Тема 7. Советское государство в период НЭПа
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Студенты заочного отделения должны выполнить 4 самостоятельных задания.
В число самостоятельных заданий входят:
1. Конспект тем.
2. Словарь терминов
3. Словарь деятелей
4. Контрольная работа.
Все четыре работы выполняют в школьной тетради (написаны от руки). Вкладываются в папку с завязками, на которую наклеивается титульный лист (форма обучения, предмет , Ф.И.О., группа).
РАБОТЫ ВНЕ ПАПОК ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!!
РАБОТЫ СДАЮТСЯ ЗА МЕСЯЦ ДО СЕССИИ
1. Ознакомьтесь с содержанием учебника и ответьте на вопросы.
Тема 1. Образование и развитие государства Киевская Русь. Эпоха феодальной
Раздробленности.
1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.
2. Дайте определение следующим понятиям:
- полюдье
- дань
- рента
- смерды
- закупы
- рядовичи
- холопы, челядь
Тема 2. Образование единого Российского государства и его развитие во второй
Половине XY-XYII вв.
1. Ознакомьтесь с соответствующим разделом учебника. 2.Ответить на следующие вопросы:
• Чем можно объяснить тот факт, что именно Москва стала центром борьбы за объединение всех земель и образование централизованного государства?
• Какие еще существовали центры возможного объединения? В чем были их слабые и сильные черты?
• Можно ли утверждать, что своему возвышению в годы монголо-татарского ига Москва обязана «поддержке» московских князей со стороны золотоордынских ханов?
Тема 3. ХУШ век- век модернизации и просвещения.
1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.
2. Ответьте на вопросы:
• Чем Вы можете объяснить нынешний интерес общества к личности и реформам Петра I?
• Какие проблемы и противоречия породили реформы Петра I?
• В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными?
• Как Вы могли бы определить цену петровских преобразований?
• Можно ли считать, что после смерти Петра I Россия шла по начерченному им пути?
• Сравните соотношение уровней развития пореформенной России и стран Запада в то время.
• На конкретных примерах подтвердите или опровергните вывод о социокультурном расколе российского общества в результате петровских реформ.
• О каком периоде, и почему, говорят как о «золотом веке» русского дворянства?
• Какие перемены в управлении страной в центре и на местах произошли во второй половине XYIII в.?
Тема 4. Россия в первой половине XIX века.
1.Ознакомьтесь с содержанием учебника.
2. Ответьте на вопросы:
• Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в начале XIX века?
• Почему именно в начале XIX века вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властью, так и перед обществом?
• В чем Вы видите непоследовательность и противоречивость реформаторских поисков и начинаний Александра I?
• Чем Вы можете объяснить причины появления декабристского движения?
Тема 5. Россия во второй половине XIX века.
1. Ознакомьтесь с содержанием учебника.
2. Ответьте на вопросы:
• Вспомните, когда отменили крепостное право?
• Что такое «отработки», «выкупные платежи»?
• Кто такие «временнообязанные крестьяне»?
• В какой еще великой стране оставалось рабство после отмены крепостного права в России?
• Каковы были причины присоединения к России Средней Азии и Восточного и Южного Казахстана?
• Какое значение имеет присоединение Средней Азии к России?
Тема 6. От России к СССР.
1.Ознакомьтесь с содержанием учебника.
2. Ответьте на вопросы:
• Есть ли различия в понятиях «революция», «революционный кризис»? Если есть, то в чем Вы видите разницу?
• Вокруг каких проблем общественного развития страны велась политическая борьба в конце XIX - начале XX вв.?
• Чем Вы можете объяснить стремительный и относительно бескровный характер Февральской революции.
• Каково, на Ваш взгляд, влияние первой мировой войны на революционные события в России?
• Как Вы понимаете выражение «Временное правительство»? До какого времени он должно было выполнять свои функции?
• Попытайтесь представить сильные и слабые стороны Временного правительства, его успехи и неудачи.
• Охарактеризуйте экономическую политику Временного правительства и ее результаты.
• Существовали ли осенью 1917 года возможности предотвращения выступления большевиков, их победы?
• Чем можно объяснить успех большевиков в народных массах летом-осенью 1917 г.?
• Чем Вы можете объяснить причины победы большевиков в Октябре?
• Почему особо острый характер в большевистском руководстве носила борьба за заключение Брестского мира?
Тема 7. Советское государство в период НЭПа.
1. Проработайте соответствующую тему учебника.
2. Ответьте на вопросы:
• В каком году Россия перешла к НЭПу?
• Что такое НЭП? На какой период был рассчитан НЭП в России?
• Как долго длился НЭП в России? Почему Сталин его искусственно свернул?
• За счет чего так быстро в годы НЭПа было восстановлено разрушенное первой мировой и гражданской войнами народное хозяйство?
• Нэпманы - кто это?
• Как развивалось сельское хозяйство в годы НЭПа? Много ли было кулаков, середняков?