Организация разработки и согласования ткмв

Потребитель данных является головным исполнителем по разработке ТКМВ, а Поставщики данных являются соисполнителями по разработке ТКМВ.

ТКМВ должна быть утверждена Подкомиссией.

Потребители данных должны организовать совместную работу по заполнению ТКМВ и таким образом принять совместные решения о правилах информационного обмена в процессе предоставления государственной услуги, планах внесения необходимых изменений и дополнений в правовые акты, планах технической реализации согласованной и утвержденной модели МВ.

При разработке планов по внесению изменений и дополнений в правовые акты необходимо учитывать положения проекта Федерального закона и проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, которые были разработаны в целях организации МВ (проекты соответствующих правовых актов Минэкономразвития России направляет ведомствам — участникам МВ).

Минэкономразвития России, Минкомсвязи России в пределах своей компетенции осуществляют методическое сопровождение процесса разработки и согласования ТКМВ.

Форма ТКМВ приведена на официальном портале методической поддержки реализации 210-ФЗ по адресу http://210fz.ru/mdx/index.php?id=19 (раздел Документы, подраздел Методология).

Рекомендации по заполнению форм ТКМВ

6.2.1 Общие замечания и рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм ТКМВ

- поля форм ТКМВ являются обязательными для заполнения;

- заполнение ТКМВ осуществляется совместно Потребителем данных (органом, ответственным за предоставление услуги), и всеми Поставщиками данных, участвующими в предоставлении услуги;

- форма А.6. Правила обмена данными по запросам в ходе предоставления услуги заполняется Потребителем данных по мере согласования описаний запросов и ответов на запросы с Поставщиками данных. Данная форма обобщает сведения, представленные в других формах ТКМВ (А.3. Перечень запросов, А.4–5. Описание запроса);

- степень ответственности за заполнение полей ТКМВ между Потребителем и Поставщиком данных распределяется следующим образом:

§ таблицы/поля, наименование которых отмечено одной звездочкой, подлежат предварительному заполнению Потребителем данных, однако Поставщику данных рекомендуется внимательно ознакомиться с содержанием этих полей и по необходимости подготовить предложения по внесению изменений;

§ таблицы/поля, наименование которых отмечено двумя звездочками, подлежат заполнению как Поставщиком данных, так и Потребителем данных, и ответственность за полноту представленной в них информации лежит в равной степени на Потребителе и на Поставщике данных;

§ таблицы/поля, наименование которых отмечено тремя звездочками, подлежат предварительному заполнению Поставщиком данных, однако Потребителю данных рекомендуется внимательно ознакомиться с содержанием этих полей и по необходимости подготовить предложения по внесению изменений.

- каждый Поставщик данных участвует в заполнении полей форм, описывающих запросы, адресованные к нему, и ответы на эти запросы. Таким образом, каждый Поставщик должен:

§ Форма А.0. Общие сведения: внести данные о себе (наименование органа (организации), ФИО и должность, контактные данные);

§ Форма А.1. Описание услуги: ознакомиться со сформированным Потребителем описанием услуги;

§ Форма А.2. Описание оптимизации услуги: ознакомиться со сформированным Потребителем данных перечнем документов; внести сведения о том, какие подразделения ответственны за предоставление соответствующих документов; проанализировать, какие изменения в правовые акты должны быть внесены для снятия препятствий и обеспечения условий для организации МВ, указать соответствующие акты и содержание необходимых изменений в План внесения изменений в правовые акты Поставщиков данных (Форма Б.2), и указать ссылки на внесенные акты в последнем столбце формы;

§ Форма А.3. Перечень запросов: ознакомиться со сформированным Потребителем перечнем запросов и проверить состав сведений по адресованным ему запросам; указать должности лиц, ответственных за направление ответа на запрос;

§ Форма А.4-5. Описание запроса: заполнить форму описания запроса, в частности указать сведения, необходимые для подготовки ответа на запрос и подлежащие предоставлению Потребителем данных. Описание ответа на запрос: ознакомиться с содержанием тех форм, которые описывают ожидаемый Потребителем данных ответ на запрос; особое внимание уделить полям формы, описывающим состав сведений, передаваемых в рамках запроса, — проанализировать возможность предоставления необходимого набора сведений;

§ Форма А.6. Правила обмена данными по запросам в ходе предоставления услуги: ознакомиться с внесенными Потребителем данными, убедиться в том, что они соответствуют согласованным описаниям запроса и ответа на запрос;

§ Форма Б.1. План внесения изменений в правовые акты Потребителя данных: ознакомиться с целью выявить совпадения с собственным планом внесения изменений в правовые акты — в этом случае может быть целесообразным скоординировать работу по внесению изменений;

§ Форма Б.2. План внесения изменений в правовые акты Поставщика данных: перечислить акты, в которые должны быть внесены изменения для снятия препятствий и обеспечения условий для организации МВ, определить сроки проведения соответствующих работ;

§ Форма В. План технической реализации услуги: ознакомиться с составом мероприятий, запланированных Потребителем услуги, включить в план мероприятия, обеспечивающие подготовку технической реализации межведомственного взаимодействия со стороны Поставщика данных;

- при подготовке ТКМВ Потребитель данных параллельно организует работу с различными Поставщиками данных: с каждым — в части подготовки описания адресованных ему запросов и ответов на них. Таким образом, в ходе работы отдельные части ТКМВ неизбежно будут представлены в различных файлах (документах) — по числу Поставщиков данных, участвующих в предоставлении конкретной услуги. По окончании согласительных процедур Потребителю данных следует свести все части ТКМВ в единый файл (документ);

- при подготовке ТКМВ работу с каждым файлом (документом) будут вести как минимум два участника (Потребитель данных и Поставщик данных). При этом не исключено, что внесение правок в формы ТКМВ будет осуществляться в несколько итераций. В этой связи каждому участнику совместной работы над ТКМВ рекомендуется использовать цветные шрифты и/или инструмент «вставить примечание к ячейке» и/или сопровождать документ, в который внесены дополнения и исправления, описью дополнений и исправлений;

- Потребителям и Поставщикам данных, планирующим внесение изменений в правовые акты, рекомендуется в рабочем порядке согласовать план внесения изменений в правовые акты с ведомствами, ответственными за внесение изменений, хотя это не предусмотрено методикой подготовки и согласования ТКМВ.

Наши рекомендации