Управление проектами в городском хозяйстве.
Муниципальное управление здравоохранения населения.Основы государственной и муниципальной политики в сфере охраны здоровья населения. Система здравоохранения на территории муниципального образования. Цели и задачи муниципального здравоохранения. Финансирование муниципального здравоохранения. Проблемы муниципального здравоохранения. Муниципальные органы управления здравоохранением.
Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения.Проблемы социальной защиты и социальной поддержки отдельных групп населения. Формы социальной поддержки. Критерии и механизмы оказания социальной поддержки на муниципальном уровне. Категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке. Субъекты социальной защиты населения в муниципальном образовании. Муниципальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов. Муниципальная поддержка семьи, материнства и детства. Муниципальная поддержка лиц, оказавшихся в критической ситуации. Финансирование социального обслуживания населения. Бесплатные и платные услуги, льготы.
Муниципальное управление образованием.Государственная и муниципальная политика в сфере образования. Система управления образованием на муниципальном уровне. Структура системы образования на муниципальном уровне. Финансирование муниципальной системы образования. Типы образовательных учреждений. Муниципальные органы управления образованием
Муниципальное управление в сфере культуры и молодежной политики.Государственная и муниципальная политика в сфере культуры. Структура сферы культуры Организация управления и финансирования культуры в муниципальном образовании. Организация сферы досуга в муниципальном образовании. Муниципальные органы культуры. Муниципальные органы управления физической культуры и спортом, их взаимодействия с общественностью. Финансирование развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне. Цели и задачи муниципальной молодежной политики. Механизмы реализации муниципальной молодежной политики. Муниципальные органы реализации молодежной политики.
Тема 5
Управление качеством, стандартизация, метрология, сертификация в городском хозяйстве.
Участие муниципальных образований в организации качества и стандартизации в городском хозяйстве. Сущность качества, характеристика требований к качеству, оценка качества, система качества. Техническое законодательство. Понятие о техническом регулировании. Объекты технического регулирования. Области технического регулирования. Понятие о технических регламентах. Виды, порядок разработки и применение технических регламентов. Градостроительное законодательство РФ. Сочетание федеральных, региональных и городских интересов в практике развития городского хозяйства. Основные понятия, используемые в экономике городского хозяйства. Экономическое обоснование градостроительного развития. Особенности и перспектива развития экономики городского хозяйства в России в ХХIв. Система градостроительной документации. Генеральный план развития города как основной документ долгосрочного территориального планирования.
Управление качеством продукции в РФ.Понятие качества. Проблема качества в России. Решение проблемы качества в России. Законодательство в сфере качества. Закон о защите прав потребителей. Законы о стандартизации и сертификации. Закон о государственном надзоре за стандартами, нормами и правилами. Закон о метрологии. Государственная программа России по управлению качеством продукции. Экономические методы управления качеством. Государственное регулирование рынка через совершенствование системы налогообложения и другие финансовые рычаги; содействие развитию конкуренции; проведение в жизнь положений законодательства об антимонопольной деятельности; создание эффективного механизма правовой защиты российских потребителей.
Тема 6
Маркетинг территорий.
Территориальный маркетинг как фактор регионального управления.Необходимость введения рамочных ограничений на нормотворческую деятельность с учетом маркетинг имиджа территории. Отраслевые стратегии развития, необходимость придания им свойств территориального маркетинга. Определение видов территориального маркетинга, как факторов регионального управления: конверсионный маркетинг; стимулирующий маркетинг; развивающий маркетинг; ремаркетинг; синхромаркетинг; поддерживающий маркетинг; демаркетинг; противодействующий маркетинг. Разновидности имиджа территории: чрезмерно привлекательный, позитивный, негативный, слабо выраженный, противоречивый, излишне традиционный, смешанный. Маркетинг привлекательности (достопримечательностей). Цели маркетинга достопримечательностей. Разновидности маркетинга достопримечательностей. Маркетинг туризма в системе маркетинга достопримечательностей. Маркетинг инфраструктуры и маркетинг персонала как условия эффективного территориального развития. Принципы и задачи интернет-маркетинга. Использование зарубежного опыта применения интернет-маркетинга в российской практике. Инструменты интернет-маркетинга. Экономическая целесообразность использования интернет-маркетинга в процессе управления развитием территории. Ограничения в использовании ресурсов Интернет при осуществлении территориального маркетинга.
Формирование имиджа территории.Технология выбора и разработки маркетинговых стратегий территории. Методика выявления существующего имиджа территории. Характеристика этапов разработки маркетинговой стратегии территориального образования. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга. Имидж территории. Методика выявления существующего имиджа территории. Составляющие имиджа территории. Определение методов формирования желаемого имиджа. Позиционирование территории: сущность, принципы, задачи. Оценка сложившегося образа территории и усилия субъектов территориального маркетинга по осуществлению эффективного позиционирования территории. Дифференцирование территории: сущность, уровни дифференцирования (по отношению к другим территориям, и по отношению к разным группам потребителей). Становление и развитие конкуренции между территориями. Конкурентоспособность территории. Конкурентный анализ. Конкурентные преимущества территории. Внутренние и внешние конкурентные преимущества территории. «Твердые» и «мягкие» конкурентные преимущества территории.
Тема 7