В каком году или на основании решения какого органа сельскохозяйственная артель была закреплена в качестве единственной формы колхозов?
а) 1930 г.;
б) решение VI съезда Советов Союза ССР;
в) 1935 г.;
г) Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР 1939 г.;
д) Примерный Устав сельскохозяйственной артели;
е) нет правильного ответа.
47. Нововведения в уголовное законодательство периода коренной ломки общественных отношений, касавшиеся положений общей части уголовного права:
а) введение аналогии закона и права;
б) запрещение объективного вменения;
в) распространение объективного вменения;
г) увеличение возраста привлечения к уголовной ответственности;
д) привлечение к уголовной ответственности лиц, достигших 12-летнего возраста;
е) установление максимального срока лишения свободы - 20 вместо 12 лет;
ж) установление максимального срока лишения свободы-25 вместо 8 лет.
48. Тяжкими противогосударственными преступлениями в период коренной ломки общественных отношений считались:
а) государственные преступления;
б) преступления, связанные с семьей и половыми отношениями;
в) выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции;
г) преступления, направленные на охрану имущества государственных предприятий, колхозов и коопераций;
д) хулиганство;
е) спекуляция.
49. Изменение характера исправительно-трудового законодательства в период коренной ломки общественных отношений обусловливалось:
а) ужесточением ответственности за государственные преступления;
б) применением различных режимов к заключенным;
в) социальной дифференциацией осужденных;
г) изменением отношения законодателя к понятию преступления;
д) фактическим изменением главной цели наказания.
Исполнительно-трудовое право становилось __________________________________.
50. В период коренной ломки общественных отношений по исправительно-трудовому законодательству к заключенным применялись режимы:
а) первоначальный, уточненный, скорректированный;
б) жесткий, менее жесткий, легкий;
в) первичный, облегченный, мягкий;
г) первоначальный, смягченный, льготный;
д) первоначальный, облегченный, льготный;
е) нет правильного ответа.
51. В период Великой Отечественной войны деятельность конституционных органов государственной власти была:
а) приостановлена Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г. до осени 1943 г.;
б) приостановлена Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г. до окончания военных действий на территории Советского Союза;
в) пролонгирована до окончания Великой Отечественной войны;
г) приостановлена Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г. на европейской части Советского Союза.
52. В период Великой Отечественной войны полномочными признавались сессии Советов, на которых присутствовало:
а)2/3 избранных депутатов;
б) 1/2 избранных депутатов;
в) 2/3 наличного состава депутатов;
г) 1/2 наличного состава депутатов;
д) любое количество избранных депутатов;
е) любое количество наличного состава депутатов.
53. Кооптация - это:
а) приостановление деятельности местных Советов;
б) приостановление деятельности Советов всех уровней;
в) расширение полномочий президиумов Верховных Советов Союза ССР и союзных республик, областных и краевых Советов депутатов трудящихся;
г) расширение полномочий исполнительных органов государственной власти всех уровней;
д) процедура пополнения исполнительных комитетов нижестоящих Советов исполнительными комитетами вышестоящих Советов без проведения дополнительных выборов представителями партийно-советского актива;
е) продление полномочий конституционных органов государственной власти всех уровней;
ж) нет правильного ответа.
54. В период Великой Отечественной войны произошло значительное усиление деятельности союзных конституционных органов:
а) Президиума Верховного Совета СССР;
б) Совета Народных Комиссаров СССР;
в) Президиума Верховного Совета и Совета Народных Комиссаров СССР;
г) исполнительного органа государственной власти Союза ССР;
д) отраслевых органов государственного управления Союза ССР.
55.Перестройка отраслевых органов государственного управления Союза ССР в годы Великой Отечественной войны:
а) создание новых органов при Совете Народных Комиссаров СССР;
б) образование новых народных комиссариатов СССР;
в) создание новых структурных звеньев в ранее существовавших народных комиссариатах Союза ССР и союзных республик;
г) расширение прав народных комиссариатов в области финансов и распределения материальных ресурсов;
д) расширение прав народных комиссариатов в области капитального строительства.
56. Городские комитеты обороны создавались:
а)по решению Государственного Комитета Обороны СССР;
б) Государственным Комитетом Обороны в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.;
в) Указом Президиума Верховного Совета СССР;
г) распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР;
д) совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б);
е) нет правильного ответа.
57. В местностях, объявленных на военном положении в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.:
а) все функции органов государственной власти передавались военным советам фронтов (округов), армий:
б) все функции органов государственной власти в области обороны передавались военным советам фронтов (округов), армий, высшему командованию соединений;
в) все функции органов государственной власти в области охраны общественного порядка и государственной безопасности передавались военным советам фронтов (округов), армий, высшему командированию соединений;
г) все функции органов государственной власти передавались высшему командованию соединений.
58. Осадное положение в годы Великой Отечественной войны вводилось:
а) повсеместно для мобилизации всех средств для фронта;
б) в местностях, объявленных на военном положении;
в) в исключительных случаях в важных в военном отношении городах и районах;
г) в исключительных случаях в важных в военном отношении городах и районах прифронтовой полосы;
д) в исключительных случаях вважных в военном отношении городах и районах, городах и районах прифронтовой полосы в условиях непосредственной угрозы захвата их врагом;
е) в исключительных случаях в важных в военном отношении городах и районах прифронтовой полосы в условиях непосредственной угрозы захвата их врагом.
59. Главной формой планирования в годы Великой Отечественной войны стали:
а) десятидневные, двадцатидневные, месячные планы;
б) пятнадцатидневные, месячные планы;
в) месячные, декадные планы;
г) квартальные, месячные, пятнадцатидневные планы;
д) полугодовые, квартальные, месячные планы;
е) квартальные, месячные, декадные планы.
60. Основной метод регулирования отношений в гражданском и хозяйственном праве в годы Великой Отечественной войны:
а) гражданско-правовой, договорный;
б) административно-правовой, властный;
в) сокращение гражданско-правового, договорного в пользу административно-правового, властного;
г) исключительно административно-правовой, властный;
д) впорядке исключения наряду с гражданско-правовым, договорным применялся административно-правовой, властный;
е) гражданско-правовой, договорный - между гражданами, административно-правовой, властный - между государственными предприятиями.
61. Законодательное регулирование жилищных прав военнослужащих и членов их семей в годы Великой Отечественной войны:
а) за военнослужащими сохранялась жилая площадь, квартирная плата с них не взималась;
б) за военнослужащими сохранялась их доля жилой площади, за которую квартирная плата не взималась;
в) члены семей военнослужащих оставались на занимаемой ими жилой площади в качестве временных жильцов с внесением квартирной платы за всю жилую площадь, включая и жилую площадь военнослужащего;
г) временные жильцы, занимавшие жилую площадь военнослужащего, обязаны были её освободить по его возвращении с предоставлением им другой жилой площади;
д) временные жильцы, занимавшие жилую площадь военнослужащего, по его возвращению обязаны были освободить её добровольно либо подлежали выселению в административном порядке без предоставления им другого жилья;
е) члены семей военнослужащих оставались проживать на занимаемой ими жилой площади, квартирная плата за которую устанавливалась в льготном размере.
62. Законодательное регулирование жилищно-правового статуса рабочих и служащих предприятий, эвакуированных во время Великой Отечественной войны в восточные районы Союза ССР:
а) получение в районах эвакуации новой жилой площади с продажей их прежнего жилья и зачислением вырученных от продажи сумм на их лицевые счета;
б) получение в районах эвакуации новой жилой площади и поступление их прежнего жилья в распоряжение соответствующих советских органов, которое предоставлялось, в первую очередь, рабочим и служащим оборонных предприятий;
в) временные жильцы, занимавшие комнаты и квартиры возвратившихся из эвакуации, подлежали выселению в административном порядке без предоставления им другого жилья;
г) возвратившиеся из эвакуации, застав свои комнаты и квартиры занятыми, имели право в судебном порядке требовать выселения новых жильцов;
д) возвратившиеся из эвакуации, застав свои комнаты и квартиры занятыми, имели право требовать от соответствующих советских органов предоставления им новой жилой площади, не менее ранее занимаемой.
63. Нововведения в области наследственного права по Указу Президиума Верховного Совета СССР «О наследовании по закону и завещанию» от 14 марта 1945 г.:
а) расширение круга наследников по закону с включением в него категорий трудоспособных родителей, братьев и сестер;
б) разделение наследников по закону на три очереди;
в) призвание к наследованию всех наследников по закону одновременно;
г) раздел наследства между наследниками по закону равными долями;
д) завещание гражданином своего имущества, как всего так и части его, только одному или нескольким лицам из числа наследников по закону, а также государственным органам и общественным организациям;
е) при отсутствии наследников по закону имущество могло быть завещано любому лицу;
ж) лишение завещателем наследственной доли своих наследников по закону независимо от их возраста и трудоспособности.
64. Нововведения в регулировании брачно-семейных отношений но Указу Президиума Верховного Совета СССР «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства...» от 8 июля 1944г.:
а) фактические брачные отношения приравнивались к браку, зарегистрированному в органах загса;
б) только зарегистрированный брак порождал права и обязанности супругов;
в) вводился правовой институт – институт одиноких матерей;
г) устанавливался смешанный порядок расторжения брака: судебный и в органах загса;
д) устанавливался только судебный порядок расторжения брака;
е) решение о расторжении брака принимал народный суд;
ж) решение о расторжении брака принимал суд вышестоящего звена;
з) обязательная публикация в местной газете объявления о мотивах развода.
65. Основные подходы к регулированию возникновения трудовых правоотношений в период Великой Отечественной войны:
а) закрепление рабочих и служащих за конкретными предприятиями;
б) сохранение порядка добровольного вступления в трудовые отношения;
в) приписка рабочих и служащих к конкретным предприятиям;
г) запрещение добровольного порядка вступления в трудовые отношения;
д) трудовая мобилизационная повинность;
е) трудовые мобилизации и повинности.
66. В годы Великой Отечественной войны самовольный уход с работы рабочих и служащих приравнивался к дезертирству:
а) военной промышленности и транспорта;
б) сельскохозяйственного производства;
в) военной промышленности и транспорта, объявленных мобилизованными;
г) военной промышленности, расположенных в близи фронта предприятий и учреждений, объявленных мобилизованными;
д) военной промышленности, транспорта, расположенных в близи фронта предприятий и учреждений, объявленных военнослужащими тыла.
67. Нововведения в регулировании трудовых отношений в годы Великой Отечественной войны:
а) применение обязательных сверхурочных работ продолжительностью до половины рабочего времени в день;
б) отмена отпусков и сокращение времени отдыха;
в) трудовой энтузиазм;
г) замена отпусков денежной компенсацией, выдаваемой в виде заработной платы;
д) замена отпусков денежной компенсацией, перечисляемой в сберегательные кассы в качестве замороженных на время войны вкладов рабочих и служащих;
е) нет правильного ответа.
68. Регулирование правового статуса инвалидов Великой Отечественной войны:
а) назначение пенсии и выходного пособия;
б) первоочередность в приеме на работу руководителями предприятий и учреждений;
в) предоставление жилой площади;
г) предоставление путевок в санатории и дома отдыха;
д) выдача пособий по временной нетрудоспособности в размере полного заработка независимо от стажа работы;
е) нет правильного ответа.
69. Правоположения, направленные на организацию своевременного проведения в колхозах сельскохозяйственных работ в годы Великой Отечественной войны:
а) установление повышенного минимума трудодней для колхозников с разбивкой на сельскохозяйственные периоды;
б) установление повышенного минимума трудодней для колхозников в зависимости от региона с разбивкой на сельскохозяйственные периоды;
в) установление обязательного минимума для подростков - членов семей колхозников – с разбивкой на сельскохозяйственные периоды;
г) невыработка трудоспособными колхозниками без уважительных причин минимума трудодней по периодам сельскохозяйственных работ влекла за собой наказание в виде исправительных работ в колхозе;
д) обязательное участие колхозников и членов их семей в уборке урожая в зависимости от выработанного ими минимума трудодней;
е) обязательное участие колхозников и членов их семей в уборке урожая независимо от выработанного ими минимума трудодней.
70. Составы преступлений, специфичные для военного времени, Великой Отечественной войны в частности:
а) диверсия;
б) распространение ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения;
в) спекуляция;
г) нарушение правил местной противовоздушной обороны;
д) нарушение правил учета и передвижения эвакуированного населения по территории СССР.
71. Порядок рассмотрения дел военными трибуналами по «Положению о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий», утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г.:
а) рассмотрение дел по истечении суток после вручения копии обвинительного заключения обвиняемому;
б) ускоренный порядок кассационного обжалования приговоров военных трибуналов;
в) сокращенный порядок рассмотрения жалоб на приговоры военных трибуналов в порядке надзора;
г) приговор военного трибунала о расстреле приводился в исполнение в течение 72 часов после его оглашения;
д) приговор военного трибунала о расстреле приводился в исполнение, если в течение 72 часов не поступало телеграфного уведомления о приостановлении исполнения приговора от ГКО.
Верховный Совет СССР, верховные советы союзных и автономных республик, местные Советы депутатов трудящихся, избранные в период с февраля 1946 г. по февраль 1948 г., являлись представительными органами государственной власти ________ созыва (указать порядковый номер).
73. Верховный Совет Союза ССР в феврале 1947 г. внес по предложению Редакционной комиссии для выработки предложений об изменении Конституции, созданной в марте 1946 г. Верховным Советом СССР, ряд изменений в Конституцию СССР:
а) имевших принципиальное значение и касавшихся структуры и статуса органов власти и управления;
б) существенно расширявших компетенцию Союза ССР;
в) расширявших компетенцию Союза ССР в части отнесения к его ведению образование новых автономных областей, установление основ законодательства о браке и семье и др.;
г) носивших по преимуществу редакционный характер;
д) касавшихся расширения прав и обязанностей советских граждан.
74. Деятельность союзных представительных органов государственной власти в послевоенные годы:
а) нарушение периодичности созыва сессий Верховного Совета СССР, предусмотренной Союзной Конституцией;
б) ограничен круг вопросов, рассматриваемых на сессиях Верховного Совета СССР;
в) создание комиссий законодательных предположений палат Верховного Совета СССР;
г) расширена компетенция Президиума Верховного Совета СССР и уменьшен его количественный состав.
75. Законом, принятым в марте 1946 г. Верховным Советом СССР, Совет Народных Комиссаров СССР, советы народных комиссаров союзных и автономных республик были преобразованы в ________________________________, а народные комиссариаты в _______________________.
76. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 июля 1948 г. была установлена ответственность судей перед _______________________.
77. 19 марта 1946 г. Верховный Совет СССР принял Закон о присвоении Прокурору СССР наименования _______________________.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1948 г. был установлен возрастной ценз для народных судей и народных заседателей в _____________________ года.
79. Основные элементы денежной реформы, проведенной в декабре 1947 г.:
а) инфляция;
б) эмиссия;
в) коррекция;
г) деноминация;
д) конверсия.
80. Единственно правильной формой отношений между хозяйственными органами в послевоенные годы стал _______________________.
81. Наряду с системой _______________________ и _______________________ договоров во взаимоотношениях советских хозяйственных органов в послевоенные годы в некоторых отраслях народного хозяйства применялись и _______________________договоры.
82. Проблема обеспечения населения Советского Союза жильем в послевоенные годы решалась путем:
а) кооперативного строительства;
б) ипотечного строительства;
в) покупки индивидуальных жилых домов;
г) строительства индивидуальных жилых домов;
д) выделения жилья в порядке очередности.
83. Знаменательное изменение 1948 г. в области советского семейного права:
а) разрешены аборты;
б) разрешен фактический брак, приравниваемый к браку, зарегистрированному в органах загса;
в) отменялась обязательная публикация в местной газете объявления о разводе;
г) разрешались браки с иностранцами;
д) запрещались браки с иностранцами;
е) запрещались браки с гражданами государств, не имевших дипломатических отношений с СССР.
84. В послевоенные годы в советском трудовом праве:
а) восстанавливались очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим;
б) отменялись ежедневные обязательные сверхурочные работы;
в) восстанавливался 7-часовой рабочий день;
г) сокращались трудовые мобилизации граждан;
д) восстанавливалось действие коллективных договоров на предприятиях;
е) повышалась роль профсоюзных организаций в обеспечении соблюдения трудового законодательства администрацией.
85. Общая тенденция развития советского уголовного законодательства в послевоенные годы:
а) либерализация уголовной политики;
б) усиление уголовной репрессии только за государственные преступления;
в) определенное усиление уголовной репрессии;
г) ослабление уголовной репрессии за общеуголовные преступления;
д) репрессивно-либеральный характер уголовной политики.
86. Экономическая комиссия Совета Национальностей Верховного Совета СССР, созданная 11 февраля 1957 г., играла:
а) контролирующую роль;
б) надзорную роль;
в) контрольно-надзорную роль;
г) интегрирующую роль;
д) координирующую роль.
87. В период либерализации общественных отношений в СССР были расширены права союзных республик в области:
а) законодательства и осуществления правосудия;
б) административно - территориального деления;
в) национально-государственного строительства (образование новых автономных республик и автономных областей);
г) бюджетных прав;
д) иностранных дел.
88. Реорганизации в советском государственном аппарате в период либерализации общественных отношений, не выдержавшие испытания временем и рассматривавшиеся в качестве ошибочных шагов в государственном строительстве:
а) разделение краевых и областных Советов депутатов трудящихся на промышленные и сельские;
б) развитие правовой базы деятельности Советов;
в) переход к территориальной системе управления промышленностью и строительством;
г) ликвидация Министерства внутренних дел СССР;
д) упразднение Министерства юстиции СССР.
89. Основы законодательства о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик (1958, декабрь) предусмотрели:
· Замену _______________________ единым народным судом города и района;
· увеличение срока полномочий народных судей с ____ до ____ лет;
· подотчетность народных судей непосредственно _______________________, всех других судов - _______________________, их избравшими;
· образование пленумов Верховных судов _______________________ республик.
90. Нововведения в советском трудовом законодательстве в период либерализации общественных отношений:
· сокращалась продолжительность рабочего дня рабочих и служащих в предпраздничные и предвыходные дни на ____ часа.
· для подростков от 16 до 18 лет устанавливался ________часовой рабочий день;
· начался перевод рабочих и служащих без уменьшения заработный платы на ________часовой и _________часовой рабочий день.
· увеличивалась продолжительность отпуска женщинам по беременности и родам с _____до _________________ календарных дней.
91. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденные Верховным Советом СССР в декабре 1961 г., впервые в истории советского законодательства закрепили:
а) личную собственность граждан;
б) классификацию оснований возникновения гражданских прав и обязанностей;
в) обязательственные правоотношения;
г) классификацию форм защиты гражданских прав;
д) право собственности;
е) классификацию форм собственности.
92. Нововведения в советском колхозном законодательстве в период либерализации общественных отношений:
а) был принят новый Примерный устав сельскохозяйственной артели;
б) расширены права колхозов в области планирования;
в) изменены принципы и формы оплаты труда в колхозах;
г) введено ежемесячное авансирование колхозников;
д) расширены полномочия МТС в производственно-техническом обслуживании колхозов.
93. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, принятые в период либерализации общественных отношений:
а) ввели институт аналогии;
б) отменили обратную силу уголовного закона;
в) повысили минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности до 16 лет;
г) предусмотрели максимальный срок лишения свободы 10 лет, а за особо тяжкие преступления и для особо опасных рецидивистов – 15 лет;
д) отменили высшую меру наказания – расстрел;
е) закрепили условно-досрочное освобождение.
94. Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, принятые в период либерализации общественных отношений, закрепили:
а) основные направления уголовной и уголовно-процессуальной политики;
б) задачи и принципы уголовного судопроизводства;
в) полномочия и роль народного суда в уголовном судопроизводстве;
г) полномочия следственных органов в уголовном судопроизводстве;
д) полномочия суда в уголовном судопроизводстве;
е) роль и значение органов дознания в производстве оперативно-розыскных и следственных действий;
ж) право следственных органов давать органам дознания обязательные для них поручения и указания о производстве оперативно-розыскных и следственных действий.
95. Основное направление реформ государственного управления, проводимых в период замедления темпов общественного развития в СССР:
а) расширение прав союзных республик в области государственного управления;
б) децентрализация;
в) усиление централизации в сфере государственного управления;
г) оптимальное сочетание централизации и децентрализации;
д) сохранение тенденции периода либерализации общественных отношений.
96. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании, принятые в июле 1973 г.:
а) закрепили широкие права Союза ССР;
б) расширили права союзных республик;
в) закрепили принципы паритетного распределения полномочий Союза ССР и союзных республик;
г) закрепили обязательность всеобщего восьмилетнего образования;
д) закрепили обязательность всеобщего среднего образования.
97. Правоположение, имевшее принципиальное значение для формы государственного единства и закрепленное в Конституции СССР 1977 г. по итогам всенародного обсуждения проекта данного Основного Закона:
а) право союзных республик на военное управление и воинские формирования;
б) равноправие союзных республик;
в) суверенитет союзных республик;
г) право свободного выхода союзных республик из Союза ССР.
98. Тенденция развития формы государственного единства, получившая отражение в Конституции СССР 1977 г.:
а) усиление централизации;
б) усиление децентрализации;
в) сочетание централизации и децентрализации;
г) сочетание централизма, федерализма и унитаризма.
99. Характерной чертой развития государственного механизма в период замедления темпов общественного развития в СССР являлось:
а) возрастание роли общесоюзных органов государственной власти;
б) возрастание роли общесоюзных органов государственного управления;
в) усиление партийного руководства;
г) усиление общественных начал в государственном механизме.
100. Совмещение постов Генерального секретаря ЦК КПСС и Председателя Президиума Верховного Совета СССР в период замедления темпов общественного развития вызывалось:
а) политической необходимостью;
б) политической целесообразностью;
в) практической необходимостью;
г) практической целесообразностью;
д) идеологической необходимостью;
е) идеологической целесообразностью.
101. Изменения, происходившие в системе Советов в период замедления темпов общественного развития в СССР, заключались в:
а) обновлении нормативно-правовой основы Советов;
б) дальнейшем развитии форм деятельности Советов;
в) расширении круга постоянных комиссий Советов;
г) изменении наименования Советов;
д) удлинении сроков полномочий Советов;
е) снижении возрастного ценза для избрания депутатами в высшие органы государственной власти Союза ССР и союзных республик.
102. Упразднение совнархозов и их объединений, замена их вновь министерствами, государственными комитетами и т.д. в период замедления темпов общественного развития в СССР означали переход от _______________________управления промышленностью к _______________________.
103. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» от 8 июня 1973 г. предусмотрел двойное подчинение органов милиции: по вертикали – _______________________, а по горизонтали – _______________________.
104. Формы участия общественности в охране правопорядка в период замедления темпов общественного развития в СССР:
а) добровольные народные дружины;
б) общественные следователи и дознаватели;
в) службы спасения;
г) товарищеские суды;
д) народные заседатели.
105. Паспортизация, проводимая в период замедления темпов общественного развития в СССР, касалась:
а) всего взрослого населения страны;
б) только сельского населения страны;
в) только городского населения страны;
г) только трудоспособного населения страны.
106. С 1965 г. органы народного контроля в СССР в результате реорганизации контрольных органов стали:
а) партийно-государственными;
б) чисто государственными;
в) чисто общественными;
г) государственно-общественными.
107. Существенное отличие советских кодификаций первого десятилетия власти Советов и 1960-1970-х годов: первая кодификация законодательно закрепляла _______________________ правовые институты, а вторая – законодательно закрепляла _______________________ правовые институты.
108. В период замедления темпов общественного развития впервые в СССР было кодифицировано _______________________ законодательство и приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик _______________________.
109. В период замедления темпов общественного развития в СССР в вещном праве наблюдалось конституционное закрепление классификации форм собственности на:
а) государственную, собственность общественных организаций, личную, собственность кустарей;
б) государственную, колхозно-кооперативную, личную, собственность предпринимателей;
в) социалистическую, собственность общественных организаций, личную;
г) государственную, колхозно-кооперативную, собственность общественных организаций, личную;
д) государственную, колхозно-кооперативную, личную.
110. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г.:
а) установили два порядка расторжения брака (судебный и в органах загса);
б) сохранили двухстепенное прохождение дела о расторжении брака в суде;
в) отменили двухстепенное прохождение дела о расторжении брака в суде;
г) ввели институт установления отцовства;
д) возродили институт установления отцовства;
е) допускали добровольное признание мужчиной своего отцовства.
111. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г. предусматривали _______________________ порядок установления отцовства и критерии для признания мужчины отцом, перечень которых был _______________________.
112. Период замедления темпов общественного развития в советском трудовом законодательстве ознаменовался:
а) принятием новых кодексов о труде союзных республик и Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде;
б) принятием Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, новых кодексов о труде союзных республик;
в) принятием нового текущего законодательства, регулировавшего трудовые отношения;
г) закреплением льгот в области труда женщин и молодежи;
д) упорядочиванием заработной платы и общей тенденцией к её увеличению;
е) изменением в сфере регулирования рабочего времени и времени отдыха с переходом большинства рабочих и служащих на 5_дневную рабочую неделю с 2 выходными днями.
113. Законодательное закрепление мер по укреплению трудовой дисциплины и снижению текучести кадров в СССР:
а) уменьшение очередного отпуска для прогульщиков на число дней прогула;
б) отработка прогульщиком числа дней прогула в сверхурочное время;
в) перевод на другую ниже оплачиваемую работу на определенный срок с согласия нарушителя трудовой дисциплины;
г) перевод на другую ниже оплачиваемую работу на неопределенный срок без согласия нарушителя трудовой дисциплины;
д) предупреждение администрации рабочим или служащим об увольнении по собственному желанию за _______________________.
114. В период замедления темпов общественного развития отношения, возникавшие в сфере советского колхозного строительства, регулировались:
а) Примерным уставом колхоза, принятым первым, вторым, третьим, четвертым Всесоюзным съездом колхозников (нужное подчеркнуть);
б) Примерным уставом колхоза, принятым Верховным Советом Союза ССР;
в) Примерным уставом колхоза, утвержденным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР;
г) Примерным уставом колхоза, принятым Верховным Советом СССР и утвержденным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР;
д) Примерным уставом колхоза, принятым первым, вторым, третьим, четвертым Всесоюзным съездом колхозников (нужное подчеркнуть) и утвержденным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
115. Принятый в период замедления темпов общественного развития в СССР Примерный устав колхоза:
а) обобщил нововведения в колхозной жизни предыдущего периода;
б) расширил права колхозников в распределении доходов, планировании деятельности колхозов;
в) закрепил новый порядок оплаты труда колхозников, опробованный в предыдущий период – _______________________членов колхоза;
г) введение государственных пенсий для колхозников, пособий по беременности и родам.
116. Основные направления развития советской уголовной политики в период замедления темпов общественного развития:
а) смягчение наказания;
б) усиление репрессии;
в) усиление репрессии за тяжкие преступления;
г) смягчение наказания и освобождение от уголовной ответственности за деяния, не имевшие большой общественной опасности;
д) расширение сферы применения условного осуждения и условно-досрочного освобождения;
е) обязательное привлечение к труду условно-досрочно освобожденных.
117. Политика перестройки в преломлении к вопросу о форме государственного единства СССР в период реставрации капитализма выражалась в поддержке идеи:
а) углубления централизации;
б) децентрализации;
в) расширения демократических начал в централизации;
г) возрастания роли и значения демократических основ в национально-государственном устройстве.
118. Опорой государственного единства СССР в начальный период реставрации капитализма являлись:
а) рыночные принципы организации экономики;
б) плановая экономика;
в) централизованное распределение материально-технических ресурсов;
г) единство правящей партии;
д) уменьшение роли центра в регулировании межнациональных отношений;
е) уменьшение роли центра в решении вопросов, касавшихся субъектов союзного государства.
119. Создание новой правовой основы существования Союза ССР в начальный период реставрации капитализма выражалось в:
а) многовариантности форм федеративного государства;
б) конфедеративных связях между республиками;
в) заключении Союзного договора;
г) заключении нового Союзного договора;
д) заключении Договора о Союзе Суверенных Государств.
120. В преамбуле документа важнейшей политической значимости – Декларации «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» – говорится о создании демократического правового государства – РСФСР в составе обновленного Союза ССР, принятого _______________________ (указать дату) Первым, Вторым, Третьим Съездом народных депутатов РСФСР (нужное подчеркнуть).
121. В содержании документа важнейшей политической значимости – _______________________ - наметился отказ от национально-территориального принципа построения РСФСР, принятого _______________________ (указать дату) Первым, Вторым, Третьим Съездом народных депутатов РСФСР (нужное подчеркнуть).