Сведения об острых респираторных вирусных инфекциях
· Сведения о вакцинации граждан от гриппа
· Сведения о заболеваемости граждан и о случаях смерти
Взаимодействие
· График приема граждан
· Порядок приема граждан
· Электронное обращение граждан
· Рубрика «Вопрос-ответ»
Правовая помощь
· Права и обязанности населения в сфере здравоохранения
· Порядок выбора гражданином медицинской организации
Иностранным гражданам
· Получение медицинского полиса
Антинаркотическая политика
· Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача
Оказание помощи пациентам с нарушением слуха
· Памятка по вопросам организации оказания медицинской и реабилитационной помощи пациентам с нарушением слуха и тугоухостью
Хронический болевой синдром
· Что нужно знать о хроническом болевом синдроме
Также разделы:
· Поликлиника начинается с регистратуры
· Открытые данные
· Противодействие коррупции
· Карта медицинских организаций
· горячая линия для обращения граждан
31. Организационно-правовые формы и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений и предприятий
предприятие – самостоятельная хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, использующая имеющиеся ресурсы для производства продукции, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Организационно-правовые формы предприятий:
Под организационно-правовой формой предприятия (организации, учреждения) понимается признаваемая законодательством форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.
К хозяйствующим субъектам, согласно действующему законодательству, относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Унитарные предприятия могут быть трёх типов:
- Федеральное государственное унитарное предприятие – ФГУП
- Государственное унитарное предприятие – ГУП (субъекта федерации)
- Муниципальное унитарное предприятие – МУП (муниципального образования)
Структура организационно-правовых форм
Наименование организационно-правовой формы | Определение |
Коммерческие организации | Организации, основная цель которых – получение прибыли и распределение ее между участниками |
Хозяйственные товарищества | Коммерческие организации, в которых вклады в складочный капитал разделены на доли учредителей |
Полное товарищество | Товарищество, участники которого (полные товарищи) от имени товарищества занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам не только своими вкладами в складочный капитал, но и принадлежащим им имуществом |
Товарищество на вере | Товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеется хотя бы один участник другого типа – вкладчик (коммандитист), который не участвует в предпринимательской деятельности и несет риск лишь в пределах своего вклада в складочный капитал. |
Хозяйственные общества | Коммерческие организации, в которых вклады в уставный капитал разделены на доли учредителей |
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Хозяйственное общество, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск лишь в пределах своих вкладов вуставный капитал ООО. |
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) | Хозяйственное общество, участники которого солидарно несут субсидиарную (полную) ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в уставный капитал ОДО. |
Открытое акционерное общество (ОАО) | Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций |
Закрытое акционерное общество (ЗАО) | Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций |
Производственные кооперативы | Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов (в паевой фонд кооператива) |
Унитарные предприятия | Унитарным признается предприятие, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия |
Государственное (казенное) предприятие | Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления и созданное на базе имущества, находящегося в федеральной (государственной) собственности. Казенное предприятие создается по решению Правительства РФ |
Муниципальное предприятие | Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и созданное на базе государственной или муниципальной собственности. Создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления |
Некоммерческие организации | Организации, не преследующие цель получение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками |
Потребительский кооператив | Добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Предусматривает 2 вида членства: член кооператива (с правом голоса); ассоциированный член (имеет право голоса лишь в отдельных, предусмотренных законом случаях) |
Фонды | Организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Вправе заниматься предпринимательской деятельностью для реализации своих целей (в том числе путем создания хозяйственных обществ и участия в них) |
Учреждения | Организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично |
32. . Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений и предприятий
Решения по этим вопросам принимаются в соответствии с действующим законодательством и реализуются под государственным контролем. Предприятия и учреждения могут создаваться уполномоченным собственником государственными органами или органами местного самоуправления; учредителями (участниками) негосударственных коммерческих организаций.
Учредительным документом государственного и муниципального предприятия является устав, который утверждается учредителем предприятия.
Учредительными документами государственных учреждении в одних случаях может быть устав, в других — положение об учреждениях данного вида. Естественно, что различен и порядок их утверждения.
Учредительными документами негосударственных коммерческих предприятии являются: а) хозяйственных товариществ — учредительный договор; б) хозяйственных обществ, кроме акционерных — учредительный договор и устав; в) акционерных обществ — устав; г) производственных кооперативов — устав. Особенности порядка утверждения учредительных документов каждого вида этих организаций определены ГК РФ и законами о них.
Реорганизация предприятия, учреждения как юридического лица означает его прекращение с переходом прав и обязанностей к другим юридическим лицам. Ее формами являются слияние, присоединение, преобразование, разделение и выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц.
Реорганизация предприятия, учреждения как юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Она может быть осуществлена также по решению суда, но только в случаях, установленных законом, и лишь в форме разделения юридического лица или выделения из него одного или нескольких юридических лиц.
Ликвидация предприятия, учреждения как юридического лица производится по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Основаниями для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие, учреждение; достижение цели, ради которой оно создано.
Юридическое лицо может быть ликвидировано в принудительном порядке по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо деятельности, запрещенной законом, или иных правовых актов, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона. Требование о ликвидации их по этим основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого иска предоставлено законом.
Предприятие может быть ликвидировано также в случае признания его несостоятельным (банкротом). По этому основанию не подлежат ликвидации казенные предприятия.
Предприятие, учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
За созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий установлен государственный контроль, который возложен на федеральный антимонопольный орган. Такой контроль имеет целью предотвращение злоупотребления доминирующим положением предприятиями или ограничения конкуренции.
Поэтому требуется согласие указанного органа на:
1. создание, слияние и присоединение объединений коммерческих организаций (союзов, ассоциаций);
2. слияние и присоединение коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда;
3. ликвидацию, разделение, выделение государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35%. Согласие не требуется, если ликвидация осуществляется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда.
Федеральный антимонопольный орган вправе отклонить ходатайство о даче согласия на создание, реорганизацию и ликвидацию предприятия, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения соответствующей организации, или ограничению конкуренции, или представленная документация недостаточна для принятия решения.
Порядок и условия прекращения деятельности отдельных видов предприятии, учреждений регулируются законодательными актами РФ, устанавливающими их правовое положение.
Административно-правовой статус структурных подразделений государственных предприятий, учреждений может определяться правовыми актами общефедерального значения (например, бухгалтерий); актами, общими для отдельных видов структурных подразделений предприятии, учреждений данной отрасли, сферы деятельности (например, подразделений, ведающих вопросами кадров); локальными актами, издаваемыми руководителями предприятий, учреждений, так как предприятия, учреждения самостоятельно определяют структуру своих органов управления.
33. Организационная структура государственного и муниципального управления учреждениями и предприятиями
Подсистема органов, организаций и учреждений президентской вертикали государственного управления - Президент РФ, Государственный совет РФ, Совет безопасности РФ, Администрация Президента РФ, Управление делами Президента РФ (федеральное агентство), Комиссия по правам человека при Президенте РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство); полномочные представители Президента РФ в семи федеральных округах, Академия государственной службы при Президенте РФ, ее подведомственные учреждения, другие структуры. Опираясь на разветвленную и достаточно мощную систему подведомственных структур, Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства, координирует и обеспечивает согласованное взаимодействие различных ветвей и уровней власти внутри страны и на международной арене. Он же формирует и направляет деятельность Правительства РФ, издает указы и постановления, выступает с ежегодными посланиями о положении в стране, контролирует ход реализации президентских решений и программ, реализует свое право законодательной инициативы.
□ Подсистема органов законодательной (представительной) власти - Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов РФ; представительные органы местного самоуправления; счетные палаты. Указанные органы принимают законы, утверждают и контролируют исполнение соответствующих бюджетов, в рамках своих полномочий решают задачи формирования политического пространства государственного управления, осуществляют контроль деятельности исполнительной власти.
□ Подсистема федеральных структур исполнительной власти - «несущий стержень» организационной структуры государственного управления. По состоянию на 1 октября 2007 года это: а)Правительство РФ, б)федеральные министерства, в)система органов исполнительной власти
34. Менеджмент учреждений и предприятий: структура и содержание деятельности.
Менеджмент- это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
Основными задачами менеджмента являются:
- управление взаимодействиями с внешней средой
- координация действий участников процесса, входящих в саму организацию
Основные функции менеджмента: планирование, коммуникация, организация , мотивация, принятие решения, контроль.
Любая структура возникает вследствие вертикального и горизонтального разделения труда, т.е. разделение технологии на отдельные работы, и отделение управленческого труда по координации работ от труда исполнительного. Любая структура имеет 2 основные характеристики:
- количество уровней управления
- сфера контроля, т.е. количество работников или задач, подчиненных одному руководителю.
Эти характеристики взаимосвязаны. Чем шире сфера контроля, тем меньше уровни управления и наоборот. Сфера контроля не может быть беспредельной в зависимости от уровня управления и сложности решения задач, она колеблется от 7 до 30 человек. Чем выше уровень стандартизации, тем шире может быть сфера контроля.