Задания для самостоятельной работы студентов. Практические занятия

Практические занятия

Тема: Место дисциплины в системе профессиональной подготовки студентов специальности

План

  1. Социальный потенциал молодежи как основная единица молодежного движения.
  2. Молодежь как основная движущая сила общественных преобразований.
  3. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.
  4. Революционный характер деятельности молодежи в истории различных государств. Позитивные и деструктивные молодежные движения.
  5. Исследование, формирование, поддержка, развитие социального потенциала молодежи, молодежных инициатив, молодежного движения как неотъемлемая часть сильной государственной политики.

Литература: [1, с. 8-44]; [2, с. 287-298];

Вопросы для самоконтроля

1. Сопоставьте социальная активность или социальное движение?

2. 3. Какие основные этапы развития культовых форм поддер­жки проходят славянские общины в дохристианскую эпоху?

4. В чем особенность общинно-родовых форм поддержки нуждающихся?

5. Какова роль хозяйственных механизмов помощи в системе родовых связей и отношений?

6. Какие основные представления о жизненном сценарии юности находят отражение в русском фольклоре?

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Дайте характеристику основных понятий «активность» и «движение».
  • Разработать матрицу научных понятий, соответствующих теме семинара
  • Разработать схему «Молодежное движение в России как учебная дисциплина: цель, задачи, объект, предмет, структура».
  • Разработать таблицу, состоящую из двух столбцов, соответствующим знаниям студента проблемной области дисциплины - «Знаю» и предвосхищаемым, желаемым результатам обучения «Хотелось бы узнать».

Практическое занятие

Тема: Молодежное движение: основные понятия.

План

1. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.

2. Молодежные движения как составляющая государства – основы современного постмодернистского общества.

3. Понятие «молодежное движение». Молодежные объединения как феномен.

4. Условия и факторы, оказывающие влияние на процесс объединения молодежи в отдельные социальные группы и организации.

5. Исторические и культурные аспекты феномена «молодежные объединения».

6. Стихийность и управляемость молодежных объединений.

7. Роль международных и внутренних политических процессов в возникновении молодежного движения.

8. Молодежные субкультуры и контркультуры и их отличие от молодежных движений

9. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

Литература: [1, с. 115-136];

Вопросы для самоконтроля

1. Какие основные функции общественных объединений?

2. Каковы основные тенденции общественного объединения, признаки объединения?

4. Какова периодизация развития общественного движения в России?

6.Какие специальные функции выполняют общественные объединения и почему? Раскройте суть этих функций.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Охарактеризуйте понятия «общественное объединение», «молодежное и детское общественное объединение», «фонд», «движение», «орган общественной самодеятельности», «учреждение».

2. Проанализируйте государственную молодежную политику как регулятора деятельности для молодежных и детских общественных объединений.

3.Подготовьте и презентуйте групповые доклады: «Организационно-правовые формы общественных организаций», «Государственная молодежная политика как регулятор деятельности для молодежных и детских общественных объединений», «Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений»

Практическое занятие

Тема: Молодежные движения: типология, структура, стадии развития. Общественные и молодежные движения: теоретические подходы

План

  1. Молодежные движения: типология, структура, стадии развития.
  2. Лидерство в молодежных движениях.
  3. Символика молодежных движений.
  4. Общественные и молодежные движения – связь и отличия.
  5. Проблемы классификации общественных и молодежных движений.
  6. Теоретические подходы к вопросу о необходимости и функциях молодежных движений.
  7. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.
  8. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.
  9. Молодежные движения и принцип участия молодежи.
  10. Молодежные организации и гражданское общество.
  11. Молодежные организации и молодежная субкультура.
  12. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

Литература: [1, с. 191-211];

Вопросы для самоконтроля

  1. Нужно ли воспитание толерантности в молодежных объединениях?
  2. Каковы особенности работы с юношами и с девушками в молодежных объединениях?
  3. Каковы особенности работы с инвалидами в молодежных объединениях?
  4. Молодежные организации и меньшинства.
  5. Необходимо ли повышение квалификации и дополнительное образование руководителей и лидеров молодежных объединений?

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовить доклад по предложенным темам:

Молодежные организации как институт социализации.

Молодежная контркультура (сравнительный анализ контркультур России и США).

«Новые левые» и хиппи как исторические формы молодежных движений.

· Составьте таблицу виды молодежных объединений.

·

Практическое занятие

Наши рекомендации