Примененение принципов менеджериального подхода в системе ГУ и МУ
Общий менеджмент изучает принципы и законности управления соц-эк. процессами, функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивацию, лидерство.
Специальный менеджмент рассматривает управление специфическими объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент).
Объекты общего менеджмента - люди в организациях, и совокупность отношений м/у ними.
Объекты спец. менеджмента - особые отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций.
Цель менеджмента – способность субъекта управления формализовать реальные процессы и представить их в виде показателей , операций, процедур, а также создать инновационную среду для воспроизводства и обеспечить рациональность и эффективность управления.
Менеджмент в гос.службе:
1. Это спец. менеджмент, кот. изучает особые черты, специфики, тенденции, отличающие менеджмент гос.структуры от коммерческого
2. Это процесс управления в рамках учреждений гос.службы; наука об этом управлении, искусство управления
Специфич.особенности гос. менеджмента:
1) Планирование и прогноз в гос. учреждениях исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном итоге – народом на основе всеобщего выбора
2) Организация гос.службы имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленч.процедуры
3) Мотивация в гос.службе в меньшей мере основывается на денежном .вознаграждении, и в большей степени на стимулах неденежного характера (престиж)
4) Контроль и оценка результатов осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми. Контроль имеет более широкий публичный характер, чем в коммерч. организациях
5) Наличие администрирования и бюрократии понимаемое как предрасположенность менеджмента в гос.службе к автократической модели управления, в которой ключевыми характеристиками явл-ся : следование инструкциям, разделение на тех кто выдаёт инструкции и тех кто получает, ограничение свободы, адм.контроль.
Традиционный менеджмент | Новый менеджмент |
монополия | конкуренция |
Человек-помеха | Человек-клиент |
Механизмы бюрократии | Механизм -рынок |
Существуют определенные правила и процедуры | Формирование команды |
Борьба с проблемой | Предотвращение проблемы |
Измерение затрат | Измерение рез-та |
Бюрократический контроль | Общественный контроль |
4.Упр. решение: понятие., сущность, специфика адм-управленческих решений
Управленческое решение в узком смысле – выбор альтернативы для достижения цели.
Управленческое решение в широком смысле – создание представления задачи, определение альтернатив, их оценка, выбор и реализация выбранной альтернативы.
Управленческое решение-это:
1. Процесс, протекающий во времени
2. Результат выбора, зафиксированный в письменной или устной форме.
Разработка, принятие и реализация адм-управленч. решений - это сложный процесс, в котором происходит выработка и согласование позиций по самым разнообразным общественно значимым вопросам с целью практического осуществления мер властного воздействия на социальную действительность.
Государственные решения бывают политическими (принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами власти) и административными (направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства). Отличительная особенность государственных решений административного уровня в том, что они имеют обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего. Хотя в своем большинстве эти решения подготавливаются конкретными людьми, их личными решениями частного характера они не могут быть, так как принимаются от имени государственных органов. Отсюда возникает задача их юридического закрепления в надлежащей форме.