Международное сотрудничество

Эта функция реализуется путем развития многосторонних связей с другими государствами, заключения договоров в различных сферах жизни мирового сообщества.

В юридической литературе функция международного сотрудничества разделяется на ряд более узких функций, например функцию сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ, функцию сотрудничества с другими странами в решении глобальных проблем и др.

Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ возникла у Российского государства с образованием Содружества Независимых Государств.

Осуществляя рассматриваемую функцию, Российское государство выступает за укрепление содружества, прежде всего:

§ по линии формирования экономического союза;

§ системы коллективной безопасности;

§ совместной охраны границ;

§ комплексного решения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международно признанных стандартов в области прав человека и национальных меньшинств, гражданства и зашиты переселенцев;

§ заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации;

§ создания единого информационного пространства.

Следует отметить, что при реализации данной функции могут возникнуть и новые проблемы для России. Очаги конфликтов вблизи се границ, затяжной кризис экономики, да и самой государственности в ряде стран СНГ создают серьезную угрозу безопасности нашей страны.

Важной стороной функции международного сотрудничества являетсявзаимодействие России с другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом. Это — проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты Мирового океана, охраны растительного и животного мира, предотвращения и ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф, борьбы с эпидемиями и наиболее опасными болезнями и т. д.

В качестве отдельных внешних функций также можно выделить:

§ функцию борьбы с международным терроризмом;

§ экологическую функцию.

Эти функции по своему содержанию являются и внешними, и внутренними

  1. Классификация правовых норм.

Классификация норм права дает возможность определить место юридических норм в системе правового регулирования, уяснить их функцию и роль в упорядочении общественных отношений, усовершенствовать правотворческую и правоприменительную деятельность государственных органов.

Классификация норм права проводится по различным основаниям.

1. По предмету правового регулирования различаются государственно-правовые (конституционные), административные, гражданско-правовые, брачно-семейные, трудовые, уголовноправовые нормы и нормы других отраслей права.

2. По специфике правового регулирования нормы права делятся на материальные и процессуальные.

Материальные нормызакрепляют права и обязанности участников правоотношений и отвечают на вопрос ≪что регулируют нормы права?≫

Процессуальные нормызакрепляют порядок реализации прав и обязанностей. Отвечают на вопрос ≪как?≫

3. По методу регулирования различают императивные, диспозитивные, рекомендательные, поощрительные нормы.

Императивные нормы содержат категорические предписания, которые могут быть изменены по усмотрению субъектов права. Они характерны прежде всего для норм публично-правового регулирования, т. е. для конституционного, административного, финансового права.

Диспозитивные нормы предписывают определенный вариант поведения, но при этом предоставляют субъектам возможность договориться о правах и обязанностях. Диспозитивные нормы присущи гражданскому праву, которое предусматривает равноправие субъектов, их автономность и возможность соглашения сторон. Таким нормам присуща формула ≪если иное не установлено договором≫.

Рекомендательные нормы предлагают наиболее приемлемый, желательный для государства и общества вариант поведения. Рекомендательные нормы получили распространение в международном праве, когда международное сообщество принимает акты, устанавливающие стандарты, рекомендованные для соблюдения всеми странами.

Поощрительные нормыустанавливают меры поощрения и стимулируют социально полезное поведение.

4. По способу воздействия на субъектов права правовые нормы делятся на обязывающие, запрещающие и управомочивающие.

Обязывающие нормывозлагают на субъектов обязанности совершать определенные положительные действия, например, платить налоги, защищать отечество.

Запрещающие нормыустанавливают обязанность воздерживаться от недозволенных действий, не совершать поступки, которые определены законом как правонарушения. В нормах уголовного и административного права, которые указывают наказуемые действия, запрет на совершение таких действий подразумевается. В других отраслях права запрет выражается словами: ≪запрещается≫, ≪не вправе≫, ≪не допускается≫ и т. п.

Яндекс.Директ

Международное сотрудничество - student2.ru Вернем водительскоеудостоверениеКонсультация 0 руб! Законная помощь автоюристов в МФЮЦ. Звоните! Международное сотрудничество - student2.ru Лишили прав заскорость?Уже вернули 8754 прав! Поможем и Вам вернуть права за превышение скорости! Международное сотрудничество - student2.ru Тонировка Авто за 2 000 р. УфаБронирование ручек в подарок! Только до среды. Успейте!

Управомочивающие нормыпредставляют субъектам права возможность совершать предусмотренные в них положительные действия в целях удовлетворения своих законных интересов. На возможность совершения определенных действий указывают слова: ≪вправе≫, ≪имеет право≫, ≪может≫.

5. По функциональному назначению нормы права делятся на регулятивные и охранные.

Регулятивные нормыопределяют модель поведения субъектов.

Охранительные нормы определяют условия и порядок применения к субъектам правоотношений мер государственного принуждения за неправомерное поведение, характер и содержание этих мер, а также порядок освобождения от наказания. Эти нормы применяются за нарушение регулятивных норм и содержатся в УК РФ и т. д. Они призваны востанавливать нарушенное состояние с помощью соответствующих юридических средств защиты.

6. По кругу субъектов различаются общие и специальные нормы.

Общие нормы распространяются на всех граждан, независимо от пола, расы, национальности, соцального и материального положения, образования, вероисповедания, проживания и т. д.

Специальные нормы распространяются только на определенные категории лиц, (пенсионеры, военнослужащие, студенты и т. д.),

7. По характеру содержания выделяют нормы-декларации, нормы-дефиниции, нормы-правила.

Нормы-декларации закрепляют правовые принципы, цели и задачи. В УК РФ декларативными являются нормы, закрепляющие задачи уголовного законодательства, принципы уголовного права и цели наказания.

Нормы-дефиниции содержат формулировки законодательных определений правовых понятий. В УК РФ такими нормами являются нормы, определяющие понятия преступления, покушения на преступлением другие уголовно-правовые понятия.

Нормы-правила содержат правовые предписания в форме прав и обязанностей либо в форме правовых запретов.

8. В зависимости от сферы действия выделяют общефедеральные нормы, действующие на территории всей страны; региональные, действующие на территории субъектов РФ; локальные, действующие на территории конкретного учреждения, организации, предприятия.

9. По времени действия различают постоянные нормы, содержащиеся в законах, и временные, действующие определенный срок в конкретном регионе в связи, например, со стихийным бедствием и содержащиеся в указе Президента о введении чрезвычайного положения.

10. В зависимости от юридической силы выделяют правовые нормы законов и подзаконных актов.

11. В зависимости от субъектов правотворчества нормы права подразделяются на нормы, принятые государственными органами и негосударственными институтами, например входе референдума, или органами местного самоуправления.

Наши рекомендации