Использование новейших социальных технологий при осуществлении ГиМУ;
Гуманизм.
ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ СТИЛЯ Г(М)У - предполагает глубокие органические взаимосвязи органов государственной и муниципальной власти с обществом на основе нормативно-правового и духовно-нравственного обеспечения целесообразности, эконо-мичности и конечной эффективности управляющих воздействий.
НАУЧНОСТЬ (как свойство стиля ГиМУ) - это не только широкое и своевременное освоение достижений общественных, естественных, технических наук, но и их использование применительно к принятию и реализа-ции управленческих решений.
ДЕЛОВИТОСТЬ СТИЛЯ Г(М)У
Предполагает реальность самих управляющих воздей-ствий, недопустимость их иллюзорности и маскировки бездеятельности под бурную активность.
Важнейшие показатели деловитости — целенаправ-ленность управленческих усилий, исполнительская дисциплина, строгое соблюдение которой оставляет простор для необходимого делегирования полномочий, для инициативы в пределах должностных функций и компетенции органа, где состоится исполнение долж-ности. Основополагающие элементы деловитости — владение информацией, объективно отражающей общественные процессы, проверка качества и эффек-тивности управления, предварительный анализ и позитивных, и негативных последствий намечаемых управленческих мер.
ГУМАНИЗМ СТИЛЯ Г(М)У
Находит воплощение в поддержании подлинно гуманных отношений между руководителями и подчиненными, членами управляющих и управляемых объектов, коллективов, должностными лицами и гражданами, в результате чего права и свободы человека приобретают действительную реализацию.
В то же время, гуманизм (как свойство демок-ратического стиля государственного и муниципального управления) не исключает мер государственно-властного принуждения в случае защиты демократии и пресечения беззакония.
85. Управление рисками в государственном управлении: понятие и основные способы их минимизации.
Функционирование современных систем ГУ проис-ходит в условиях постоянного изменения факторов как внешней, так и внутренней среды, что порождает опре-делённые управленческие риски, т.е. делает возмож-ность достижения запланированных целей вероятно-стной. Соответственно, успешное функционирование данных систем требует тщательного анализа и учёта при принятии управленческих решений данных рисков.
В самом общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери
ВИДЫ РИСКОВ
Подлежащие учёту при осуществлении ГУ риски определённым образом классифицируются.
1. По времени возникновения: ретроспективные, текущие и перспективные риски.
2. По факторам возникновения: политические и экономи-ческие.
Политические риски обусловлены изменением политической обстановки, влияющей, например, на предпринимательскую дея-тельность, перемещение людей и т.д. (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.).
Экономические (коммерческие) риски обусловлены неблаго-приятными изменениями в экономике страны. Наиболее распростра-нёнными видами экономического риска, является, к примеру, изме-нения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязатель-ства), изменения уровня управления и др.
3. По их последствиям:
- допустимый риск;
- критический риск;
- катастрофический риск.
Для успешного функционирования систем госуправления наибольший интерес представляют политические риски.
Политический риск - вероятность возникновения таких политических факторов в стране (регионе), которые могут оказать благоприятное или отрицательное влияние на управленческую, экономическую и иные виды деятельности соответствующего государства.
Любые факторы риска (в том числе и политические) определя-ются на основе анализа, прежде всего, политической, экономичес-кой и финансово-кредитной ситуации в соответствующей стране, регионе или мировом сообществе в целом.
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА:
n уровень стабильности государственного режима в стране;
n наличие войн, конфликтов, взрывоопасных ситуаций, высказы-вания политических деятелей по поводу обострения ситуации;
n отставка или смена правительства (смена правительства ведет к возможности смены политического и экономического курса страны, влияет на привлекательность капиталовложений в её экономику; отставка главы Центрального банка или смена кого-либо из занимающих важные политические или финансовые посты вызывают немедленную реакцию рынка);
n итоги прошедших выборов (приход к власти нежелательных политических сил);
n наличие угрозы национализации имущества иностранных компаний;
n возможность смены политического строя;
n уровень коррупции, преступности, безработицы и т.д.
УЧЁТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ В ГОСУПРАВЛЕНИИ ВКЛЮЧАЕТ:
- анализ факторов риска - это процедуры выявления таких факторов и определение вероятности того, что произойдут определённые нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей соответствующего проекта, реализуемого рискующим государством.