Технология принятия заказа на блюда
Принимая заказ на еду так же необходимо уточнить особенности подачи некоторых блюд, например:
МЯСО: Уточните степень прожарки. Не нужно уточнять степень прожарки только для того мяса, которое готовиться специальным способом, например рулеты , люля ,рагу, мясо с установленной степенью прожарки и.т.п
Rare-(реа) –с кровью мясо ярко розового цвета, много сока в середине, готовиться 5-7 минут (без выкладки), этот вид прожарки популярен у гостей из Франции
Medium rare-(медиум реа)-средняя ,но очень сочная ,мясо розового цвета, ближе коричневому ,немного сока в середине, готовиться 10 минут (без выкладки)
Medium-(медиум) средняя, наиболее часто рекомендуемая поварами ко всем видам мяса, светло-коричневого цвета, розовое в середине, готовиться 15-20 минут(без выкладки)
Medium well-(медиум вел)-средняя между Medium и well
Well –done-(вел-дан)-хорошая прожарка, мясо коричневого цвета, готовиться 20-40 минут (без выкладки), это вид прожарки популярен у русских гостей
· Уточните, может быть, гость желает дополнительный соус: сливочный, томатный и т.д.
· Принимая заказ на еду, всегда предлагайте хлеб, гарнир, соуса на выбор, дополнительные ингредиенты в блюда, если гость не заказал его самостоятельно
· Если в составе блюд есть специфические ингредиенты (чеснок ,лук, чернила каракатицы, специфические морепродукты , другие продукты , считающиеся аллергенами), поставьте гостя в известность об этом: «Позвольте уточнить, в состав этого состава входит чеснок, для Вас приготовить салат с чесноком или без?»
· Уточните у гостя очередность подачи блюд и напитков.
Закончив принятие заказа ,повторите заказ и поблагодарите гостя.
«Позвольте я повторю, Вы заказали….., всё верно? Благодарю за заказ!»
Уточните у гостя:
«Вам понадобится меню? Я могу его забрать?»
«Вам необходимо меню? Я могу забрать?»
РАБОТА С СИСТЕМОЙ IIKO
Каждому официанту присваивается своя индивидуальная карта для работы с системой. Карта выдаётся под личную ответственность сотрудника. Передавать карту или код другим официантом запрещено. Если Вы забыли карту дома, необходимо обратиться к менеджеру. Утром каждый официант должен зарегистрироваться в системе на кассе, проводя картой через считыватель карт.
После регистрации в системе, необходимо получить айфон, и далее использовать его для внесения заказа.
Ввод заказа:
Необходимо корректно указывать номер стола.
Очень важно для понимания среднего чека действительное количество гостей.
Важно забивать заказ по гостям, кто, что заказывает, то и должно отражаться в выбранном госте. Это поможет Вам не путаться и всегда дает возможность сделать разные гостевые счета.
Последовательность ввода (в соответствии с выбранной гостем (-ями) очерёдность подачи:
КУРСЫ БЛЮД
· 6 курсов – классификация
-Холодная закуска
-Салат
-Горячая закуска
-Суп
-Горячая закуска
-Десерт
· Первый курс всегда выноситься одновременно всем гостям
· Второй курс также выноситься одновременно, если гости не попросили другой порядок
· Первым курсом может быть любое блюдо по желанию гостя
· Если у одного гостя в заказе есть суп, или горячая закуска - обязательно уточните, что он хочет, есть первым
НАПРИМЕР:
Гость 1: салат и суп
Гость 2:суп и закуска
Гость 3: горячее блюдо
Курс 2:
-суп и горячее блюдо по готовности горячего блюда
Нестандартная ситуация:
В ситуации, когда блюда одного курса и их необходимо подавать одновременно, а у вас для одного гостя блюдо готово, а для другого будет, допустим через 15 минут, не нужно ждать готовности второго блюда. Необходимо подойти к гостю и спросить о возможности вынести блюда по готовности.
« Ваша паста уже готова, а суп для второго гостя будет через 10 минут, пасту можно подавать или подать вместе с супом?»
Если в течении обслуживания от гостей прозвучала просьба разделить счета, вы можете сделать это самостоятельно.
Если Вы уже ввели заказ в IIKO ,а гость тут же отказался от заказа, нужно: оперативно спросить у повара, бармена или менеджера, возможно ли не готовить заказ;
Пригласить менеджера для отмены блюда.
На удаление блюда напитка, необходимо написать объяснительную, по установленному стандарту, далее, ее необходимо подписать у ответственного лица подразделения (бармен, повар, кальянщик), и после отдать объяснительную менеджеру.
Очень важно сделать это сразу, а не откладывать, вы можете просто забыть, а гость увидит в своем счете заказ, которого он не получил. Обманывать гостя нельзя!
Пользование модификаторами
Все заказы на вынос вводиться в iiko с использованием модификатора «с собой» Пример:Блюдо(наименование) > Общие модификации. > С собой
Все заказы вводятся с указанием курса блюд.
Пример: Напиток (наименование)>2 курс
Если у гостя есть дополнительные пожелания, например ,салат без лука.
Пример: Салат(наименование)> Модификация> Без лука
Есть возможность отправить короткое сообщение на кухню , с разъяснением для поваров.
После введения заказа обязательно проверьте заказ, отправьте заказ, «в работу», выйдите из системы (на мониторе нажмите надпись «блокировка»)