Что такое треугольник АРО, когда и где она работает и зачем необходима.
Что такое треугольник АРО, когда и где она работает и зачем необходима.
Инструментом отлично помогающий в построении человеческих взаимоотношений, — основы аффинити, реальности и общения. Эти три взаимозависимых фактора могут быть выражены с помощью треугольника.
Первый угол треугольника — аффинити. Это степень симпатии или любви, или степень их недостатка. Это чувство любви или симпатии к кому-то или чему-то.
Второй угол треугольника АРО — реальность, и его можно определить, как «то, что кажется существующим». Реальность в своей основе — это согласие. Реально то, с реальностью чего мы согласились.
Третий угол треугольника — это общение, его можно определить, как обмен идеями или предметами между двумя людьми. В человеческих отношениях этот угол треугольника важнее двух других.
Взаимосвязь вершин этого треугольника станет явной, стоит только задать вопрос: «Вы когда-нибудь пытались разговаривать с разгневанным человеком?» Без значительной симпатии и без некоторого согласия не существует общения. Без общения и наличия некоторого эмоционального отклика не может быть реальности. Без некоторого согласия и общения не может существовать аффинити.
Таким образом эти три явления формируют треугольник. Если нет двух вершин треугольника, не может быть и третьей. Если вы хотите, чтобы у вас была какая-либо вершина этого треугольника, то вам необходимы и две другие.
Рассказать подробно, как и какая схема нужна, чтобы уметь вести за собой отдельно человека и массу людей. (ответ: подстройка-раппорт-ведение)
Подстройка - процесс сознательного изменения своего поведения, состояния или другого параметра так, чтобы оно было максимально похожим на поведение или состояние другого человека.
На высоких уровнях доверия (подсознательного) может наступить состояние, называемое «раппортом».
Наличие раппорта говорит о том, что образовалась система, люди начинают действовать как единое целое. Если люди образовали систему – между ними есть раппорт. И наоборот.
Раппорт не означает, что у вас теперь одни движения и мысли на двоих - это означает только, что они согласованы. В том же танго у каждого из партнеров свои движения, но при этом схожее состояние, ритм, стиль и скорость движений.
Одно из свойств раппорта - желание следовать за человеком, чувствовать к нему расположение и доверие. То есть если раппорт появился, то появляется ведение: вы меняете своё состояние и человек идёт за вами. Вы сменили позу - и он тоже, вы уменьшили скорость речи - и он замедлился, вы успокоились - и он расслабился. На высоких уровнях раппорта возможны даже синхронные движения - вы поднимаете руку, и он поднимает, вы двигаете указательным пальцем правой руки - и он тоже. Поэтому ведение по движению хорошо использовать для проверки наличия раппорта.
Наличие ведения – признак раппорта. То есть, если есть раппорт - то можете вести, если вести не можете – раппорта нет.
Было с вами в компании: один начинает зевать, и остальные вслед за ним. А попробуйте посидеть рядом с сонным знакомым – тоже в сон клонит.
Кстати, при хорошем раппорте обычно даже невозможно понять, кто именно ведёт – просто рождается общее движение, появляются общие направление для идей и общаются на одну тему.
Ведение один из основных инструментов воздействия – вы входите в раппорт и дружно двигаетесь в нужную сторону.
Подстройка - ведение – раппорт
Способ математически рассчитать возможность достижения цели.
Расчет:
№ Цели (вниз) | МОГУ | ХОЧУ | УМЕЮ | ДЕЛАЮ | ИТОГО |
Например: 100% - 1 балл; 30% - 0.3 балла; 15% - 0.15 баллов.
В конце нужно все перемножить и получится итог по каждой цели.
Формула успеха
Состоит из трех факторов:
- мотивация
- знания
- навыки
Мотивация – это то, что мы хотим. Например, вы работаете на основной работе администратором и увлекаетесь пошивом кожаных сумок и аксессуаров. Вы сшили одну сумку, вторую. Сначала вы их дарили, потом начали продавать. Появляется страсть к своему хобби. Когда есть страсть - это здорово, значит ваша мотивация настоящая. И тут вы понимаете, а почему это хобби не может быть моим бизнесом!? У вас появляется четкая цель - создать свой бизнес, вы готовы покинуть свою зону комфорта и рискнуть. Итак, настоящая мотивация сформировалась. Далее вы понимаете, что для реализации своей цели помимо материальных затрат (это тоже немаловажно) необходимы знания. Без качественных знаний вы много не заработаете. Вы эти знания начинаете получать - это могут быть специализированные курсы, различные тренинги, мастер классы. Т.е. вы к себе применяете систему Кайдзен - вы по чуть-чуть улучшаете себя и соответственно благодаря новым знаниям свой продукт, т.е. вы движетесь вперед. И самое главное - вы свои полученные знания реализуете на практике, где формируются ваши навыки. Цена ваших сумок на начальном этапе вашего бизнеса ниже средней, сначала вы свои сумки продаете своим знакомым, ваши навыки становятся все лучше и лучше, далее вы своим сумкам придумали некий бренд-название, начали свой бренд рекламировать, и ваши сумки теперь покупают не только ваши знакомые. Дальше вы открываете свое ателье и свои магазины, сначала вы продаете свои сумки в одном городе, потом в области, а потом в других регионах. При этом вы всегда помните, что всегда нужно двигаться вперед: ставить себе новые цели, пополнять свои знания и отрабатывать свои навыки.
Точка идентичности
Внутренний мир:
Миссия – зачем? ради чего?
Личностное своеобразие – кто «Я»
Ценности и убеждения – почему? что важно?
Способности – что могу? как?
Поведение – что делать?
Окружение – где? когда? с кем?
Рассказать об архетипах.
Принц
Сын, наследник. Хороший мальчик. Внимателен, особенно к слабым. Четкое деление добра и зла. Чувство социальной справедливости. Романтик, мечтатель. Карьерист. Подчеркнутая духовность. Творчество. Рефлексия. Самоанализ. Внутренний диалог. Благородство. Героизм. Эмпатия. Харизма. Уверен, что все его любят. Отношения с женщинами романтичные, всегда с серьезными намерениями.
Бродяга (тень Принца)
Принц, не нашедший своего королевства. Дряной мальчишка. Инфантильный, избалованный. Может специально повредить себе назло другим. Бомж, бродяга, панк. Претензии на гениальность. Презрение к социуму. Нищий, пьяный, грязный - но гордый. Отрицание авторитетов и в то же время сильная зависимость от мнения окружающих: похвалили - окрылен, покритиковали - раздавлен.
Трикстер
Волшебник. Шут. Обаятельный, душа компании. Талант. Смелый, сообразительный, хитрый, с чувством юмора. Хороший посредник. Меняет окружающую реальность в свою пользу, реализует невозможное. Ловелас, соблазнитель.
Черный маг (тень трикстера)
Обманщик. Мошенник. Интриган. Манипулятор. Колдун. Смелый, хладнокровный, расчетливый, хитрый. Использует все и всех в своих сиюминутных целях. Двойной агент, предатель. Женщин легко соблазняет и использует.
Воин
Солдат. Благородный рыцарь. Тактик. Защитник. Сильный, решительный, мужественный. Слабость недопустима. Соблюдает иерархию, уважает законы. Кодекс чести. Сентиментальность. "Все ради победы", он - часть команды. К женщинам относится с уважением, но к участию в "мужских" делах не допускает.
Ронин (тень воина)
Бандит. Преступник. Мародер. Насильник. "Сдохни ты сегодня, а я - завтра." Homo homini lupus est. Активный, крутой, суровый, агрессивный. Слабость наказуема. Тюремная сентиментальность, "не забуду мать родную". Женщины служат для удовлетворения потребностей.
Хозяин
Монарх. Начальник. Владелец. Капитан корабля. Отец. Учитель. Кормилец. "Мое!" Прагматичный, приземленный. Чувствует ответственность за все, что происходит в его "королевстве". Четкое разделение на "свой-чужой" по принципу подчинения или не подчинения ему. Уважение границ. Стремится к независимости и одновременно к контролю подчиненных. Гостеприимный, хлебосольный. Женщина - верная жена и хозяйка.
Людоед (тень хозяина)
Тиран. Скряга. Рабовладелец. Самодур. "Я начальник - ты дурак!" Бережет границы своего королевства и расширяет их за счет чужих. Четкое разделение на своих и чужих, причем "свой" может стать чужим, если ослушается. "Свои" - его рабы, "чужие" - враги. Сверхконтроль. "Я знаю, как надо!" Стремится быть идеальным, богоравным. С гостями либо пускает пыль в глаза, либо жмотничает. Женщина должна тихо вести хозяйство и боготворить его.
Принцесса
Девочка, девушка, маленькая Леди. Отличница. Джульетта. Любимая дочка. Романтичная, мечтательная. Высокие идеалы, эмпатия. В меру капризная, общительная, нуждается во внимании. Ждет принца на белом кобыле, ухаживания. Влюблена в певцов, актеров, героев книг.
Плохая девочка (тень Принцессы)
Оторва. Мечтательная толстуха. Отличница, которая этого стыдится. Ленива. Избалованная дочка, внучка. Истеричная, плаксивая, суицидальная. Капризная, стервозная. Все ей должны. Несчастная идеальная любовь, на ее фоне - уйма партнеров.
Жрица
Женщина-загадка. Муза. Добрая волшебница. Истинная Леди. Мери Поппинс. Незнакомка Блока. Непредсказуемость. Женская мудрость, хитрость, интуиция. Обаяние. Мужчины ей поклоняются. Ее любовь всеобьемлюща. Критерии выбора непонятны.
Ведьма (тень Жрицы)
Обольстительница, женщина-вамп. Снежная королева. Холодная стерва. Интриганка. Ведьма. Вокруг нее разрушение. Умеет соблазнить и влюбить в себя. Мужчины ползают за ней на коленях, она их хладнокровно использует.
Охотница
Молодая мама, делающая карьеру. Студентка-активистка. Валькирия. Спортсменка. Стремится участвовать в мужских играх на равных. К другим женщинам относится сочувственно-презрительно: "курицы", "дамочки". Практичная, сдерженная. Эмоции скрывает. Мужчина - равный, товарищ. Может отказаться от семьи ради карьеры.
Амазонка (тень Охотницы)
Начальница. Бизнес-леди. Женщина-политик. Стремится побеждать в мужских играх, быть лучше любого мужчины. Постоянно активна, м.б. агрессивна. Гиперрациональная, скрытная. Железная леди. "Эмоции-признак слабости!" Женщин презирает ( "курицы", "дамочки"), мужчин старается подавить.
Хозяйка
Мать, бабушка. Учительница, директриса. Императрица. Хозяйка дома, кормилица. Радушная хозяйка. Бескорыстная жертвенность. Терпение. Справедливость, умение рассудить и наказать. Любовь к жизни, ко всему живому. Верность. Муж - хозяин, поддержка, опора. Умеет прощать.
Ужасная мать (тень Хозяйки)
Квочка. Еврейская мамаша. Женщина-директор. Либо гипераккуратизм, либо неряшливость. Сверхконтроль, но возможно - игнорирование ребенка. Всех учит и обижается, если ее не слушаются. Показное терпение, мать-мученица. Тиранит своей жертвенностью. Усталость от жизни, зависть к молодым. Мужа опекает.
Базовых эмоции человека.
Базовые эмоции - эмоции, которые присущи всем здоровым людям и которые одинаково проявляются у представителей самых разных культур, проживающих на разных континентах. Эмоции - общие для всех. Критерий - наличие физиологической базы (наличие мозговых структур, отвечающих именно за эту эмоцию) и сходство внешних выразительных движений.
Согласно Полу Экману, базовых эмоций семь:
1.Страх: эта эмоция возникает как только человек чувствует опасность. Часто напуганный человек теряет возможность адекватного восприятия действительности и даже не обращает внимания на возможность избежать опасности. Также страх способствует увеличению дистанции между человеком и тем, что он воспринимает как опасность, стремясь уйти от нее как можно дальше. Чем больше расстояние – тем менее различима опасность.Благодаря страху человек находит путь, в котором ему нужно двигаться и получает изменения. Одновременно с этим именно страх дает возможность победы над опасностью, поэтому можно считать эту эмоцию крайне мощным ресурсом и помощником.
2. Гнев: эта эмоция способствует совершению перемен в неудовлетворительной ситуации. Гнев может быть весьма конструктивен в том случае, если он направлен на изменении ситуации, а вот если никаких перемен не наблюдается, то тогда он начинает играть роль разрушителя. Но в первую очередь гнев – это сигнал к перемене отношений с определенными людьми, ведь что бы построить что-то новое, необходимо разрушить старое.
3. Отвращение: это реакция отторжения, которая может проявиться как в связи с определенными людьми, так и, скажем, с неприятными запахами. В таком случае отношения уже не смогут развиваться, поскольку испытывающий эту эмоцию человек будет сознательно дистанцироваться от того, кто ее вызвал. Отвращение идет на пользу в том случае, если помогает отгородиться от того, что может оказать разрушительное действие.
4. Презрение: это такая эмоциональная реакция, которая дает негативную оценку событиям или людям, при этом нивелируется значение предмета презрения. При этом тот, кто испытывает эту эмоцию, ощущает свое превосходство. Эта эмоция может быть крайне разрушительна для человека, но может также и нести пользу, если выступает способом оценки недостойного поступка. Впрочем, презрение можно испытывать и по отношению к самому себе, что может помочь изменить свою личность и сделать ее лучше.
5. Печаль (Грусть): это реакция на какую-либо утрату, в случае которой человек теряет поддержку внешней, а часто и внутренней среды. Грусть – это возможность заполнить образовавшуюся вследствие утраты пустоту. Это на самом деле очень нужная и важная эмоция, ведь если пустоту ничем не заполнять, то человек рискует впасть в затяжную депрессию.
6. Удивление: эмоция, с помощью которой у нас появляется возможность лучшей ориентации в пространстве, повышения внимание и достижение взаимопонимания. Такая реакция способствует возможности рассмотреть нечто новое в том, к чему мы уже привыкли. Однако если человек находится в состоянии тревоги, то вместо удивления он может испытывать испуг.
7. Радость: одна из лучших возможных эмоций, которая поддерживает наши внешние проявления. Благодаря этой реакции мы сокращаем дистанцию между собой и другими людьми и можем взаимодействовать с ними. Это реакция на получения удовольствия, или того, что под ним подразумевается.
Обратная связь.
Говоря простыми словами, обратная связь – это наша словесная или бессловесная реакция на поведение партнёра. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и структуру коммуникативных способностей человека. Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией.
Существует два основных типа обратной связи:
-Сознательная – это когда мы сознательно посылаем сигналы слушателю и воспринимаем сигналы от него, интерпретируя тем или иным образом.
-Бессознательная– это та информация, которая проходит вне сознательного разума (дыхание, поза, тон и тембр голоса и другие).
Обратная связь также заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя сторонам подавлять шум. Шумом называют все то, что искажает смысл. Определенные шумы присутствуют всегда. Поэтому на каждом этапе обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Разновидностями шума являются коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры:
1) неправильное восприятие– когда люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта;
2) неправильная психологическая установка — стереотип мышления, предвзятое мнение, осложненные взаимоотношения, отсутствие внимания и потерей интереса;
3) неумение слушать собеседника (Как показали исследования, управляющий слушает лишь с 25% эффективностью);
4) неправильное понимание невербальной информации (она происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные дополнительные преграды для понимания);
5) плохая обратная связь (обратная связь важна, т.к. дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, которое вы ему изначально придали).
Что такое треугольник АРО, когда и где она работает и зачем необходима.
Инструментом отлично помогающий в построении человеческих взаимоотношений, — основы аффинити, реальности и общения. Эти три взаимозависимых фактора могут быть выражены с помощью треугольника.
Первый угол треугольника — аффинити. Это степень симпатии или любви, или степень их недостатка. Это чувство любви или симпатии к кому-то или чему-то.
Второй угол треугольника АРО — реальность, и его можно определить, как «то, что кажется существующим». Реальность в своей основе — это согласие. Реально то, с реальностью чего мы согласились.
Третий угол треугольника — это общение, его можно определить, как обмен идеями или предметами между двумя людьми. В человеческих отношениях этот угол треугольника важнее двух других.
Взаимосвязь вершин этого треугольника станет явной, стоит только задать вопрос: «Вы когда-нибудь пытались разговаривать с разгневанным человеком?» Без значительной симпатии и без некоторого согласия не существует общения. Без общения и наличия некоторого эмоционального отклика не может быть реальности. Без некоторого согласия и общения не может существовать аффинити.
Таким образом эти три явления формируют треугольник. Если нет двух вершин треугольника, не может быть и третьей. Если вы хотите, чтобы у вас была какая-либо вершина этого треугольника, то вам необходимы и две другие.