ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Основными формами занятий по курсу «Конституционное право» являются лекции, семинарские занятия, письменные работы
Основными формами занятий по курсу «Конституционное право» являются лекции, семинарские занятия, письменные работы, промежуточной формой контроля является зачет, итоговой - экзамен.
Основной формой работы на семинарских занятиях является обсуждение студентами вопросов, обозначенных в плане темы, решение задач и конкретных ситуаций. Самостоятельной формой усвоения изученного материала являются деловые игры. Теоретические вопросы раскрываются студентами на основе монографической литературы, отражают проблемные аспекты рассматриваемых вопросов.
Деловые игры имитируют конституционно – правовые процедуры. Такие игры проводятся, например, в форме заседаний Конституционного Суда РФ, в форме работы согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации при рассмотрении спорного законопроекта. Проводятся деловые игры по отдельным стадиям избирательного процесса.
Отдельные семинарские занятия проводятся с участием специалистов законодательного (представительного) и исполнительных государственных органов и муниципальных органов власти, краевой и муниципальных избирательных комиссий.
Немаловажным является изучение студентами не только федеральных нормативных актов, но и регионального законодательства, практики его реализации. Это касается, прежде всего, таких тем, как «Конституционный статус человека и гражданина в Российской Федерации», «Федеративное устройство России», «Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации», «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации», «Конституционные основы местного самоуправления».
Рабочая программа составлена с учетом предложений органов государственной и муниципальной власти: Законодательного Собрания Краснодарского края, Администрации Краснодарского края, Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, Избирательной комиссии Краснодарского края, Избирательной комиссии муниципального образования г. Краснодар, муниципальных органов Краснодарского края.
При разработке таких тем, как «Федеративное устройство РФ» принимал участие зам. Председателя Законодательного Собрания Краснодарского П.М. Курдюк, «Конституционные основы местного самоуправления в РФ» начальник правового управления Законодательного Собрания Краснодарского края А.Е Горбань, «Избирательное право и избирательная система Российской Федерации» секретарь избирательной комиссии Краснодарского края С.С.Кучеренко, начальник организационно-правового отдела избирательной комиссии Краснодарского края Н.Ю. Турищева.
Семинарские занятия в форме деловых игр, ролевых игр, мастер-класса проводятся с участием специалистов Законодательного Собрания Краснодарского края, Администрации Краснодарского края, Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, Избирательной комиссии Краснодарского края, Избирательной комиссии муниципального образования г. Краснодар, Администрации муниципального образования г. Краснодара.
Интерактивные формы обучения это одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе.
Интерактивные формы следует рассматривать как наиболее современную форму активных методов обучения, форму организации познавательной деятельности, предполагающую взаимодействие студента и педагога, при которой студенты и преподаватель взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь выступают не пассивными слушателя, а активными участниками.
Интерактивные формы обучения осуществляются в режиме беседы, диалога и ориентированы на широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, на доминирование активности студентов в учебном процессе.
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуются с учетом максимальной включенности в процесс познания студентов. Совместная деятельность означает, что каждый участвующий вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе занятия идет обмен знаниями, идеями.
Интерактивные методы обучения основаны на принципах активности обучаемых, групповом опыте, взаимной связи. Интерактивные формы обучения характеризуются открытостью, взаимодействием участников занятия, равенством аргументов участников, накоплением совместных знаний, возможностью взаимной оценки и контроля. Активность преподавателя уступает место активности студентов, задачей преподавателя становится создание условий для инициативы студентов.
В процессе занятия могут использоваться разные интерактивные формы обучения, выбор которых зависит от преследуемых целей занятия, общей численности студентов, организационных возможностей.
Круглый стол как интерактивная форма обучения это способ организации обсуждения конкретного вопроса, целью дискуссии является выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и всесторонний анализ каждой из них, анализ конкретных ситуаций предполагает анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности и поиск вариантов лучших решений.