В. Системный кризис национальной экономики

Под прямым влиянием того, что в госаппарате и в бизнес-сообществе утрачиваются ориентиры развития, основанные на естественном праве (создание благоприятных условий жизни человеку, гражданину – высшая ценность)начинает развиваться и углубляться «системный кризис национальной экономики» - составная часть «системного социального кризиса».

Критериями этого процесса являются следующие действия хозяйствующих (частных, общественных и государственных) субъектов (и их последствия):

1) штаб-квартиры (деньги, налоги) крупных компаний создаются (или перебираются) за рубежом, широким потоком идет вывоз финансов, сырья, полезных ископаемых, квалифицированных кадров (колонизация страны), богатые граждане и госбюрократия постоянно вывозит деньги (возможные инвестиции) за рубеж (в банки, в замки, дома, земельные участки и т.д.) под охрану НАТО и спецслужб Запада, т.е. внутренний источник инвестиций в выживание и развитие страны перекрывается и обратно поступает только та часть денег, которая необходима для новых проектов ограбления страны; значительные количество граждан начинает говорить об установившемся в стране «оккупационном режиме», трактуя так выше (и ниже) перечисленные характеристики деятельности государства в политической, экономической социальной и духовной сферах;

2) происходит резкая дифференциация экономического потенциала регионов страны, деградируют и распадаются хозяйственные связи между регионами, деградирует национальное производство товаров и национальный менеджмент, разрушаются национальные системы контроля безопасности промышленных и иных предприятий, учреждений, координация, взаимодействие и само состояние технических систем, ранее связывающих национальное хозяйство страны (транспорт, энергетика, связь и т.д.);

3) деградирует фундаментальная и прикладная наука, а ее продвинутая часть начинает работать на иностранные монополии, контроль за природными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами переходит к иностранным монополиям; разрушаются путем коммерциализации и ухода профессионалов системы общего и профессионального (среднего и высшего) образования; естественное право талантливой молодежи из всех слоев общества «огранить и отшлифовать» свои таланты в учебе оказывается «устраненным» из жизни страны, а обязанность талантов отдавать их людям, обществу, стране также «устраняются» из их системы национальных духовных ценностей;

4) происходит монополизация отдельных отраслей и производств теми структурами, за спиной который стоит иностранный капитал;

5) уровень зарплат не обеспечивает трудящимся нормальную жизнь за честно заработные деньги, основная масса народа впадает в бедность и нищету (и «схлопываются» внутренние источники инвестиций в хозяйство страны);

6) на фоне широкомасштабного распространения пьянства и наркомании трудовых ресурсов падает трудовая и технологическая дисциплина, растет техническая и технологическая безответственность производственного персонала, воровство им продукции своих предприятий и т.д.

Деградация общества, как замечает М.Г.Делягин [20,c.18] ведет в современных условиях к утрате технологий обеспечения безопасности электроэнергетики, гидротехнических сооружений, складов химбоеприпасов и т.д., что повышает вероятность техногенных катастроф. А это, в свою очередь, ведет к деградации природной среды обитания людей, резко ухудшая экологическую ситуацию, провоцируя «системный экологический кризис» в стране в средне- и долгосрочной перспективе. И жить в такой стране будет становиться все более опасным занятием.

Люди, отмечает М.Г.Делягин, оказываются в такой социальной и природной среде, где устойчивы только «государственные» и криминальные, полукриминальные «силовые» и финансовые структуры, живущие по своим законам и только в своих интересах.

В результате этого основными социально-политическими и социальными взаимоотношениями становятся отношения противо­стояния отдельной личности и власти квазигосударственной и бандитской, в кото­рых уже нет места для промежуточных общественных структур, в том числе институтов гражданского общества. Это резко усиливает исход из страны людей, которые по своим жизненным силам и уровню образования, технической и/или научной подготовки, являются составной частью «мозга» нации, частью костяка высокого национального искусства и просто думающей о будущем частью общества.

Распад социальной ткани, атомизация общества,его усиливающаяся деградациявыливается, обычно, вдеятельность общества в трех раздельных или одновременных направлениях:

(1) в повсеместные и по началу мирные массовые акции протеста, а затем бунты и мятежи с захватом предприятий, органов власти (еще помнящими о своем личном достоинстве людьми с примыканием к ним маргинальных слоев);

(2) в бессмысленную и беспорядочную войну всех против всех;

(3) при наличии в обществе «социаль­ной усталости» (в структуре общества все большую часть занимают пенсионеры и уже понесшие моральные потери, потерю здоровья или не приспособленные к новым условиям жизни люди) и выезда из страны значительной части и активных, культурно развитых людей и людей, имеющих определенное состояние, начинается постепенное и тихое «атомарное» (индивидуальное) культурное «гниение» людей по принципу, уже известном русским бедным (слабо защищенным собственными финансами, возрастом, полом и профессией) людям: «Что воля, что неволя - все равно, и мы остаемся здесь т.к. все равно нас нигде и никто не ждет».

В результате того, что высшее образование становится недоступным для талантливой молодежи из большинства социальных групп народа, происходит и резкое снижение интеллектуального и морального уровня людей, которые привлекаются в хозяйственную деятельность и в «автономизированные» госструктуры.

Все это означает, что начался социальный кризис, который, в перспективе, может перейти в социальную катастрофу.

Наши рекомендации