Что такое харизма и ее составляющие. Рассказать подробно об этом.
Харизма человека - это обаяние на публике, исключительность, одаренность, уникальные качества личности, способность притягивать к себе внимание окружающих.
Харизма (от греч. χάρισμα — милость, дар) – способность человека вызывать у окружающих чувства восхищения, уважения, доверия и благодаря этому легко управлять другими людьми.
Черты характера харизматичных людей
*Личное обаяние
*Уверенная манера поведения
*Позитивное восприятие восхищения других людей
*Хорошие ораторские способности, умение говорить точно и лаконично
*Впечатляющая внешность или отдельная характерная черта внешности.
*Умение смеяться над собой и признавать свои недостатки. Причем делают их без всякого смущения и кокетства. Они не бояться показаться смешными или глупыми.
*Умение демонстрировать свои достоинства
*Они всегда имеют свое собственное мнение, которое иногда резко отличается от общепринятого. Они не боятся плыть против течения.
*Умение с оптимизмом смотреть в будущее.
*Из любой, даже самой безнадёжной ситуации они умеют извлекать пользу и надеются на благоприятный исход.
*Умение верить в свои силы. И эта уверенность всегда подкреплена знаниями и конкретными фактами.
*Харизматичные люди эмоционально и психически очень устойчивы, и их очень трудно вывести из равновесия. Они умеют вести себя корректно в любой конфликтной
Целеполагание. Из чего состоит.
Целеполагание — это практическое осмысление своей деятельности, это постановка целей и их достижение. Целеполагание помогает определять основные жизненные цели, расставлять приоритеты и повышает личную успешность человека.
Целеполагание в бизнесе — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами.
Правильно сформулированная цель способна стать сильным мотивирующим фактором, поможет сфокусироваться на главном и повысить личную эффективность.
В основе целеполагания лежит осознание потребностей, которое в дальнейшем влечет анализ и вычленения наиболее актуальных целей на данный момент и планирование действий с учетом имеющихся ресурсов и желаемого результата.
Классификация целей:
- Оперативные задачи являются конкретизацией тактических действий, они, как правило, входят в интервал «один день».
- Тактические задачи, в свою очередь, носят подчиненный характер по отношению к стратегическим целям. Они являются промежуточными этапами на пути к глобальному желаемому результату.
- Стратегические цели определяют жизненный путь личности, его систему ценностей.
Составляющие:
1. Кто, с кем
2. Где (местность)
3. Когда начало, сроки
4. Единица измерения
5. Экология (т.е чем я готов «пожертвовать» в целях достижения цели?)
6. Первоначальные шаги
Способ математически рассчитать возможность достижения цели.
Расчет:
№ Цели (вниз) | МОГУ | ХОЧУ | УМЕЮ | ДЕЛАЮ | ИТОГО |
Например: 100% - 1 балл; 30% - 0.3 балла; 15% - 0.15 баллов.
В конце нужно все перемножить и получится итог по каждой цели.
Формула успеха
Состоит из трех факторов:
- мотивация
- знания
- навыки
Мотивация – это то, что мы хотим. Например, вы работаете на основной работе администратором и увлекаетесь пошивом кожаных сумок и аксессуаров. Вы сшили одну сумку, вторую. Сначала вы их дарили, потом начали продавать. Появляется страсть к своему хобби. Когда есть страсть - это здорово, значит ваша мотивация настоящая. И тут вы понимаете, а почему это хобби не может быть моим бизнесом!? У вас появляется четкая цель - создать свой бизнес, вы готовы покинуть свою зону комфорта и рискнуть. Итак, настоящая мотивация сформировалась. Далее вы понимаете, что для реализации своей цели помимо материальных затрат (это тоже немаловажно) необходимы знания. Без качественных знаний вы много не заработаете. Вы эти знания начинаете получать - это могут быть специализированные курсы, различные тренинги, мастер классы. Т.е. вы к себе применяете систему Кайдзен - вы по чуть-чуть улучшаете себя и соответственно благодаря новым знаниям свой продукт, т.е. вы движетесь вперед. И самое главное - вы свои полученные знания реализуете на практике, где формируются ваши навыки. Цена ваших сумок на начальном этапе вашего бизнеса ниже средней, сначала вы свои сумки продаете своим знакомым, ваши навыки становятся все лучше и лучше, далее вы своим сумкам придумали некий бренд-название, начали свой бренд рекламировать, и ваши сумки теперь покупают не только ваши знакомые. Дальше вы открываете свое ателье и свои магазины, сначала вы продаете свои сумки в одном городе, потом в области, а потом в других регионах. При этом вы всегда помните, что всегда нужно двигаться вперед: ставить себе новые цели, пополнять свои знания и отрабатывать свои навыки.