ЗАПРЕЩАЮТСЯ агитационные выступления в средствах массовой информации
Интервью, не оплаченное из средств избирательного фонда, может содержать информацию исключительно о профессиональной деятельности или об исполнении своих служебных (должностных) обязанностей, какая-либо информация об участии кандидата в выборах в таких материалахне допускается!
О признаках агитации смотрите пункт 6.
Официальная агитация в СМИ начнется 20 августа по результатам жеребьевок и заключения договоров с оплатой из избирательных фондов. С нарушением этих условий агитация в СМИ не допускается.
8. Все обнародуемые отчетыо проделанной Вами работе, а также поздравления (открытки, письма), благодарности и иные материалы (в газетах, журналах, на телевидении и радио, в отдельных брошюрах, печатных материалах, плакатах, на сайтах) должны оплачиваться только из средств избирательного фонда. Если публикация (обнародование) не оплачены (даже если оплаты с Вас не требуют), это будет грубым нарушением.
При общении с журналистами, представителями СМИ, для сюжетов и статей, не оплаченных за счет средств избирательного фонда, нельзя использовать такие обороты речи, как «мною проведена работа», «мною сделано», «при моем участии…», «благодаря мне…», так как это может расцениваться как неоплаченный отчет о проделанной работе.
Можно говорить о работе законодательного (представительного) органа (или фракции Партии в этом органе) либо исполнительного органа в прошлом и настоящем в целом и о своих планах работы на будущее («я собираюсь», «планируется», «сейчас ведется работа над»).
Отчитываться о проделанной работе, поздравлять избирателей можно на встречах с ними (устно), причем и на рабочих, и на агитационных. При этом, до или после встречи не надо давать интервью с отчетами или поздравлениями журналистам.
9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ осуществлять подкуп избирателей, причем не только кандидатам, но и их доверенным лицам, уполномоченным представителям Партии и кандидатов (в том числе по финансовым вопросам), а также руководителям и членам руководящих органов Партии, ее региональных, местных и первичных отделений, а также любым другим лицам и организациям по просьбе или поручению вышеуказанных лиц, то есть:
Ø вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности;
Ø проводить льготную распродажу товаров;
Ø бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые изготовлены за счет избирательного фонда и стоимость которых НЕ превышает 100 рублей за единицу продукции; искусственно занижать стоимость продукции нельзя (если расценки публиковались, изготавливать нужно по ним, если нет – исходя из экономически обоснованной цены, по которой изготавливаются материалы и другим клиентам изготовителя, особенно другим кандидатам и партиям);
Ø оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях (к услугам, в частности, относится проведение концертов, показ кинофильмов, осуществление юридических консультаций, производство ремонтов и т.п.);
Ø воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления (например, законов, целевых программ и т.п.).
Например, обещания добиваться принятия законов, направленных на улучшение положения населения в целом или его категорий (пенсионеров, военнослужащих, сельского населения, молодежи и т.д.) правомерны. Нельзя публично решать проблемы конкретных избирателей, особенно до дня голосования (например, обещать устроить избирателя на работу, починить ему крышу, оказать юридическую помощь, обустроить дорогу в поселок, разобраться с поставкой лекарств в местную аптеку и т.д.). Допустимо использовать общие формулировки следующего плана: предвыборной программой Партии или кандидата предусмотрено направление дополнительных средств из бюджета на обустройство дорог, что позволит отремонтировать дорогу и в вашем районе. Но обещания оказать материальную помощь конкретным лицам, семьям, организациям; предпринять действия, явно не входящие в круг полномочий депутата Государственной Думы (например, «я договорюсь снизить цены на продукцию ООО «Молоко»), незаконны. Тем более запрещено обещание различных скидок, льгот, спонсорства и любой другой помощи со стороны своей организации, в которой работает кандидат, независимо от того, до или после выборов планируется предоставить эти скидки, льготы, спонсорство, помощь. Кандидат может обещать только то, что он сможет после выборов делать как депутат Государственной Думы в рамках полномочий по принятию законов, программ, представлению интересов избирателей округа.