Б.3.8. Внедрение, усвоение и передача знаний
Организация должна использовать знания, почерпнутые в ходе взаимодействия с заинтересованными сторонами, для принятия стратегических и оперативных решений, отвечающих концепции устойчивого развития. Организация также должна сообщать о том, какая новая информация стала ей доступна в ходе взаимодействия и как она собирается на нее реагировать.
Б.3.9. Измерение и оценка результативности деятельности
Организация должна разработать процедуры и механизмы измерения, мониторинга и оценки качества ее взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Б.3.10. Оценка и корректирование формулировок и схем
Организация должна оценивать и корректировать карту-схему сторон, заинтересованных в ее деятельности, а также пересматривать стратегию своего взаимодействия с ними, если происходят какие-либо изменения или поступает новая информация.
Руководство по исполнению требований, предъявляемых к качеству взаимодействия с заинтересованными сторонами
А. Обязательство и принципы подотчетности
А.1. Подотчетность и взаимодействие с заинтересованными сторонами
В стандартах Серии АА1000 подотчетность определяется как совокупность следующих аспектов:
· прозрачность ― отчетность перед заинтересованными сторонами;
· готовность реагировать ― способность откликаться на проблемы, волнующие заинтересованные стороны;
· соответствие требованиям ― соблюдение законодательных требований, стандартов, кодексов, принципов, стратегий и иных добровольных обязательств.
Заинтересованные стороны являются центральным звеном каждого из трех аспектов подотчетности. Они могут оказывать влияние на законодательные и нормативные требования, методические и производственные обязательства, способствовать как росту, так и снижению репутации организации, создавать риски и снижать их уровень, а также помогать устанавливать моральные стандарты.
Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами помогает организациям понять, чего их клиенты и общество в целом ожидают от них, а также заставляет организации постоянно рационализировать свою деятельность и служит для них своеобразной гарантией продления лицензии на продолжение их работы в будущем.
А.2. Стандарты Серии АА1000: Обязательство обеспечивать открытость для всех (commitment to inclusivity)
Организация, внедряющая в свою практику какую-либо часть Стандартов Серии АА1000, включая Стандарт АА1000SES, должна обеспечивать открытость для всех, то есть обеспечивать заинтересованным сторонам право быть услышанными, и одновременно брать на себя обязательство отчитываться перед ними.
Под этим подразумевается, что организация должна:
· определять и осмысливать место, которое она занимает в социальной, экологической и экономической среде, и то влияние, которое оказывает на эти среды ее деятельность, производимая ею продукция или оказываемые услуги;
· понимать, какие проблемы волнуют заинтересованные в ее деятельности стороны, т.е. понимать их нужды, ожидания и мнения по поводу тех или иных вопросов;
· отражать это понимание в своей политике и практике работы, последовательно реагируя на подобные проблемы;
· отчитываться перед заинтересованными сторонами о принимаемых решениях, осуществляемых действиях и их последствиях.
А.3. Стандарты Серии АА1000: Применение их принципов при взаимодействии с заинтересованными сторонами
Обязательство обеспечивать открытость для всех основано и реализуется на основании трех принципов, заложенных в Стандартах Серии АА1000, – это принципы Существенности, Полноты и Способности реагировать
Эти три принципа были сформулированы в ходе практической работы и диалога после того, как первоначальная Система стандартов АА1000 была внедрена в жизнь в 1999 г. Эти принципы объясняют и заменяют собою первоначальные принципы системы.
Принцип | Применение при взаимодействии с заинтересованными сторонами |
(П.1) Существенности | Требует от организации знания, кто является заинтересованными сторонами, и какие интересы являются для организации существенными |
(П.2) Полноты | Требуют от организации понимания того, что волнует заинтересованные стороны, а именно, понимания их взглядов, потребностей и ожидаемых результатов деятельности, а также их мнений по существенным для них вопросам |
(П.3) Реагирование | Требует последовательного реагирования на существенные вопросы, стоящие перед заинтересованными сторонами и самой организацией |