Гос. управление в области, связи и информационных коммуникаций
Приоритетные задачи гос-ва в этой сфере – повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции РФ в мировое информационное сообщество путем совершенствования существующих информационных те-хнологий и техники связи, а также освоение новых с учетом требований информационной безопасности.
ФЗ «О связи»цель закона:
1) создание условий для оказания услуг связи на всей тер-рии РФ; 2) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; 3) защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельно-сть в области связи хозяйствующих субъектов;
4) создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интег-рации с международными системами связи;
Министерство информационных технологий и связи РФ (Мининформсвязи России) – федеральный орган испол власти, осуществляющий функции по выработке гос политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи.
Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) – фед орган исполн власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.
Россвязьнадзор осуществляет гос контроль и надзор за соблюдением:
1) требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; 2) порядка ра-спределения ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ; 3) организациями фед почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих контролю.
Фед агентство связи (Россвязь) – фед орган исполнит власти, осуществляющий функции по управлению гос имуществом и оказанию гос услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и испо-льзования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.
Россвязь организует:
1) выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи РФ при чрезвычайных ситуациях; 2) издание и распространение гос знаков почтовой оплаты;
4) систему сертификации в области связи;
5) проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
31к вопросам местного значения муниципальных образований отнесено обеспечение условий для развития на подведомственной территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Минспорттуризм осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФА по делам молодежи и ФА по туризму.
Государственное управление в сфере физической культуры нацелено на создание современной индустрии отдыха и здоровья, обеспечивающей качественное улучшение состояния физического здоровья российских граждан и, в первую очередь, молодого поколения на основе повышения уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, расширения числа клубов, центров социальной поддержки детей, подростков, инвалидов, активизации деятельности лечебно-оздоровительных организаций.
Основными задачами субъектов Российской Федерации по развитию массовой физической культуры и спорта в рамках разграничения полномочий с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления являются:
– разработка нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
– принятие и реализация региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
– помощь в организации деятельности органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта.
Основными целями социальной политики в области физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются:
– формирование здорового образа жизни;
– обеспечение жителям муниципального образования равных возможностей для занятия физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния;
– реализация федерального и регионального законодательства о физической культуре и спорте;
– улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, медико-педагогического наблюдения за здоровьем лиц, занимающихся физической культурой и спортом, особенно детей и молодежи;
– формирование у населения, особенно у детей и подростков, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях, повышение уровня образованности в сфере физической культуры и спорта и навыков здорового образа жизни;
– укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
– поддержка детско-юношеских спортивных школ и других организаций, ведущих спортивно–техническую и оздоровительную работу с подростками и молодежью;
– создание нормативно-правовых механизмов привлечения и использования источников финансирования физической культуры и спорта;
– содержание спортивных сооружений, находящихся на балансе муниципальной собственности, в безопасном для здоровья и технически исправном состоянии;
– внедрение физкультуры в режиме труда и отдыха жителей муниципального образования, организация спортивных массовых соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
– обеспечение подготовки резервов муниципальных сборных команд по различным видам спорта;
– улучшение физической подготовки допризывной и призывной молодежи.
При этом необходимо обращать особое внимание на:
– определение наиболее эффективной системы управления физической культурой и спортом в муниципальном образовании с учетом сложившейся практики, развития традиционных видов спорта, имеющейся материально-технической базы и необходимости обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей жителей муниципального образования в занятиях физической культурой и спортом;
– восстановление деятельности общественных физкультурно-спортивных клубов и спортивных клубов по месту работы за счет средств работодателя;
– создание системы общедоступных массовых спортивных мероприятий;
– проработку вопросов договорных отношений в сфере физической культуры и спорта между муниципальными образованиями различного уровня, создание межмуниципальных связей;
– разработку и реализацию целевой муниципальной (межмуниципальной) программы развития физической культуры и спорта;
– принятие мер к повышению квалификации работников сферы физической культуры и спорта.
32 Правительство РФ разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также отчет об исполнении; обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление внутренним и внешним долгом РФ; осуществляет валютное и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Финансовая политика Правительства направлена на устранение причин инфляции, нейтрализации ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей (предусматривается прямое государственное регулирование, включающее сокращение и ликвидацию дефицита бюджета; ужесточение контроля за его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, ее субъектов или муниципальных образований.
Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней,.
Минфин осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой НПА по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
На Минфин возложена ответственность за правильное использование средств Стабилизационного фонда РФ
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Росфиннадзор осуществляет контроль за:
1) использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
3) соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
4) исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Росфинмониторинг непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ в указанной сфере; привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю; осуществляет необходимые проверки, получает информацию
Федеральное казначейство (Казначейство РФ) – федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций по средствам федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Полномочия Федерального Казначейства:
1) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
2) ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
3) открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
4) открывает и ведет лицевые счета и сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;