Между двумя мировыми войнами. В 20 – 30е годы XX века разведчики являлись самой распространенной разновидностью самолетов
В 20 – 30е годы XX века разведчики являлись самой распространенной разновидностью самолетов.
Их доля была особенно велика в авиапарках СССР, Польши и Франции. Аппараты этого типа были рассчитаны на экипаж, состоящий из двух человек (пилота и стрелка-наблюдателя). От них требовалась способность преодолевать большие расстояния и выдерживать значительный вес: экипаж, запасы горючего, мощное вооружение. Тяжелый груз на борту снижал летные показатели разведчиков.
Поэтому похвастаться высокими скоростями они не могли.
Монопланная схема конструкции среди разведчиков распространения не получила. Наверное, из-за их значительного веса и особых требований к надежности. Ведь, как известно, крылья первых монопланов часто не выдерживали полетных нагрузок, а коробчатая конструкция крыла биплана значительно увеличивала его прочность. Скорость же не была главным качеством разведывательных самолетов.
Развитие самолетов-разведчиков шло по тому же пути, что и истребителей.
Французский разведывательный самолет «Потез-25».
«Фоккер C-VD».
Главное отличие состояло в выборе двигателя. С целью предотвращения перегрева мотора во время дальних перелетов в разведчиках использовались системы их водяного охлаждения.
Помимо высокой экономичности, такие двигатели были практически бесшумным, а значит, обнаружение самолета с земли было затруднено. Для охлаждения горячей воды, поступающей из мотора, на стойках шасси часто размещались радиаторы Ламблена.
Самолетами-разведчиками славилась советская авиация (об этом речь пойдет позже). Среди иностранных моделей особого внимания заслуживают французский «» и голландский «Фоккер C-VD».
«Потез-25» представлял собой одномоторный биплан, снабженный двумя отдельными кабинами для членов экипажа.
Помимо фотографического оборудования, самолет мог брать на борт около 270 кг бомб и использоваться в качестве легкого бомбардировщика. Он также был оснащен двумя спаренными пулеметами «Виккерс» и синхропулеметом, неподвижно установленным в верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота. Все это приводило к потерям в легкости и маневренности.
В отличие от «Потеза» маневренный «Фоккер» с крыльями без расчалок был способен развивать большую скорость и преодолевать значительные расстояния за меньшее время. Этот самолет использовался преимущественно в качестве разведчика.
Западная авиатехника 1920 – 1930х годов. Военные самолеты. Часть IV. Бомбардировщики.