Технология принятия заказа на блюда

Принимая заказ на еду так же необходимо уточнить особенности подачи некоторых блюд, например:

МЯСО: Уточните степень прожарки. Не нужно уточнять степень прожарки только для того мяса, которое готовиться специальным способом, например рулеты , люля ,рагу, мясо с установленной степенью прожарки и.т.п

Rare-(реа) –с кровью мясо ярко розового цвета, много сока в середине, готовиться 5-7 минут (без выкладки), этот вид прожарки популярен у гостей из Франции

Medium rare-(медиум реа)-средняя ,но очень сочная ,мясо розового цвета, ближе коричневому ,немного сока в середине, готовиться 10 минут (без выкладки)

Medium-(медиум) средняя, наиболее часто рекомендуемая поварами ко всем видам мяса, светло-коричневого цвета, розовое в середине, готовиться 15-20 минут(без выкладки)

Medium well-(медиум вел)-средняя между Medium и well

Well –done-(вел-дан)-хорошая прожарка, мясо коричневого цвета, готовиться 20-40 минут (без выкладки), это вид прожарки популярен у русских гостей

· Уточните, может быть, гость желает дополнительный соус: сливочный, томатный и т.д.

· Принимая заказ на еду, всегда предлагайте хлеб, гарнир, соуса на выбор, дополнительные ингредиенты в блюда, если гость не заказал его самостоятельно

· Если в составе блюд есть специфические ингредиенты (чеснок ,лук, чернила каракатицы, специфические морепродукты , другие продукты , считающиеся аллергенами), поставьте гостя в известность об этом: «Позвольте уточнить, в состав этого состава входит чеснок, для Вас приготовить салат с чесноком или без?»

· Уточните у гостя очередность подачи блюд и напитков.

Закончив принятие заказа ,повторите заказ и поблагодарите гостя.

«Позвольте я повторю, Вы заказали….., всё верно? Благодарю за заказ!»

Уточните у гостя:

«Вам понадобится меню? Я могу его забрать?»

«Вам необходимо меню? Я могу забрать?»

РАБОТА С СИСТЕМОЙ IIKO

Каждому официанту присваивается своя индивидуальная карта для работы с системой. Карта выдаётся под личную ответственность сотрудника. Передавать карту или код другим официантом запрещено. Если Вы забыли карту дома, необходимо обратиться к менеджеру. Утром каждый официант должен зарегистрироваться в системе на кассе, проводя картой через считыватель карт.

После регистрации в системе, необходимо получить айфон, и далее использовать его для внесения заказа.

Ввод заказа:

Необходимо корректно указывать номер стола.

Очень важно для понимания среднего чека действительное количество гостей.

Важно забивать заказ по гостям, кто, что заказывает, то и должно отражаться в выбранном госте. Это поможет Вам не путаться и всегда дает возможность сделать разные гостевые счета.

Последовательность ввода (в соответствии с выбранной гостем (-ями) очерёдность подачи:

КУРСЫ БЛЮД

· 6 курсов – классификация

-Холодная закуска

-Салат

-Горячая закуска

-Суп

-Горячая закуска

-Десерт

· Первый курс всегда выноситься одновременно всем гостям

· Второй курс также выноситься одновременно, если гости не попросили другой порядок

· Первым курсом может быть любое блюдо по желанию гостя

· Если у одного гостя в заказе есть суп, или горячая закуска - обязательно уточните, что он хочет, есть первым

НАПРИМЕР:

Гость 1: салат и суп

Гость 2:суп и закуска

Гость 3: горячее блюдо

Курс 2:

-суп и горячее блюдо по готовности горячего блюда

Нестандартная ситуация:

В ситуации, когда блюда одного курса и их необходимо подавать одновременно, а у вас для одного гостя блюдо готово, а для другого будет, допустим через 15 минут, не нужно ждать готовности второго блюда. Необходимо подойти к гостю и спросить о возможности вынести блюда по готовности.

« Ваша паста уже готова, а суп для второго гостя будет через 10 минут, пасту можно подавать или подать вместе с супом?»

Если в течении обслуживания от гостей прозвучала просьба разделить счета, вы можете сделать это самостоятельно.

Если Вы уже ввели заказ в IIKO ,а гость тут же отказался от заказа, нужно: оперативно спросить у повара, бармена или менеджера, возможно ли не готовить заказ;

Пригласить менеджера для отмены блюда.

На удаление блюда напитка, необходимо написать объяснительную, по установленному стандарту, далее, ее необходимо подписать у ответственного лица подразделения (бармен, повар, кальянщик), и после отдать объяснительную менеджеру.

Очень важно сделать это сразу, а не откладывать, вы можете просто забыть, а гость увидит в своем счете заказ, которого он не получил. Обманывать гостя нельзя!

Пользование модификаторами

Все заказы на вынос вводиться в iiko с использованием модификатора «с собой» Пример:Блюдо(наименование) > Общие модификации. > С собой

Все заказы вводятся с указанием курса блюд.

Пример: Напиток (наименование)>2 курс

Если у гостя есть дополнительные пожелания, например ,салат без лука.

Пример: Салат(наименование)> Модификация> Без лука

Есть возможность отправить короткое сообщение на кухню , с разъяснением для поваров.

После введения заказа обязательно проверьте заказ, отправьте заказ, «в работу», выйдите из системы (на мониторе нажмите надпись «блокировка»)

Наши рекомендации