Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут
уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение,
по решению суда может быть лишено права занимать определенные
должности государственной и муниципальной службы.
подлежит увольнению (освобождению от должности) в
связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
35. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю:
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов, проведение дистанционных экзаменов, формирование единой базы вакансий; расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы; формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование; формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам; расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет); развитие института наставничества на государственной гражданской службе; установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы;
применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;
совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления;
36. Проблемы, основные направления совершенствования государственной гражданской службы ХМАО (на основе Государственной программы «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в ХМАО– Югре в 2015 – 2020 годах»)
В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований является недостаточная привлекательность государственной гражданской службы и муниципальной службы, нехватка квалифицированных кадров нового поколения. Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, поскольку в условиях отсутствия в федеральном законодательстве данной нормы в качестве обязательной органы местного самоуправления муниципальных образований ограничивают число конкурсов, проводимых при приеме на вакантные должности, что снижает уровень открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2013 года по результатам конкурсов в органах местного самоуправления муниципальных образований замещено 86 должностей муниципальной службы, что составляет 12,2 % от общего количества замещенных вакантных должностей.
. Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа. Данное мероприятие проводится в целях решения проблем дополнительного профессионального образования гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню профессиональной подготовки и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в органах государственной власти автономного округа4
Существующая система получения достоверной информации (в том числе и статистической), необходимой для своевременного анализа кадрового состава, выработки предложений по его оптимизации и контроля за ротацией кадров, не соответствует требованиям времени. Основной причиной такого состояния дел является отсутствие механизмов формирования и эффективного использования автоматизированных информационных ресурсов, функционирующих в рамках единого информационного пространства. Необходимо срочно комплексно решать проблемы информационного дефицита и обеспечить получение качественного доступа к требуемым информационным ресурсам.
1. Развитие профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, иных управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках организации стажировок, дополнительного профессионального образования, обучения.
2. Обеспечение мер, способствующих повышению результативности и эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов.
Разработка программы адаптации начинающих гражданских служащих автономного округ в течение первого года работы | ||
Организация обучения и оценка лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа | ||
Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа | ||
Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих автономного округа по приоритетным и иным направлениям, в том числе по вопросам противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ; мониторинг его эффективности | ||
Организации стажировок (обмена опытом) государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа в крупных государственных предприятиях, корпорациях, бизнес-компаниях с учетом актуальных направлений деятельности, компетенций, задач органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа | ||
Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в том числе постпрограммное сопровождение | ||
Внедрение и сопровождение специализированного программного продукта для автоматизации кадрового делопроизводства на гражданской, муниципальной службе, резерва управленческих кадров | ||
Внедрение и сопровождение специализированного программного продукта для автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра муниципальных служащих | ||
Совершенствование программного продукта «Управление персоналом» для ведения на постоянной основе автоматизированного кадрового делопроизводства | ||
Разработка и внедрение специализированного программного продукта для формирования базы данных резерва управленческих кадров, электронной регистрации кандидатов на едином официальном сайте государственных органов, а также оценочно-экзаменационных мероприятий (в режиме on-line) с использованием информационных технологий | ||
Проведение мониторинга и разработка методик и предложений по повышению эффективности в сфере профилактики коррупции в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа | ||
Повышение престижа и открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы | ||
Проведение конкурса среди муниципальных служащих «Лучший муниципальный служащий» | ||
Проведение конкурса среди студентов вузов автономного округа «Будущий управленец» | ||
Проведение олимпиады для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ муниципальных образований автономного округа по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе | ||
Организация работы коллегиальных органов по вопросам формирования и развития системы управления государственной гражданской службой и муниципальной службой автономного округа | ||
Проведение совещаний, конференций, семинаров, «круглых столов» для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих по актуальным вопросам, в том числе: с представителями правоохранительных органов, кредитных организаций, налоговых органов и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам осуществления проверок в целях противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ, по организации обеспечения формирования органами государственной власти автономного округа информационного ресурса Федерального портала государственной службы и управленческих кадров | ||