Вопрос: Откуда берутся духовные «ошибки»?
Ответ:То, что я сейчас скажу, может показаться абстракцией. Ошибки возникают в самом сознании еще до того, как появляется «личность». Сознание может воспринимать себя как уникальный элемент или как единство. Однако его осознание
сбивается с пути убеждением, что существовать можно только как единичное, или же не существовать вообще, как пустота. Ошибка заключается в убеждении, что у истины есть противоположность. Понять это бывает трудно, если не вернуться к основополагающей идее, что только Истина, Единство, Бог и существование могут быть на самом деле. Несуществование, ничто, пустота и ложь в Реальности невозможны. Они существуют только как концепции разума.
Если сознание считает, что они могут быть на самом деле, то возникает страх несуществования или пустоты. Ошибка заключается в том, что сознание путает Все с ничем. Эта ошибка — не абстрактная; она пронизывает все мысли человека и лежит в основе страха смерти. Она существует в языке, как понятия «истинного» и «ложного». Мышечный тест демонстрирует этот феномен. Когда мышцы становятся сильными, на язык это переводится как реакция «позитивная», «да» или «истина».
Ослабление мышц переводится на язык как «негативная» реакция, «нет» или «ложь». Это полностью отражает природу ошибки. На самом деле слабость как реакция порождается не реальностью, которая называется «ложью» — это не-реакция. Она обозначает отсутствие истины, а не присутствие лжи.
Для ясности можно сказать, что позитивная реакция только «да». Можно провести аналогию с электричеством в проводе: оно либо есть, либо его нет. Когда оно есть, мы говорим, что свет «включен». Когда его нет, мы говорим — «выключен». Вот очевидная основополагающая ошибка: выключенности не бывает!
Это необходимо понять, потому что на этой ошибке основываются все иллюзии. Не существует противоположности Бога. Не может существовать противоположности существования. Только истина способна существовать. Только Всеохватность может быть. Это трудно понять, но понимание решает все проблемы и ошибки.
Понимание этой ошибки завершает осознание того, что вера может создавать опыт. То, что внутри разума считается истинным, воспринимается как существующее вне его, потому что проецируется, но разум не осознает механизм проекции. Восприятие питает само себя. Воображение — продукт и источник ошибки.
Давайте проведем простое сравнение.
Реальность Жизнь Существование Все Истина Добро Невинность Да | Невозможность Смерть Несуществование Пустота Ложь Зло Грех Нет |
Любые варианты опыта «реальности» из списка справа порождаются только системами убеждений, но лишены независимого действительного существования в Реальности. У них нет вещественного независимого существования; они порождаются только воображением и верой.
Любые продукты воображения — это фантазии, порождения страха и искажения, одного лишь разума.
Разум включает в себя форму, но, как ни странно, даже пустота порождается воображением. Эту мысль можно воспринять, только если все качества в реальностях истины отрицаются.
Пустота — это состояние, созданное исключительно ради веры разума в нее как действительно возможную. Единственные настоящие возможности в Реальности — Существование, Всеохватность и Бытие. Очевидно, что их теоретические противоположности будут восприниматься как не-Божественность, не-Всеохватность и то, что невозможное может «существовать».
Дилемма кажущегося выбора между существованием в теле и иллюзией несуществования считается возможной. Вэтой жизни случилось ощутить это в полной мере в возрасте трех лет. Внезапно из неосознания пришло осознание ипереживание присутствия «Я» как тела, которое сидит в маленькой тележке. До этого мгновения было только забвение. Следом за осознанием «я существую» немедленно возник страх несуществования; в разуме появилось понимание: «могло случиться так, что я не начал бы существовать». Это было не страхом смерти, но страхом (воображаемой) возможности небытия, ничто.
Разум действительно боялся возможности, которую он воспринимал как реальность пустоты. Страх несуществования и существования предшествовал настоящему сильному опыту. Страх вызывало не отсутствие тела, но не-ощущение «Я».
Существование, таким образом, воспринимается как чувство «Я». Конечно, если бы не было «Я», это оставалось бы неизвестным, потому что не было бы «Я», которое могло бы знать, что оно не существует! Однако в возрасте трех лет это было неочевидно.
Состояние, предшествовавшее осознанию существования, было на самом деле забвением. Забвение — это существование без осознания существования. В обыденной жизни мы называем это состояние «потерей сознания» или «сном». Во сне мы все равно «существуем», но не осознаем это. Однако кажется, что в состоянии забвения невозможно страдание; мы стремимся перейти в него каждую ночь и жалуемся, если забвение достигается не в полной мере.
Сознание довольно периодами беспамятства и покоя Воз можность страдания не возникает до возобновления идентификации с единичным (собой, телом). Поэтому основа всякого страдания — вера в разделенность и единичность. В состоянии Единства страдания невозможны.
Реинкарнация, таким образом, — это возрождение чувства «Я» как отдельной единичности. Это событие, которое вообще никак не зависит от обладания физическим телом. При опыте пребывания вне тела и клинической смерти сохраняется только чувство «Я», а в физическом теле необходимости не возникает. Ощущение жизни, живости и осознание существования — феномен, который возникает в самом сознании. Это не менее очевидно в медитативном состоянии, в котором исчезает осознание тела, и личность растворяется в сознании, лишаясь ощущения места, времени, пространства, измерений и продолжительности.
Просветление становится очевидным состоянием при субъективном понимании существования осознания без ограничивающих идентификаций. Чистая субъективность — самореализующаяся, полная и совершенная, идентичная только знанию Всеохватности существования, превосходящей время и пространство. Оно ненарушенное, постоянное, независимое, вездесущее, всезнающее и всесильное; оно исполняет все само, и у него нет противоположностей. Оно завершает совершенство абсолютности всех возможностей и сводит все возможные потенциалы к их абсолюту.
«Я» — это осознание, его источник, его завершение, его исполнение и его сущность. Это Реальность Реальности, Единство и Всеохватность Идентичности. Это абсолютное «Я» сознания как воплощения невоплощенного. Только так можно описать неописуемое. Аминь.