Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
Территориальные федеральные органы исполнительной властивходят в систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в пределах определенного территориального образования (федерального округа, субъекта РФ).
Общие права территориальных органов:
= представлять соответствующие министерства и ведомства РФ в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ;
= осуществлять управленческую деятельность в рамках установленной компетенции;
= запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления собственной управленческой деятельности;
= участвовать в работе соответствующих центральных органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ;
= принимать участие в выработке управленческих отношений в рамках собственной компетенции;
= вносить предложения, направленные на повышение эффективности деятельности центральных федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные федеральные органы исполнительной власти в зависимости от взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ подразделяются: на территориальные федеральные органы, курируемые органами исполнительной власти субъектов РФ, и территориальные федеральные органы, взаимодействующие с органами исполнительной власти субъектов РФ.
К территориальным федеральным органам исполнительной власти, взаимодействующим с органами исполнительной власти субъектов РФ, относятся органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерства внутренних дел РФ; Федеральной налоговой службы; Федеральной таможенной службы; Федеральной службы безопасности и др.
Территориальные органы подчиняются создавшим их федеральным органам и действуют под их непосредственным руководством.
Однако территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
Источники АП
Источники административного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права.
Правовые источники административного права подразделяются на федеральные источники права (принимаемые федеральными государственными органами и действующими на территории всей страны) и источники права субъектов РФ (принимаемые органами государственной власти субъектов РФ и действующие на территории этого субъекта).
К числу правовых источников административного права относятся:
= Конституция РФ;
= федеральные конституционные законы; федеральные законы;
= постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания; указы Президента РФ; = постановления Правительства РФ;
= правовые акты, устанавливающие правовой статус федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств;
= нормативные акты федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
На уровне субъектов РФ источниками административного права являются:
= законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
= правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.
Нормативные правовые акты органов федеральной исполнительной власти и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, являясь источниками административного права, представляют собой форму реализации компетенции данных органов.
В силу многообразия административных правовых норм возникает проблема их систематизации, кодификации и инкорпорации. Теория источников административного права позволяет систематизировать эти нормативные акты.