпоративные PR-мероприятия в процессе организации и проведении PR-кампаний

Билет№15(акатова)

1.организация и проведение PR-кампаний для франчайзинговых компаний: особенности проведения, эффективные технологии

2.анализ текстового инструментария для проведения эффективной

Билет № 18

1. Планирование. Этапы организации и проведения PR-кампании.

В более общем виде процесс подготовки и реализации ПР-кампании сводится к комбинации четырех элементов: исследования, действия, коммуникации и оценка (формула RACE - research, action, communication and evaluation).

Первый этап заключается, в определении проблемы, целевых аудиторий, каналов коммуникации, выявлении тенденций, которые относятся к рассматриваемой проблеме или задаче.

Второй этап можно разделить на планирование и собственно создание ПР-программы, или программирование. На этапе планирования определяются цели воздействия на общественное мнение, возможные альтернативы действий, потенциальные риски и выгоды каждой альтернативы, их потенциальные последствия, производится окончательный выбор возможных действий. Здесь определяется структура предложения и форма подачи его «заказчику-клиенту». А значит, возникает необходимость в рассмотрении возможных препятствий при реализации будущей ПР-программы, в поддержке и основных принципах работы с заказчиком.

Третий этап подразумевает возникновение необходимости в рассмотрении возможных препятствий при реализации будущей ПР-программы, в поддержке и основных принципах работы с заказчиком. При составлении прогораммы важную роль играет так называемый «тайминг», то есть анализируется возможная активность каналов коммуникации, чтобы каждое послание имело максимальный эффект и не «заглушалось» важными общественно-политическими событиями, которые возможны в тот самый момент, когда сообщение будет опубликовано.

Следующая операция в процессе планирования – минимизация случайностей и спонтанного развития событий. Здесь тщательно анализируются возможные незапланированные эффекты и посторонние влияния на ход программы, и для каждой такой ситуации разрабатываются оптимальные действия.

2. Организация и проведение PR-кампании по формированию имиджа, продукта, услуги персоны компании.

Имидж компании - это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей.

Имидж компании складывается из двух составляющих:

1. Внешний имидж - представления людей, которые не работают в компании.

2. Внутренний имидж - представление людей, которые работают в компании, то есть её работников.

Положительный имидж компании как работодателя способствует привлечению на вакантные рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Своему имиджу уделяют большое внимание не только «топовые» организации, компании-лидеры. Заботятся о своей репутации практически все фирмы, которым не безразлично их положение на рынке.

Руководитель и HR-специалист в первую очередь должны заботиться о том, чтобы внутренний имидж компании не расходился с теми представлениями, которые стремятся создавать в общественном мнении «внешний имиджмейкеры»: отделы развития, маркетинга и рекламы.

Факторы, влияющие на имидж компании:

1. Внешний имидж:

- качество продукта, который создаёт (реализует, продвигает) компания;

- умение компании поддерживать деловые отношения с партнёрами и клиентами;

- социальная политика компании (участие в благотворительных акциях);

- финансовая стабильность;

- внешний вид офиса;

- реклама компании.

2. Внутренний имидж:

- социально-психологический климат в коллективе;

- мотивация персонала, отношение к служебным обязанностям;

- внешний вид сотрудника;

- политика компании в области развития и обучения персонала;

- политика компании в области планирования карьеры и создания системы поощрений.

Билет №17

1.Основные элементы эффективной политики по привлечению спонсоров в процессе организации и проведения PR-кампании.

Одним из важнейших инструментов в связи с мероприятиями является поиск спонсоров, а также сотрудничество со спонсорами. Спонсирование — это дополнительный инструмент общей коммуникации на базе спонсорских средств. Мероприятие, под которое привлекаются спонсоры. Четко формулировка + расчет затрат.

Целевая аудитория мероприятия (посетители и др.).

Разработка рекламной кампании (возможно, несколько вариантов) под данную целевую аудиторию: анонсирование мероприятия, реклама на мероприятии, информационная поддержка после мероприятия.

Выделение круга потенциальных спонсоров (фирмы, чей продукт ориентирован на целевую аудиторию).

Составление спонсорских пакетов, расчет стоимости отдельных рекламных возможностей. Выделение различных категорий спонсоров.

Работа с потенциальными спонсорами. Встречи. Корректировка спонсорских пакетов и рекламной кампании. Разработка специальных эвентов в рамках мероприятия и спонсорского пакета для конкретного спонсора.

Работа по привлечению информационных спонсоров (СМИ, ориентированные на ту же целевую аудиторию).

2. Управление корпоративной коммуникацией организации и проведения внутрикорпоративной PR-кампании.

Основные задачи внутрикорпоративной коммуникации:

создание единого информационного пространства внутри компании: информирование сотрудников о работе и планах компании; организация информационного обмена между сотрудниками и руководителями;

формирование и развитие корпоративной культуры;

внедрение корпоративных стандартов, традиций;

внутренний PR компании;

событийный и репутационный менеджмент;

формирование лояльности персонала;

нематериальное поощрение сотрудников.

Внутрикорпоративные коммуникации напрямую влияют на успешность бизнеса. Ведь в любом случае компания – это люди, работающие в ней, и значит, от того, какой информацией они владеют, какие перспективы видят для себя в компании, насколько они заинтересованы в работе, зависит их эффективность и тот результат, к которому они в итоге придут сами и приведут с собой организацию. К тому же не стоит забывать о том, что сотрудники (когда сознательно, а чаще бессознательно) транслируют на клиентов свое отношение к компании, что, в свою очередь, создает имидж организации во «внешнем мире».

Управление внутрикорпоративными коммуникациями – это вопрос стратегический. Они транслируют ценности компании, а также помогают создавать дополнительные. Налаженные коммуникации повышают уровень вовлеченности сотрудников в управление компанией. Успешной считается та коммуникация, которая достигла первоначально поставленной цели. Эффективность коммуникаций зависит от уровня их ясности, точности, достоверности и актуальности предлагаемой информации.

Управление внутрикорпоративными коммуникациями включает в себя целый комплекс мероприятий, направленный на создание и налаживание информационного обмена как по горизонтали, так и по вертикали. Перечислим самые популярные и эффективные:

регулярный выпуск корпоративных печатных изданий;

новостная рассылка;

развитие интранет-портала;

проведение командообразующих мероприятий (team building, team spirit);

проведение корпоративных праздников, торжественных и спортивных мероприятий.

Билет№ 19

1. использование блогов и форум в процессе организации и проведении пр компании.

Комплекс мер, направленный на продвижение компании/персоналии посредством блогосферы и интернет-сообществах/форумах. Выделяются следующие элементы pr-активности в блогах и на форумах: создание собственного сообщества или блога компании (или эксперта от компании), ситуативные комментарии на целевых ресурсах (выделенных в специально созданную базу целевых блогов и интернет-сообщества), регулярный мониторинг блогосферы с целью оперативного реагирования и влияния на формирование общественного мнения по тому или иному вопросу. Предполагает как информирование, так и экспертные оценки. Способствует формированию позитивного имиджа в долгосрочной перспективе, требует исключительной аккуратности и последовательности в применении технологий. Существует PR инструмент блогоактивности "от обратного" - когда компания запускает определенную информацию в сеть от выдуманного персонажа, часто конфликтного содержания, тем самым вызывая бурные дебаты и привлекая внимание к компании. Затем ответственные от компании отслеживают резонанс и опровергают слухи с помощью документов и фактов.

2. организция и проведение пр- компаний в области поддердания репутации

Патронаж – спонсорство на долгосрочной основе. Патрон входит в круг соучередителей учреждения. Существует патронирование с фиксированным индивидуальным или корпоративным членством. Отмечают годовое, срочное от 5 до 25 и бессрочное членство. В зависимости от суммы денежного вклада выделяют простых и привилегированных членов, доноров, покровителей.

В России более распространенной является форма патронирования – создание фондов поддержки и развитие соответствующих учреждений. Такие отношения оформляются организационными документами – уставом фонда и учредительскими договорами.

К другой форме можно отнести попечительство. Среди функций попечительского совета управленческие, финансовые и контрольные. Попечители выполняют свои функции в добровольной форме.

С 2007 г. было принято решение о развитии в России нового направления привлеченного финансирования – резервных взносов. Эта система представляет собой форму привлечения средств физических и юридических лиц в организацию культуры для сохранения и продвижения культурного наследия в обществе. Главной особенностью является запрет на использование самой суммы резервных взносов на финансирование деятельности организации. Она вправе распоряжаться только процентами.

Билет №20

1.стратегия и тактика проведения пр-компании

для проведения успешной PR-кампании необходимо знать не только то, ЧТО нужно делать, но и КАК это делать. Поэтому, после того, как мы определили наши цели и задачи, выбрали целевую аудиторию, изучили ее характеристики и подготовили ключевое сообщение, то осталось решить самое главное – КАК мы донесем это ключевое сообщение до аудитории. Иными словами, нам нужно выстроить тактику PR-кампании.

На первый взгляд, сделать это не так уж сложно. Нужно только лишь: •

• Выбрать из всего многообразия PR-методов те, который подходят нам больше всего (ЧТО мы будем делать); •

• Расположить их в определенной последовательности (КОГДА мы будем это делать); •

• Описать конкретную форму реализации (креативный план) каждого из методов (КАК мы будем это делать).

Однако на практике построение плана PR-кампании часто бывает не таким уж простым делом. Попробуем разобраться, почему.

Выбор методов public relations.

Методов public relations существует очень много. Для удобства восприятия мы можем разделить их на 3 основные группы: •

• Работа со СМИ – все, что касается обеспечения влияния на целевые аудитории через средства массовой информации и построения эффективных связей с журналистами. •

• Особые события – любые мероприятия, позволяющие каким-то образом собрать в ключевых точках пространства-времени представителей вашей целевой аудитории и донести до них ваше сообщение. •

• Информационные материалы – все виды носителей информации и все возможные типы сообщений, от статьи в газете до сувенирной кружки, от выступления по радио до надписи на заборе.

В таблице 4 вы найдете список наиболее часто встречающихся методов, разделенный на 4 группы (группа «Информационные материалы» поделена в таблице еще на 2 группы – «Типы сообщений» и «Носители информации»). Однако даже этим списком не ограничивается все многообразие методов PR. В руках умелого PR-менеджера любое явление окружающей действительности Как же выбрать те, которые будут наиболее эффективными именно в нашем конкретном случае?

К сожалению, не создано универсальных рецептов, позволяющих «автоматически» найти соответствие между каждой конкретной PR-ситуацией и PR-методами, оптимальными для использования в ее рамках (хотя такие попытки и предпринимаются – существует, например, компьютерная программа «Expo: 1001 рекламоноситель», разработанная И. Л. Викентьевым). Так что выбор методов - процесс во многом интуитивный, не поддающийся строгому алгоритмизированию. Но это не значит, что вашей интуиции никак нельзя помочь.

Принимая решение, мы проходим через 3 основные стадии:

1.Определение параметров идеального решения.

2.Генерирование возможных вариантов решения.

3.Сравнение вариантов по определенным параметрам и выбор оптимального варианта.

Через эти этапы мы рекомендуем пройти и вам. Начнем с того, что вы можете воспользоваться имеющимся уже списком вариантов – это таблица 3. Конечно, для того, чтобы выбирать между ними, нужно не просто прочесть их список, а знать, ЧТО именно стоит за тем или иным термином. Дополнительная литература, приведенная в конце раздела, поможет вам в понимании специфики отдельных методов.

Параметры оптимального решения определяются заранее сформулированными вами условиями задачи. Это: •

• Цели PR-кампании. •

• PR-субъект. •

• Целевая аудитория. •

• Имеющиеся ресурсы.

Далее вам необходимо выбрать из всего многообразия методов те, которые будут оптимальны для вашей ситуации. Рекомендуем делать это в 2 этапа. На первом этапе вы вычеркиваете из списка те методы, которые заведомо вам не подходят, на втором – сравниваете оставшиеся, пытаясь найти наиболее эффективные.

Построение стратегии.

Однако план PR-кампании не сводится к простому перечислению тех методов, которые вы хотели бы задействовать. План подразумевает наличие определенной системы, направленной на достижение целей. Этапность и системность – два важнейших качества хорошей PR-кампании. Иными словами, вам необходимо: •

• Распределить все выбранные методы во времени; •

• Обеспечить взаимосвязь между разными элементами PR-кампании.

Например, если в рамках PR-кампании вы запланировали издание информационных материалов, таких, как буклеты и проспекты, то логично приурочить их к самому первому этапу кампании, с тем, чтобы на всех мероприятиях, которые вы будете проводить, вы могли бы распространять эти материалы.

Если в течение срока реализации проекта (например, год), у вас запланировано проведение 3 пресс-конференций, то логично равномерно распределить их во времени, проведя одну из них в начале года (информирование аудитории о начале проекта), вторую в середине (информация о ходе проекта, подогрев интереса к проекту), третью – в конце (информирование о достигнутых результатах). В то же время можно предусмотреть проведение нескольких небольших брифингов или даже рабочих встреч, информирующих журналистов об отдельных мероприятиях проекта.

Если вам известно, что в течение летних месяцев ваша целевая аудитория не очень активна по отношению к вашему PR-субъекту, то, возможно, стоит предусмотреть в этот период лишь небольшие «поддерживающие» сообщения, в тоже время во внутренних планах отведя это время для тщательной подготовки большого события, совпадающего с ростом активности вашей аудитории.

Эти несколько примеров не дают представления обо всех возможных ситуациях взаимосвязи разных элементов PR-кампании, но иллюстрируют основные принципы – этапность и системность.

Для планирования PR-кампании мы рекомендуем вам использовать таблицу 5 . Конечно, заполнив таблицу, вы не получите исчерпывающий и детальный план PR-кампании, но сможете получить своего рода «скелет» PR-кампании.

Креативные планы.

Указав в нашем плане PR-кампании, что мы проводим семинар или фестиваль, пресс-конференцию или марш протеста, мы, фактически, не называем мероприятие, которое мы хоти провести, а лишь обозначив ТИП мероприятия, к которому относится ТО, что мы хотим провести. Действительно, между двумя разными семинарами или конкурсами может быть разница абсолютно во всем. И именно эта разница и позволяет отличить одно мероприятие от другого, именно это отличие позволяют нам запомниться нашей целевой аудитории.

Поэтому, после того, как мы подготовили план, состоящий из определенных событий и действий, необходимо более подробно описать, КАК мы будем проводить события и совершать действия.

Для этого каждое из планируемых мероприятий (методов) необходимо разбить на боле мелкие сегменты, составные части и определить форму и характер каждой из них.

Например, если мы готовимся провести информационный однодневный семинар для наших потенциальных клиентов, то в плане нужно предусмотреть следующие составные части: •

• Название и девиз семинара. •

• Приглашение участников. •

• Место проведения. •

• Сценарий мероприятия. •

• Информационные материалы. •

• Обеспечение обратной связи с участниками.

В свою очередь, такой пункт как «Место проведения» мы можем разделить еще на несколько подпунктов: •

• Выбор места проведения. •

• Оформление места проведения. •

• Оформление подходов (подъездов) к месту проведения. •

• Место для неформального общения участников (до и после мероприятия, а также во время кофе-брейков, если они предусмотрены).

Если, допустим, мы выбрали в качестве места проведения мероприятия конференц-зал в одном из форум-центров города, то следующие пункт (оформление места проведения), мы можем развить на несколько еще более детальных разделов: •

• Оформление стен. •

• Оформление стола президиума. •

• Оформление стойки для выступающих. •

• Наличие информационных элементов в оформлении (стенды, образцы продукции, увеличенные копии образцов и т.д.). •

• Наличие декоративных элементов (воздушные шарики и т.д.).

Чем более оригинальным и творческим будет ваш подход в описании всех деталей мероприятия, чем больше будет креативных находок, запоминающихся «изюминок», тем больший эффект произведет подготовленное вами «особое событие».

Однако: важно помнить, что креативность должны быть четко увязанной с основнгой целью мероприятия. Все творческие находки должны способствовать восприятию целевой аудиторией основной идеи мероприятия, основного, ключевого сообщения PR-кампании. Если у участника события останутся приятное ощущение интересно проведенного времени, но при этом он не сможет вспомнить не только содержания выступлений, но даже названия ваших торговых марок, то эффект от такого события будет близок к нулю.

Нужно ли планировать все эти детали уже в начале PR-кампании? Или лучше приниматься за их уточнение уже непосредственно public relations подготовке самого события? Конечно, все мелочи спланировать заранее просто невозможно. Но основные концептуальные и креативные моменты, которые покажут суть планируемого события и помогут осознать его «индивидуальность» - все это нужно планировать заранее.

Вопрос 2 . современный информационные технологии в процессе организации пр-компаний.

В последней четверти ХХ века человечество вступило в новую стадию своего развития – стадию построения информационного общества, которое обеспечивает эффективное использование интеллектуальных ресурсов на базе применения современных информационных технологий.

Под термином «современные информационные технологии» понимается интеграция вычислительной техники, каналов связи и информационно-поисковых систем.

Для успешной организации Public Relations (PR) необходимо владеть знаниями о возможностях информационного рынка. Условно его можно разделить на три блока:

1) информация;

2) электронные сделки;

3) электронная коммуникация.

Возможности информационного рынка многократно возросли благодаря использованию глобальной сети Интернет. Применение сети в бизнесе началось с услуг электронной почты. Торговые предприятия используют сегодня Интернет в основном для рекламы товаров и организации on-line торговли. Направлением использования Интернет в PR-деятельности стала рассылка по электронной почте потенциальным покупателям рекламы. Для ее распространения применяются также телеконференции.

Современные информационные технологии способны самым существенным образом повысить эффективность работы по связям с общественностью, проводимой в библиотечно-библиографической и информационной области деятельности.

БИЛЕТ № 29

1. Тактика PR-кампании

Выбор тактики

Существует множество способов повлиять на убеждения и поведение той или иной целевой аудитории. Например, для того чтобы оказать воздействие на сотрудников, можно применить следующие тактики.

• Корпоративные церемонии (например, ежегодные банкеты), на которых сотрудники публично поощряются за отличную работу и особые достижения денежными премиями и бонусами, награждаются сертификатами и специальными экскурсиями. Компания Target Stores, к примеру, премирует сотрудников поездкой в Мемфис (штат Теннеси) с обязательной экскурсией в Target House, фонд помощи St. Jude Children’s Research Hospital (Детская больница Св. Иуды). Организация помогает финансировать оборудование, а ее сотрудники отвечают одобрением и высокой оценкой этой общественной деятельности, что способствует трудовому подъему на всех уровнях организации.

• Поощрение участия сотрудников в подготовке материалов в журналы, информационные бюллетени и другие издания компании, что, с одной стороны, вносит разнообразие в публикации, а с другой — воспитывает командный дух и верность корпоративным идеалам.

Среди средств, обычно используемых для воздействия на покупателей, заказчиков или потребителей, назовем следующие:

• брошюры, буклеты, справочные руководства и другие виды текстовых материалов по продвижению товаров или услуг как для широкой аудитории, так и ориентированные на определенные сегменты рынка и распространяемые по почте или через представителей организации;

• каталоги, журналы и информационные бюллетени;

• материалы web-сайта;

• материалы на DVD-, CD-ROM, видео и аудионосителях;

• семинары и конференции;

• интерактивные программы, содержащиеся на дискетах или размещенные на сайте компании;

• спонсорская помощь в организации различных мероприятий;

• участие в совместных спонсорских программах с местными и национальными TV- и радиоканалами;

• участие в общественных и государственных благотворительных акциях;

• организация конкурсов, аукционов, тотализаторов, направленных на продвижение товаров или услуг;

• креативное использование призов и наград, реклама.

Тактики влияния на продавцов и поставщиков включают:

• совместный брендинг с поставщиками и продавцами наиболее успешных моделей;

• совместное спонсорство;

• совместная реклама;

• размещение на корпоративном сайте компании ссылок на web-ресурсы поставщиков и продавцов.

Для того чтобы донести нужную информацию до широкой общественности или определенной целевой аудитории с помощью СМИ, используются следующие средства:

• прессрелизы (рассылаемые по электронной почте, другим системам интернет-оповещения, по факсимильной и почтовой связи);

• презентации проведенных исследований и обзоров, официальных документов, сравнительных исследований и справок о текущем положении дел;

• личные контакты с представителями СМИ: интервью, приемы, обеды, прессконференции и брифинги.

Тактика и методы влияния на торговую, национальную, региональную прессу и onlin-СМИ:

• позаботьтесь о том, чтобы корпоративный интернет-сайт предоставлял пользователям какиелибо новые возможности и преимущества;

• разработайте ежемесячную рассылку информационных листков и телевизионных роликов о продукте или о новостях отрасли в целом;

• обеспечьте участие ключевых руководителей и других представителей компании в программах, устраиваемых торговыми ассоциациями;

• принимайте участие в сетевых форумах и конференциях;

• принимайте участие в совместном спонсировании информационных статей, публикуемых на правах рекламы в платных изданиях.

Наши рекомендации