Объясните недостатки используемой имперсоналистами аналогии с реками, впадающими в океан.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Кто первым поведал знание, изложенное в "Нектаре преданности"? Когда и где это произошло?
Господь Чайтанья Рупе Госвами в Праяге около 1514 г.
2. Какова связь между "Нектаром преданности" и "Бхакти-рассамрита-синдху"?
"Нектар преданности" - сжатое изложение "Бхакти-рассамрита-синдху"
Дайте определение бхакти.
Бхакти - это преданное служение Господу Кришне. Оно отличается от любого типа поклонения. Любовь - не пассивное переживание, оно подразумевает служение объекту любви.
4. Почему бхакти сравнивают с лучом света?
Бхакти постоянно расширяется, подобно лучу света. (Чем дальше, тем он шире).
Объясните, почему любовь к Кришне является высшим достижением для живого существа.
Потребность любить - это самая интенсивная потребность каждого живого существа. Но любовь в материальном мире всегда ограниченна, временна и корыстна. Только любовь к Богу может удовлетворить глобальную потребность человека в любви.
6. Дайте определение понятию "раса".
Раса - это определенное удовольствие или вкус, который является движущей силой любой деятельности. Также раса - это определенный тип взаимоотношений, вкус которых сладок.
Объясните, почему материальные удовольствия считаются низшими по отношению к духовным.
Потому что материальные наслаждения быстро заканчиваются и являются слабыми и незначительными по сравнению с духовными, которые гораздо более интенсивны, вечны и безгранично увеличиваются.
8. Термины , которыми называют чистое бхакти (4 термина)
Шуддха, Уттама, Кевала, Сварупа.
9. Термины , которыми называют различные виды осквернённого бхакти (8 терминов)
· Чхала -притворная
· Абхаса -тень,бледное подобие
· Пратибимба -отражение
· Карма-мишра -примесь кармы
· Гйана-мишра -примесь гйаны
· Йога-мишра -примесь йоги
· Аропа-сиддха -усилия , которым приписывается преданность
· Санга-сиддха -деятельность , которая способствует развитию бхакти, и как то связана с ней.
ВВЕДЕНИЕ
1. Что такое "мангалачарана"? Каковы три её главных составляющих?
Мангалачарана - это традиционное вступление к вайшнавскому произведению. Три ее составляющих - это:
1) объект книги - Господь
2) выражение почтения Господу, гуру и вайшнавам
3) автор молит о благословении и дает благословение читателям.
2. Где находится мангалачарана в "Нектаре преданности"?
"Введение", первые шесть абзацев.
3. Почему преданных сравнивают с акулами?
Чистые преданные сравниваются с акулами в океане нектара преданности, потому что акулы лучше всех ориентируются в глубинах океана и никогда не интересуются реками, впадающими в него (реки символизируют освобождение).
Объясните недостатки используемой имперсоналистами аналогии с реками, впадающими в океан.
В этой аналогии океан сравнивается с освобождением, а реки - с путями, ведущими к нему. Реки со временем вливаются в океан, но имперсоналисты забывают, что и реки, и океан населены живыми существами, которые всегда остаются индивидуальностями.
5. Каковы четыре раздела этой книги?
1) Восточная сторона - "Бхагавад-бхакти-бхеда" (Разновидности преданного служения) стр.17 - 188
2) Южная сторона - "Саманйа-бхагавад-бхакти-раса" (Общие признаки трансцендентной расы стр.189 - 330
3) Западная сторона - "Мукхйа-бхакти-раса" (Непосредственные любовные отношения) стр.333 - 410
4) Северная сторона - "Гауна-бхакти-раса" (Косвенные любовные отношения). стр.411 - 452
6. Сколько подразделов в первой части этой книги ?(1-19 главы) Каковы их темы?
В первой части ("Восточная сторона" Бхагавад-бхакти-бхеда - разновидности преданного служения) четыре части:
1) Саманйа-бхакти - (общее описание преданного служения)
2) Садхана-бхакти - (практика преданного служения)
3) Бхава-бхакти - (преданное служение в состоянии экстаза)
4) Према-бхакти - (преданное служение в чистой любви к Богу).
7. Как главы "Нектара преданности" соотносятся с каждым из этих подразделов?
1) Саманйа-бхакти Введение + 1-я глава - стр.17-43
2) Садхана-бхакти 2 - 16 главы - стр.44-168
3) Бхава-бхакти 17-я и 18-я главы - стр.169-183
4) Према-бхакти 19-я глава. - стр.184-188
Заключительное слово Рупы Госвами –стр. 453 «обыкновенному человеку очень трудно понять БРС…»