Характеристика экономической, государственной и правовой среды международного маркетинга.

В международном бизнесе существует много факторов, которые сильно различаются между странами. Все подобные различия можно объединить в четыре группы:

· Культура.

· Экономика.

· Правовое положения.

· Политическая обстановка.

1)Внешняя экономическая среда – общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, квалификация рабочей силы и величина заработной платы. В анализ рыночных факторов входит оценка текущего состояния рынка, прогнозирование изменений и возможностей проникновения на новые рынки.

К главным показателям, характеризующим экономическую среду, относятся:

§ Валовой национальный продукт (ВНП) — Показатели общего размера ВНП и его величины в расчете на душу населения наиболее часто используются в качестве индикаторов благосостояния страны, поскольку регулярно публикуются и сопоставимы с показателями других стран.

§ Уровень жизни характеризует среднее количество и качество потребляемых в стране товаров и услуг.

§ Уровень экономического роста страны во многом определяет возможности международного маркетинга.

§ Стабильность валюты.

2)Внешняя политическая среда также важна для компании. По существу, это отношения между государством и бизнесом. Они проявляются в прямом воздействии государства на большой и малый бизнес через издание законов, кодексов, постановлений. Руководство компании вынуждено постоянно следить за нормативными актами, экономическими и торговыми соглашениями, договорами государства с другими странами и т.д, Менеджерам МК необходимо уметь прогнозировать возможные изменения в политической жизни этих государств и составить представление по следующим вопросам: участие страны в политических блоках и международных экономических союзах; основные политические партии и наиболее влиятельные общественные организации в стране; роль и влияние региональных властей (с учетом регионов проникновения фирмы); политическая обстановка в регионах проникновения фирмы и общая оценка политической стабильности в стране.

3)-)Внешняя правовая средасвязанас правовыми системами и правовыми взаимоотношениями стран, в которых развивается деятельность МК. К важнейшим сферам правового воздействия относится: коммерческое или договорное право – защита патентов, торговых знаков и авторских прав; стандартные формы бухгалтерского учета; общеправовая среда – закон об охране окружающей среды, трудовое законодательство; антимонопольные законы; ценообразование; налогообложение (должны быть знакомы с правовой системой каждой страны, в которой они ведут дела).

Одним из важнейших факторов, оказывающих постоянное влияние на действия международного менеджмента и решения маркетологов, является международное право. Концепция международного права может охватывать любые законы, влияющие на международные сделки. Международное публичное право рассматривается как самостоятельная правовая система, его нормы служат цели создания правовых условий международного сотрудничества в различных областях. Важнейшими моментами анализа являются следующие: общая оценка согласованности системы права в стране с основными положениями международного права; регулирование экспортно-импортных операций, интересующих фирму (включая вопросы международных перевозок); регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли, иных финансовых операций; регулирование создания и трансформации бизнеса; антимонопольное законодательство; вопросы налогообложения фирм и частных лиц и другие.

4) социокультурной среде, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на бизнес компании. Невозможно изучить все различия культурных норм собственной и чужой страны, однако можно выделить культурные области, которые способны породить максимальные проблемы для бизнеса.

Культура – это элемент внешней среды, которому уделяется наибольшее внимание
в литературе. Успех фирмы на внешнем рынке во многом зависит от особенностей
культуры той или иной страны.
Язык. В мире насчитывается около 100 официальных (по меньшей мере 3000
самостоятельных диалектов). В международном бизнесе требуется использование
языка; доминирующим является английский язык (подсчитано, что 2/3 всей
мировой деловой переписки осуществляется на этом языке).

Символы: жесты, слова, объекты, изображения, связанные с определенными представлениями или

Религия, доминирующая в той или иной стране, в значительной мере
влияет на характер приобретения и потребления товаров, специфику деловых
отношений.

Образование. Сравнительные зарубежные данные об уровне и профиле
образования могут существенно помочь установлению рыночных связей. Знание формальной системы образования в стране обязательно при принятии на работу персонала и при ведении дискуссий с клиентами и партнерами.
Распределение социальных ролеймежду членами обще-с точки зрения маркетинга
играет важную роль в расселении ролей потребителей в процессе принятия
решение о покупке, в специфике рекламной деятельности и в других
маркетинговых коммуникаций.

Технологические нововведениявлияют на эффективность производства и продвижения продукта на рынке, на способы хранения и распределения информации, на обновление изделий и услуг. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Одновременно под влиянием новых технологий изменяются и все параметры окружающей среды.

Наши рекомендации