Оценка затрат на проект – 5.1.
ОБШИЕ РАСХОДЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАМПАНИЕЙ – 8.1 (включая спецпроект).
БЮДЖЕТ КАМПАНИИ.
Общий бюджет кампании складывается из следующих составляющих:
Агитационно-рекламное направление 18.4
Оргмассовое направление 19.6
(из этой суммы 5.8 являются бонусом,
Выплачиваемым только при победе
Кандидата на выборах)
Обеспечивающие направления 2
Проектирование и управление 8.1
(из этой суммы 5.1 – затраты на спецпроект)
ИТОГО 48.1
Помимо перечисленных расходов, в бюджете кампании обязательно должен быть предусмотрен резервный фонд Кандидата. Назначение фонда:
- непредвиденные расходы, возникающие вследствие ошибок и сбоев при ведении кампании (например, иногда приходится значительно переплачивать за срочность изготовления материалов и т.д.).
- «разруливание» непредвиденных кризисных ситуаций (в частности, юридических конфликтов);
- реализация не предусмотренных в проекте эффективных идей, возникающих в ходе кампании (как правило, это бывают дополнительные PR-проекты.
Резервный фонд должен быть аккумулирован к началу кампании и храниться как НЗ.
Стандартная величина фонда – 10% от стоимости основных мероприятий кампании. Для рассматриваемой кампании она составит 4.
Полная стоимость кампании с учетом резервного фонда составляет 52.1.
==============================================================
СПЕЦПРОЕКТЫ
1. СПЕЦПРОЕКТ «Известный артист»
Идея проекта основана на аналогии между Кандидатом и актером - однофамильцем кандидата. Его цель – включение актёра в агитационную кампанию с целью усиления узнаваемости и формирования положительного образа Кандидата.
Содержание проекта: актёр приезжает в Город по приглашению Кандидата и агитирует за него. Тема, которую развивает актёр: «Сегодня надо голосовать за таких, как Кандидат».
Примерное содержание темы:
«Я всегда знал, что Россия возродится из провинции; об этом и снял свою трилогию. И я счастлив видеть, что мое кино воплощается в жизнь; что в Городе есть люди, которые благодаря своему уму и энергии, без опоры на власть и чиновников, поднимают нашу страну из руин и строят новую, лучшую жизнь. Я счастлив, что есть такие люди, как Кандидат – молодое, сильное, новое поколение, умеющее добиваться успеха и побеждать. И то, что сегодня Кандидат идет во власть (совсем как в моем фильме) - глубоко символично: возродив из руин свое предприятие, он готов возрождать Город, Область и страну.
Я верю в наше будущее, когда оно в руках таких людей, как Кандидат».
Мероприятия проекта:
1. Проведение переговоров с актёром: 15-28.02.
2. Приезд актёра в Город, посещение им предприятий Кандидата.
Срок 10-15.03.
Расходы: -2 (гонорар актёра, его обслуживание и культурная программа для него).
3. Совместная встреча актёра и Кандидата с избирателями с сопровождающим концертом хора ветеранов и, возможно, других местных артистов – 10-15.03.
Расходы – 0.2.
4. Освещение приезда актёра в новостных сюжетах СМИ, 10-15.03. Расходы – 0.2.
5. Интервью с актёром на радио Кандидата: 10-15.03.
6. Статьи в двух городских газетах, 18-22.03. Объем статей – по полосе каждая, расходы – 0.2
7. Видеосъемка, изготовление двух клипов по 15 сек. – 10-17.03. Расходы – 1.
8. Демонстрация клипов: по три прогона ежедневно (по будним дням) на РТР, Т1 и Т2 начиная с 18.03 и заканчивая 29.03. Затраты –1.
Видеоматериалы с актёром могут быть также использованы для клипа «последнего дня».
Демонстрация трилогии с участием актёра по местным телесетям– 30, 31.03 (скрытая агитация в период, когда формально агитация уже запрещена). Затраты – 0.5 (достижение договоренности с телеканалами).
Общие затраты на спецпроект – 5.1.
Оценка затрат носит приблизительный характер и подлежит уточнению в ходе переговоров с актёром.
ПРИМЕР ПРОЕКТА ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ
Проект был разработан для кандидата - действующего главу районной администрации.
Предвыборная кампания охватывает период до официального назначения выборов (ориентировочно – до сентября 2003г.). Поле этого предвыборная кампания переходит в избирательную кампанию, ход которой регламентируется законодательством о выборах.
В ходе предвыборной кампании необходимо решить три задачи.
7.
8. 1. Сформировать яркий положительный образ Кандидата и внедрить его в сознание избирателей Района.
9. 2. Подготовить, обучить и «разогреть» команду активистов для агитации за Кандидата в ходе избирательной кампании.
10. 3. Аккумулировать все виды ресурсов, необходимые для проведения предстоящей избирательной кампании.
В настоящем Проекте последовательно рассматриваются подходы к решению перечисленных задач.
Проект состоит из двух частей: «Стратегии» и «Тактики».
В «Стратегии» рассматривается содержательная сторона предвыборной кампании. На основании анализа обстановки в Районе выдвигаются предложения по формированию положительного образа Кандидата, компенсации его отрицательного образа (антиобраза), предложения по позиционированию Кандидата по отношению к влияющим на ситуацию в Районе политическим деятелям и силам, а также к возможным конкурентам. Приводятся агитационные темы кампании.
В «Тактике» рассматриваются мероприятия кампании, сроки их проведения и обоснование затрат.
В Проекте также рассмотрена возможность проведения предвыборной кампании в «ускоренном» режиме, при котором выборы назначаются на конец весны 2003г.
I. СТРАТЕГИЯ
ОБСТАНОВКА