Внешние функции направлены на формирование имиджа, информирование о деятельности бренда и его продуктах.
Роль пиар в создании репутации фирмы
Ведение бизнеса в наше время существенно отличается от той этой же деятельности в прошлом веке и ранее. Сегодня уже недостаточно хорошо делать свое дело. Даже большое количество рекламы - еще не гарантия успеха. Успех компании определяет репутация: что о ней думает потенциальный потребитель, доверяет ли покупатель, верит ли в нее потенциальный инвестор. Эти вопросы - самые важные для успеха современного бизнеса. Именно поэтому, в наше время роль PR по праву считается огромной - для успеха бизнеса и победы в конкурентной борьбе
PR– это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.
PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года.
Главные особенности пиара в том, что он формирует благоприятное для организации общественное мнение воздействует на него для повышения репутации.
Функции пиара:
Внутренние функции затрагивают действия внутри компании.
Внешние функции направлены на формирование имиджа, информирование о деятельности бренда и его продуктах.
Цели пиара:
Основная цель пиара - создание системы коммуникаций для взаимодействия с общественностью.
Другие цели пиара - позиционирование предмета PR, создание и поддержание репутации.
Задачи пиара:
1.установление и поддержание связей с прессой;
2.привлечение внимания с целью создания известности,
популярности;
3.поддержание связей с общественностью, организация и проведение мероприятий;
4.расширение сферы влияния компании;
5.предотвращение кризисных ситуаций, выход из них;
Роль пиара:
Заключается в том, чтобы максимально воздействовать на общество, используя различные средства пиар, для формирования репутации и известности бренда. Что же такое репутация компании?
Если коротко то – это отношение к организации в целом, имидж ее продуктов и услуг, имидж ключевых сотрудников. От того какая репутация у компании зависит ее прибыль, возможность развития бизнеса (расширение связей, выход на новые рынки), отношения с инвесторами, государственными структурами. Стабильная репутация позволяет компании эффективно использовать возможности для роста при положительной конъюнктуре и сглаживать отрицательные последствия при кризисных ситуациях.
Важно понимать, что PR – это
НЕ манипуляция общественным сознанием, а информирование о реальном положении вещей
НЕ бесплатная реклама, отношения PR со СМИ строятся на безвозмездной основе
НЕ отсутствие статьи расходов в бюджете компании: нужны деньги на проведение мероприятий, изготовление презентационной продукции (буклеты, пресс-киты, сувениры и т.д.).
НЕ только коммуникации со СМИ, клиентами, партнерами, инвесторами, но и собственными сотрудниками.
Деятельность Public Relations еще не получила в России своего полного развития, она привязана к крупным политическим акциям, типа президентских и парламентских выборов, выборов в региональные органы власти, а также развивается как бизнес-PR в рамках рекламных и promotion-кампаний крупных компаний, холдингов, корпораций.
Вобще говоря, паблик рилейшенз – это косвенная реклама, самореклама – это всячиские контакты, которые вы поддерживаете с общественностью и средствами массовой информации. К примеру, если вы приветливо улыбнулись, подавая товар клиенту, - косвенным образом вы сделали себе хорошую рекламу.
Чтобы PR был эффективен, необходимо, во-первых, точно знать, что вы хотите сказать. Во-вторых, нужно найти форму для этого сообщения, адекватную и его смыслу, и субъекту, о котором в нем идет речь, и аудитории, к которой вы обращаетесь. И наконец, необходимо вызвать у этой аудитории отклик, соответствовать ее интересам, чтобы ваша исходная
коммуникация породила новые коммуникации.
Можно сформулировать такие принципы эффективности пиара:
• эффективная пиар-компания продолжается после того, как она закончилась;
• главное условие успеха пиар-компании —вовремя принимать нужные решения;
•хорошая пиар-компания — та, которую не замечают;
•правильная пиар-компания носит системный характер;
•инициируемая коммуникация должна быть осмысленной.
Самый большой и дорогой баннер на центральной площади - не убедит вашего клиента в том, что ваша компания заслуживает доверия. Взглянув на эту дорогую красоту, он сделает лишь один приятный для вас вывод - сочтет вашу компанию солидной. Это, конечно, хорошо, но недостаточно, чтобы подтолкнуть человека к покупке. А вот, если он прочтет на форуме, что ваша компания заслуживает доверия или увидит положительные отзывы других пользователей в социальных сетях, это для современного человека как гарантия качества, как самая надежная рекомендация.
Возвращаясь к PR-технологиям в бизнесе – нельзя закладывать в основное рыночное сообщение кампании ложное утверждение (например, непроверенную информацию, или свойство, отсутствующее у товара) – в противном случае такие действия будут расценены потребителями как обман.