Самостоятельная работа №13
К темеКонтрольная работаЧеловек и общество. Духовная культура человека
Цель: Повторить основные понятия 1,2 раздела, подготовиться к выполнению тестового задания по разделам.
Вид задания: Подготовка к контрольной работе по 1,2 разделу
Содержание задания:
1.Повторите определения к понятиям: человек, личность, индивид, индивидуальность, деятельность, творчество, культура; духовная, материальная культура; духовность; духовно-теоретическая, духовно- практическая деятельность; элитарная, массовая, народная, доминирующая культура; субкультура; контркультура; культурная диффузия; наука; типология наук; образование; уровни, формы получения образования; мораль; религия; виды (формы) религии; мировые религии; гуманизм; искусство; виды искусств
2. Устно составьте план по темам: «Искусство», «Образование», «Религия»
3.Прочитайте §4.1-4.6 учебника Важенина А. Г. «Обществознание»
4. Устно решите тестовые задания
1.Этапы эмпирического познания, в порядке их возникновения при познавательной деятельности, начиная с первого
А.Восприятие, Б.представление, В.суждение, Г.ощущение
2.Выберите верное суждение
А.Личность может формироваться только в человеческом обществе
Б.В человеке самой природой заложено умение жить в обществе
3. Деятельность, направленная на изменение сознания человека
А.Практическая, Б.созидательная, В.духовная, Г.разрушительная
4. Социальная потребность в:
А.Самоуважении, Б.безопасности, В.прекрасном, Г.общении
5. Понятие «Социум» обозначает
А.процесс, Б.система, В.общество, Г.сфера
6. Точка зрения о возникновении и развитии человека: «Человек за 2 млн. лет не мог пройти столь сложное развитие - значит, он имеет не земное происхождение».
А.Религиозная, Б.космическая, В.философская, Г.библейская
7. Cовокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека
А.институт общества, Б.сфера общества, В.структура деятельности, Г.агенты социализации
8. Человек- существо
А.биосоциальное, Б.биологическое, В. биологическое и социальное, Г.социальное
9. Сторонники преобладания чувственного уровня в познании
А.Чувственники, Б.рационалисты, В.сенсуалисты, Г.теоретики
10. «Мотив, убеждение, действия, результат, цель» подходит к словосочетанию
А.структура поведения, Б.структура деятельности, В.структура личности, Г.структура общества,
11. Понятие, соответствующее определению: «Особенные, специфические черты, которые отличают конкретного человека от других людей»
А. Личность,Б. индивидуальность, В.индивид, Г.духовность
12. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
А.агент социализации, Б.индивидуальность, В.личность, Г.индивид
13. Объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека
А.Мифологическое, Б.научное, В.социальное, Г.обыденное
14. Признак, характеризующий человека как личность
А.физическое и психическое здоровье, Б.принадлежность к виду homo sapiens, В. активная жизненная позиция, Г.особенности внешности
15. Соотнесение определения с понятием.
1.Изменения общества, происходящие в определённой сфере, через законы | А.Эволюция |
2.Длительный процесс постепенного развития естественным путём | Б.Реформа |
3.Процесс поступательного развития общества по восходящей, от простого к более сложному | В.Прогресс |
4,Процесс развития общества, приводящий к коренным изменениям всех сторон жизни в относительно быстрый период | Г.Регресс |
Д.Революция |
16.Соотнесение характеристики и социальные сферы
1.Духовная | А.Складывается из отношений между людьми в процессе производства и распределения материальных благ |
2.Социальная | Б.Включает университеты, лаборатории,. музеи, театры, религию, культуру и т.д. |
3.Экономическая | В.В неё входят государство, партии, Правительство, органы власти. |
Г.Совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения. Это сложная система связей между людьми |
17.Соотнесение определения понятию
1.Активность, которая направлена на преобразования себя и мира, проявление активности человека, в какой либо сфере его существования. | А.объект |
2.Осознанное побуждение, которым руководствуются при совершении действия | Б.мотив |
3.Мысленная модель будущего результата, к которому стремятся в ходе деятельности | В.цель |
4.Переживаемая и осознаваемая человеком зависимость от условий его существования | Г.потребность |
Д.деятельность |
18.Деятельность складывается из
А.Ощущений, Б.действий, В.намерений, Г.потребностей
19.Перечислите потребности человека по классификации А.Маслоу, от врождённых к приобретенным
А.экзистенциальные, Б.духовные, В.престижные Г.физиологические, Д.социальные
20.Этапы рационального познания, в порядке их возникновения при познавательной деятельности, начиная с первого
А.Понятие, Б.умозаключение, В.представление, Г.суждение
21.Экзистенциальная потребность:
А.в питании, Б.в безопасности, В.в общении, Г.в самоуважении
22. Процесс развития общества и человека как вида
А.Социальный регресс, Б.антропогенез, В. антропосоциогенез, Г. социогенез
23. Представитель человеческого рода, наделенный особыми отличными от других людей чертам
А.homo sapiens, Б.индивид, В.личность, Г.объект
24.Сходство деятельности человека и активности животного в…
А.использовании речи, Б.физиологических потребностях, В.присутствии анализа совершённого Г.постановке целей
25.Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы
А.Контркультура, Б.фольклор, В.субкультура, Г.доминирующая культура
26.Часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним, состоящая из людей, объединяющихся и взаимодействующих
А.социальная сфера, Б.общество, В.цивилизация, Г.социальный институт
27.Назовите положительные и отрицательные проявления глобализации для современного мира.
28.Докажите, что тема «Образование», «Наука» является актуальной для современной молодёжи
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §4.1- 4.6