Задания для самостоятельной работы студентов. Практические занятия
Практические занятия
Тема: Место дисциплины в системе профессиональной подготовки студентов специальности
План
- Социальный потенциал молодежи как основная единица молодежного движения.
- Молодежь как основная движущая сила общественных преобразований.
- Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.
- Революционный характер деятельности молодежи в истории различных государств. Позитивные и деструктивные молодежные движения.
- Исследование, формирование, поддержка, развитие социального потенциала молодежи, молодежных инициатив, молодежного движения как неотъемлемая часть сильной государственной политики.
Литература: [1, с. 8-44]; [2, с. 287-298];
Вопросы для самоконтроля
1. Сопоставьте социальная активность или социальное движение?
2. 3. Какие основные этапы развития культовых форм поддержки проходят славянские общины в дохристианскую эпоху?
4. В чем особенность общинно-родовых форм поддержки нуждающихся?
5. Какова роль хозяйственных механизмов помощи в системе родовых связей и отношений?
6. Какие основные представления о жизненном сценарии юности находят отражение в русском фольклоре?
Задания для самостоятельной работы студентов
- Дайте характеристику основных понятий «активность» и «движение».
- Разработать матрицу научных понятий, соответствующих теме семинара
- Разработать схему «Молодежное движение в России как учебная дисциплина: цель, задачи, объект, предмет, структура».
- Разработать таблицу, состоящую из двух столбцов, соответствующим знаниям студента проблемной области дисциплины - «Знаю» и предвосхищаемым, желаемым результатам обучения «Хотелось бы узнать».
Практическое занятие
Тема: Молодежное движение: основные понятия.
План
1. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.
2. Молодежные движения как составляющая государства – основы современного постмодернистского общества.
3. Понятие «молодежное движение». Молодежные объединения как феномен.
4. Условия и факторы, оказывающие влияние на процесс объединения молодежи в отдельные социальные группы и организации.
5. Исторические и культурные аспекты феномена «молодежные объединения».
6. Стихийность и управляемость молодежных объединений.
7. Роль международных и внутренних политических процессов в возникновении молодежного движения.
8. Молодежные субкультуры и контркультуры и их отличие от молодежных движений
9. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.
Литература: [1, с. 115-136];
Вопросы для самоконтроля
1. Какие основные функции общественных объединений?
2. Каковы основные тенденции общественного объединения, признаки объединения?
4. Какова периодизация развития общественного движения в России?
6.Какие специальные функции выполняют общественные объединения и почему? Раскройте суть этих функций.
Задания для самостоятельной работы студентов
1. Охарактеризуйте понятия «общественное объединение», «молодежное и детское общественное объединение», «фонд», «движение», «орган общественной самодеятельности», «учреждение».
2. Проанализируйте государственную молодежную политику как регулятора деятельности для молодежных и детских общественных объединений.
3.Подготовьте и презентуйте групповые доклады: «Организационно-правовые формы общественных организаций», «Государственная молодежная политика как регулятор деятельности для молодежных и детских общественных объединений», «Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений»
Практическое занятие
Тема: Молодежные движения: типология, структура, стадии развития. Общественные и молодежные движения: теоретические подходы
План
- Молодежные движения: типология, структура, стадии развития.
- Лидерство в молодежных движениях.
- Символика молодежных движений.
- Общественные и молодежные движения – связь и отличия.
- Проблемы классификации общественных и молодежных движений.
- Теоретические подходы к вопросу о необходимости и функциях молодежных движений.
- Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.
- Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.
- Молодежные движения и принцип участия молодежи.
- Молодежные организации и гражданское общество.
- Молодежные организации и молодежная субкультура.
- Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.
Литература: [1, с. 191-211];
Вопросы для самоконтроля
- Нужно ли воспитание толерантности в молодежных объединениях?
- Каковы особенности работы с юношами и с девушками в молодежных объединениях?
- Каковы особенности работы с инвалидами в молодежных объединениях?
- Молодежные организации и меньшинства.
- Необходимо ли повышение квалификации и дополнительное образование руководителей и лидеров молодежных объединений?
Задания для самостоятельной работы студентов
- Подготовить доклад по предложенным темам:
Молодежные организации как институт социализации.
Молодежная контркультура (сравнительный анализ контркультур России и США).
«Новые левые» и хиппи как исторические формы молодежных движений.
· Составьте таблицу виды молодежных объединений.
·
Практическое занятие