Этап пятый: аргументированно выразить своё мнение по сформулированной проблеме
Типовые конструкции:
С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться.
Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора.
Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения.
Проблема текста | Авторская позиция | Четвёртый и пятый абзацы |
Проблема патриотизма. | Автор положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства. | С позицией автора нельзя не согласиться, потому что именно чувство патриотизма, по моему глубокому убеждению, помогло русским людям в годы Великой Отечественной войны одержать победу над врагом. Примером этому могут послужить герои повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда», которые защищали другой наш город, но тоже испытывали чувство гордости за свою страну. На мой взгляд, чувство патриотизма всегда было присуще нашему народу в трудные периоды истории. В этом смысле вспоминается толстовская фраза о «скрытой теплоте патриотизма», свойственной русским людям. |
Этап шестой: написать вступление и заключение.
Вступление:
Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится своей Родиной. Именно эту проблему поднимает Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста.
Заключение:
С чувством гордого сознания своего достоинства возвращались защитники нашей Родины с полей сражений, с таким же чувством писал я это сочинение, посвящённое проблеме патриотизма.
Подведём итог:
Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится своей Родиной. Именно эту проблему поднимает Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста.
Писатель рассказывает нам о защитниках столицы в годы Великой Отечественной войны. Он обращает наше внимание на желание телефониста Федосеева, героя текста, увидеть Москву, которую тот защищал. Вместе с ним мы совершаем прогулку по военному городу. Воробьёв подчёркивает, что в результате этого путешествия «в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны».
Авторскую позицию нельзя назвать отстранённой. Он положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства.
С позицией автора нельзя не согласиться, потому что именно чувство патриотизма, по моему глубокому убеждению, помогло русским людям в годы Великой Отечественной войны одержать победу над врагом. Примером этому могут послужить герои повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда», которые защищали другой наш город, но тоже испытывали чувство гордости за свою страну.
На мой взгляд, чувство патриотизма всегда было присуще нашему народу в трудные периоды истории. В этом смысле вспоминается толстовская фраза о «скрытой теплоте патриотизма», свойственной русским людям.
С чувством гордого сознания своего достоинства возвращались защитники нашей Родины с полей сражений, с таким же чувством писал я это сочинение, посвящённое проблеме патриотизма.
Шаблон для написания сочинения части С на ЕГЭ
В современном мире человек сталкивается с самыми разными проблемами: бытовыми, нравственными, философскими, политическими. Решить их бывает непросто, но в этом помогает художественная и публицистическая литература.
Так в прочитанном мною тексте …(ФИО)…… ставит ……(проблема)
Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Проблема интересна и молодежи, и людям зрелого возраста, имеющим жизненный опыт, так как отражает важнейшие процессы современности…..
Вот и автор (писатель, публицист) акцентирует мысль на том…(позиция автора)…
Автор (писатель, публицист) утверждает, что …..(цитата)….
Я не могу не согласиться с мнением (позицией) автора
Во-первых………
Во-вторых…..
В моей жизни была подобная ситуация (В жизни мы часто сталкиваемся с такими людьми, ситуациями, обстоятельствами) Так……
Пусть данный текст и не дал мне окончательного ответа на поставленный вопрос, но он ещё раз заставил задуматься над проблемой …