Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициях;
Анкета
Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе, с целью изучения общественного мнения молодежи по проблемам экстремизма и межнациональных отношений на территории муниципального образования
Город-курорт Анапа
1. Что на Ваш взгляд можно считать экстремизмом?
□ насилие, жестокость, агрессия, ненависть
□ терроризм, бандитизм
□ крайние формы выражения идеологических взглядов
□ фашизм, национализм
□ антигосударственная деятельность, захват власти
2. Согласны ли Вы с мнением, что экстремизм распространен в молодежной среде?
□ да
□ в какой-то мере
□ нет
В чем Вы видите причины распространения экстремизма среди молодежи (не более 3 вариантов ответа).
□ отсутствие идеалов, государственной идеологической политики
□ особенности молодого возраста, их стремление изменить мир
□ низкий уровень интеллекта
□ отсутствие правовой, нравственной, духовной культуры
□ подверженность чужому влиянию, мнению
□ низкий уровень жизни населения
□ безработица в молодежной среде
□ влияние СМИ
□ другое_________________________________________________________________
4. Знакомы ли Вы с деятельностью молодежных организаций экстремистской направленности в нашем городе?
□ да
□ нет
□ затрудняюсь ответить
5. Есть ли среди Ваших знакомых члены таких организаций?
□ да
□ нет
□ затрудняюсь ответить
6. Каковы формы проявления экстремизма среди молодежи нашего города Вам известны?
□ распространение националистических, расистских и фашистских взглядов
□ непосредственное участие в разжигании межнациональной, межрелигиозной и иной розни (путем пропаганды, совершения незаконных действий, хулиганства и т.д.)
□ появление групп, обществ, пропагандирующих экстремизм
□ появление листовок, надписей с фашистской символикой и призывами к разжиганию межнациональной розни
□ другое _________________________________________________________________
7. Можно ли говорить о распространении экстремистских взглядов среди молодежи нашего города?
□ да, причем такие взгляды получают быстрое распространение
□ в целом, да
□ только в отдельных случаях
□ нет, нельзя
□ затрудняюсь ответить
8. Какие проявления экстремизма кажутся Вам наиболее опасными? (Не более трех ответов)
□ захват заложников для достижения своих политических целей
□ политические убийства, физические расправы
□ акции протеста с применением насилия /поджоги, взрывы, уличные беспорядки
□ унижения, оскорбления, угрозы в адрес людей иных национальностей, вероисповеданий
□ пропаганда фашизма, включая использование фашистской символики, одежды, приветствий
□ осквернение, разрушение памятников, храмов, могил
□ провозглашение преимущественных прав одной нации над другими
□ провозглашение преимущественных прав одной религии над другими
□ запугивание, преследование политических противников
□ призывы к запрету существующих партий и движений
□ я не считаю, что экстремизм опасен
□ другое
□ затрудняюсь ответить
9. В Вашем понимании, толерантность – это:
□ неприязнь, конфликт с другими нациями, народами
□ способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению
□ проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи
□ терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей
Другое __________
10. Если бы Вы стали свидетелями конфликтной ситуации между людьми разных национальностей, то:
□ прошли бы мимо, так как Вас это не касается
□ попытались бы разобраться в возникшем конфликте
□ сообщили бы правоохранительным органам о конфликте
Другое __________
11. Каково Ваше отношение к людям других национальностей, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Анапа?
□ положительное
□ отрицательное
□ нейтральное
□ затрудняюсь ответить
Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициях;
□ да
□ нет
□ затрудняюсь ответить
13. Как Вы считаете, существуют ли проблемы межнациональных отношений в нашем городе?
□ Да
□ Нет
□ затрудняюсь ответить
14. Распределите в порядке убывания (1,2,3 и т.д.) причины межнациональной напряженности, которые могут проявиться в нашем городе?
□ отсутствие национальных общественных объединений
□ этно-культурные различия, в том числе языковой барьер
□ пересечение сфер экономических интересов, в том числе конкуренция на рынке труда
□ особенности социально-экономического поведения некоренных этносов
□ Другое _________________________________________________________________
15. Распределите в порядке убывания (1,2,3 и т.д.) пути снижения межэтнической напряженности по степени их эффективности:
□ повышение общего уровня жизни населения
□ содействие развитию национально-культурных общественных объединений
□ ограничение въезда мигрантов на территорию муниципального образ.
□ создание особо благоприятных условий адаптации для мигрантов
□ привлечение к ответственности за разжигание межнациональной розни в соответствии с российским законодательством
□ наличие общей объединяющей идеи (идеологии)
16. Как можно бороться с проявлением экстремизма в молодежной среде? (не более 3 вариантов ответа)
□ правовое и духовно-нравственное воспитание молодежи
□ развитие молодежного движения, работу спортивных, культурных и иных учреждений
□ через активную работу правоохранительных и судебных органов
□ активная деятельность администрации по трудоустройству молодежи, ее социальной защищенности
□ выработку новой государственной идеологической политики
□ другое ____
17. Какими мерами можно способствовать формированию социально-правовой культуры молодежи? (не более 3 вариантов)?
□ изучение правовых дисциплин на всех этапах получения образования
□ пропаганда в СМИ идей правового демократического государства и ценности прав человека
□ деятельность правоохранительных органов и органов молодежной политики
□ практическая реализация полученных навыков в структурах молодежного самоуправления и бытовых ситуациях
□ Другое ____
Ваш возраст:
16-18 лет 18-25 лет 25 и более лет
Ваше образование:
Общее (9 классов) Среднее Среднее специальное Высшее
Вид деятельности:
Учеба в среднем специальном учреждении
Учеба в Вузе
Работа
Безработный