Lt;question>Укажите переходный глагол
<variant>не писал письма
<variant> сожалеть о ссоре
<variant>говорить о содержании
<variant> гулять в парке
<variant> идти к дому
<question>Укажите род существтельных в следующих словах: кольраби, авеню, мозоль.
<variant>женский
<variant> средний
<variant>мужкской
<variant> общий
<variant>нет правильного ответа
<question>Стандартные выражения: принимая во внимание , считать недействительным употребляются в:
<variant>официально-деловом стиле
<variant> разговорном стиле
<variant> художественном стиле
<variant> публицистическом стиле
<variant>научном стиле
<question>Укажите существительное 1 склонения
<variant>книга
<variant> завод
<variant>газ
<variant> пальто
<variant>степь
<guestion> Компрессия - это….
<variant> Сокращение объема написанного без ущерба для его содержания
<variant> Разделение информации на главную и второстепенную
<variant> Исключение несущественной и второстепенной информации
<variant> Свертывание исходной информации.
<variant> Исключение повторов
<guestion> Речевая компрессия- это….
<variant> Уменьшение слоговой величины исходного текста за счет сокращения второстепенной информации в особый вид пересказа, передающий главную информацию в полном объеме
<variant> Способ увеличения информации без передачи существенного
<variant> Один из способов номинализации большого текста.
<variant> Способ развертывания тематической и рематической информации.
<guestion> Исключение - это….
<variant> Один из способов компрессии текста.
<variant> Слияние нескольких предложений в одно.
<variant> Замена однородных членов обобщающим наименованием.
<variant> Замена гипонимов гиперонимом.
<variant> Замена сложноподчиненного предложения простым.
<guestion> Обобщение- это….
<variant> Один из способов компрессии текста.
<variant> Исключение одного или нескольких предложений.
<variant> Замена предложения или его части указательным местоимением.
<variant> Свертывание исходной информации.
<variant> Слияние нескольких предложений в одно.
<guestion> Гипероним - это….
<variant> Слово с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие,название класса предметов.
<variant> Слово с более узким значением, называющее предмет как элемент класса.
<variant> Слово с более узким зничением, варажающее общее, родовое понятие.
<variant> Слово с более широким значением, называющее предмет как элемент класса.
<variant> Производное слово с узким значением.
<guestion> Виды компрессий
<variant> Исключение, обобщение, упрощение.
<variant> Гипероним,гипоним.
<variant> Исключение, обобщение, деление.
<variant> Обобщение, упрощение, развертывание.
<variant> Исключение, упрощение, раздражение.
<guestion> Гипоним - это...
<variant> Слово с более узким значением, называющее предмет как элемент класса.
<variant> Слово с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие,название класса предметов.
<variant> Производное слово с узким значением.
<variant> Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
<variant> Свертывание исходной информации за счет обобщения.
<guestion> Определите правильное окончание глагола. Без труд не вын... и рыбк... из пруда.
<variant> ешь,у
<variant> ишь,у
<variant> ете,и
<variant> ут,и
<variant> ите,и
<guestion> Определите правильное окончание существительных. Человек без песн..., как соловей без Родин...
<variant> и,ы
<variant> я,а
<variant> ей,ы
<variant> я,а
<variant> и,и
<guestion> Определите правильное окончание глагола. Что посе...,то и пожн...
<variant> ешь,ёшь
<variant> ишь,ёшь
<variant> ете,ёте
<variant> ите,ите
<variant> ите,ёте
<guestion> Вставьте подходяще по смыслу местоимение. Я,...,...,... –вместе целая страна.
<variant> ты, он, она
<variant> мы, вы, они
<variant> вы,они,ты
<variant> он, мы, вы
<variant> они, вы, ты
<guestion> План - это....
<variant> Самая короткая форма изложения текста.
<variant> Стройная речь.
<variant> Последовательное изложения текста.
<variant> Логический стройная предложения.
<variant> Восстановления в памяти содержания прочитанного.
<guestion> Вопросный план- это....
<variant> Вопросительные предложения к каждому информативному центру текста.
<variant> Вопросительные предложения с частицей «ли»
<variant> Вопросительные местоимения.
<variant> Относительные местоимения.
<variant> Повествовательное предложения с союзами.
<guestion> Тезисный план - это....
<variant> Кратко сформулированное основное положения абзаца, текста лекции, доклада и т.п.
<variant> Выделение несущественной информации текста.
<variant> Пересказ всего содержания текста.
<variant> Формулирование проблемы исследования сложнами предложениями.
<variant> Формирование навыков говорения и чтения.
<guestion> Отметьте правильное окончание вместо точек. Любой текст- это языков.... выражени... замысла автора.
<variant> ое,е
<variant> ые,я
<variant> ие,е
<variant> ое,и
<variant> ые, е
<guestion> Отметьте правильное окончание вместо точек. Психологическая установка - это готовность человека к определенн.... активност...
<variant> ой,и
<variant> ый,е
<variant> ую,ю
<variant> ой,е
<variant> ый,и
<guestion> Определите правильное окончание вместо точек. При использовании интегрального алгоритма чтения формируетс... навык чтени...
<variant> я,я
<variant> я,е
<variant> е,и
<variant> о,и
<variant> я,и
<guestion> Пример подготовленной устной речи
<variant> Доклад, лекция, выступление
<variant> Разговор, беседа, лекция
<variant> Разговор, лекция, выступление
<variant> Доклад, беседа, лекция
<variant> Лекция, выступление, доклад
<guestion> Инверсия – это …
<variant> Нарушение прямого прядка слов в предложении
<variant> разбиение единого предложения на несколько коммуникативных единиц
<variant> удаление слова или целых оборотов, легко восстанавливаемого из контекста
<variant> присутствие излишней эмоциональности
<variant> присутствие излишней оценочности
<guestion> Пример неподготовленной устной речи
<variant> разговор, беседа
<variant> доклад, лекция
<variant> лекция, выступление
<variant> лекция, доклад, разговор
<variant> лекция, разговор, беседа
<guestion> Два основных типа связи в предложении
<variant> цепная и параллельная
<variant> цепная и последовательная
<variant> параллельная и последовательная
<variant> параллельная и перпендикулярная
<variant> перпендикулярная и последовательная
<guestion> Композиция текста-рассуждения
<variant> тезис, обоснование, вывод
<variant> тезис, вывод
<variant> обоснование, вывод
<variant> тезис, обоснование
<variant> композиции нет
<guestion> Письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации
<variant> конспект
<variant> тезис
<variant> справка
<variant> доклад
<variant> план
<guestion> Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения или дословно приводимые чьи-либо слова
<variant> цитата
<variant> высказывание
<variant> конспект
<variant> аннотация
<variant> эссе
<guestion> Краткая характеристика издания (рукописи, монографии, статьи, книги и др.)
<variant> аннотация
<variant> справка
<variant> рецензия
<variant> тезис
<variant> контекст
<guestion> Катахреза - …
<variant> Употребление слова не в том значении, которое закреплено за ним в языке
<variant> неправильное произношение слова
<variant> нарушение прямого порядка слов
<variant> удаление слов или целых оборотов, легко восстанавливаемых из текста
<variant> присутствие излишней эмоциональности и оценочности
<guestion> Описание - это
<variant> изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков
<variant> рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности
<variant> словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли
<variant> критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле и т.д.
<variant> порядок научной литературы
<guestion> Точность, подчеркнутая логичность, объективность, отвлеченно-обобщенность характерны для
<variant> научного стиля
<variant> разговорного стиля
<variant> публицистического стиля
<variant> официально-делового стиля
<variant> художественного стиля
<guestion> Автобиография - это
<variant> описание фактов своей жизни
<variant> вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты
<variant> эпизод из чьей-то жизни
<variant> краткое сообщение в печати
<variant> точка зрения, взгляд на что-нибудь
<guestion> В разговорном стиле употребляются…
<variant> диалог, неполные предложения слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования
<variant> сложные предложения
<variant> СПП, вводные слова, указывающие на порядок мыслей
<variant> терминология для точного выражения мыслей
<variant> канцеляризмы
<guestion> Какой стиль речи используется, если ставится одна из перечисленных целей: описание закономерностей, описание научных открытий, обучение?
<variant> научный
<variant> публицистический
<variant> официально – деловой
<variant> разговорный
<variant> художественный.
<guestion> Для какого стиля характерны следующие жанры: рецензия, реферат, монография, учебник, статья?
<variant> научный
<variant> публицистический
<variant> официально – деловой
<variant> разговорный
<variant> художественный.
<guestion> Выберите стиль, при котором нежелательно употребление эмоциональных слов.
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> художественный
<variant> публицистический
<variant> официально – деловой.
<guestion> Какой из следующих отрывков относится к разговорному стилю?
<variant> – Привет!
- Салют!
- Как дела?
- Никудышные.
- Что так?
- Хандра…<variant> По данным Ростовского Гидрометцентра, завтра характер погоды существенно не изменится. Осадков не ожидается, утром и ночью туман. Ветер юго – западный, 9-14 м/с.. Температура воздуха по области ночью +1*…4*, днем +3*…8*.
<variant> Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и … у самого себя.
Надо только знать, что такое настоящая воспитанность…
Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими по годам и по положению.(Д.Лихачев)
<variant> Венера, планета, ср. расстояние от Солнца 0,7 а.е., период обращения 224,7 сут., вращение 243 сут., ср. радиус 6050 км., масса 4,9 Х 10 в 24 степени кг.. На поверхности Венеры обнаружены горы, кратеры, камни. Поверхностные породы Венеры близки по составу к земным осадочным породам. (Советский энциклопедический словарь.М., 1989)№
<variant> Венера переливалась, как капля алмазной влаги на зеленеющем предрассветном небе.(К.Паустовский)
<guestion> Определите, какой из приведенных ниже отрывков относится к публицистическому стилю:
<variant> Итальянская пресса предсказывает, что падение лиры может произойти в ближайшие дни нового года. Безудержный галоп инфляции остановить не удается. За последние три года лира по отношению к американскому доллару потеряла в «весе» 30 процентов. …
<variant> Культура речи – это умение, во –первых, правильно говорить и писать и, во –вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными, грамматическими, лексическими. (Л.Крысин)
<variant> В Греции жили так называемые «греки». Говорили они на мертвом языке и предавались сочинению о богах и героях. … Народонаселение Греции разделялось на: 1) царей; 2) воинов и 3) народ. (Тэффи)
<variant> Я, Леонидова Марина Федоровна, родилась 11 февраля 1962 года в Москве в семье служащего. С 1969 по 1979 год училась в 735 – й средней школе г. Москвы. …
<variant> – Здрасьте, Игорь Саныч!
- Приветствую, рад. Сколько лет не виделись…
- Последний раз в девянос-третьем.
- Да – а. Время летит.
<guestion> .Назовите стандартные обороты, характерные для официально – делового стиля:
<variant> Общественное мнение, сила духа, проправительственный канал, благотворительная акция, лучшее эфирное время, прогрессивная общественность.
<variant> Статья посвящается, выдвигается гипотеза, излагается теория, автор анализирует, монография состоит из разделов.
<variant> Частенько видимся, сделать наобум, брякнуть глупость, привет, такой чистюля.
<variant> Установленный срок, уголовное право, нетрудоспособные лица, служебные полномочия, законодательная власть.
<variant> В жизни презренной, пылкий юнец, вселенная, осквернял, выя, ланиты, восток алел.
<guestion> Какие характерные черты присущи художественному стилю?
<variant> Образность
<variant> Доказательность, логичность, точность, абстрагирование, обобщенность.
<variant> Сочетание экспрессии и стандарта.
<variant> Отсутствие эмоциональной окрашенности, значение долженствования, точность, стандартизация.
<variant> Непринужденность, спонтанность, ситуативность.
.
<guestion> . За какой их сфер человеческой деятельности закреплен научный стиль?
<variant> Наука
<variant> Политика, культура
<variant> Быт
<variant> Искусство, литература
<variant> Право
<guestion> Какие лексические языковые средства характерны для разговорного стиля?
<variant> бытовая лексика, разговорные и просторечные фразеологизмы
<variant> однозначные слова, абстрактная лексика, научные термины
<variant> общественно – политическая лексика, употребление слов в переносном значении
<variant> специальная терминология, отсутствие эмоционально окрашенной лексики, отсутствие разговорной лексики
<variant> синонимы, антонимы, архаизмы, авторские неологизмы, образные средства: эпитеты, метафоры и др.
<guestion> Рецензия – это
<variant> критический отзыв о каком – нибудь сочинении, спектакле и т. д.
<variant> вывод, выражение основных результатов в общем положении, придание общего значения чему - нибудь
<variant> строение, внутреннее устройство
<variant> краткое изложение содержания книги, статьи и т. п., а также доклад с таким изложением
<variant> научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
<guestion> Что присуще публицистическому стилю?
<variant> представление информации об актуальных общественно – политических событиях
<variant> абстрагирование, логичность, четкая структура, доказательность, терминология
<variant> точность, стандартизация, отсутствие эмоций
<variant> художественное осмысление мира, образность в выражениях
<variant> установление межличностных контактов, бытовая лексика
<guestion> Какие жанры характерны для художественного стиля?
<variant> стихотворение, роман, повесть, новелла, ода.
<variant> рецензия, монография, реферат, статья, аннотация
<variant> очерк, репортаж, заметка, статья, фельетон
<variant> протокол, анкета, отчет, конституция, приказ, справка
<variant> спор, разговор по телефону, бытовое общение
<guestion> . Аннотация – это
<variant> краткое изложение содержания книги, статьи и т. п., а также доклад с таким изложением
<variant> вывод, выражение основных результатов в общем положении, придание общего значения чему - нибудь
<variant> строение, внутреннее устройство
<variant> критический отзыв о каком – нибудь сочинении, спектакле и т. д.
<variant> научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
<guestion> Культура речи –
<variant> такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
<variant> неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения
<variant> отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности
<variant> принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.
<guestion> .Критерии культуры речи –
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
<variant> обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.
<variant> соответствующие неречевым структурам (язык как некоторая основа, производящая речь; мышление, сознание, действительность; человек – адресат речи; условия общения) качества речи
<variant> комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.
<variant> такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
<guestion> . Правильность речи –
<variant> это соответствие речи нормам литературного языка.
<variant> такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя
<variant> такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствиями с их языковыми значениями
<variant> неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения
<variant> объем и активный запас языковых средств выражения + разумное использование
<guestion> Уместность речи –
<variant> такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения
<variant> предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т.
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
<variant> обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу
<variant> употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д.
<guestion> Точность речи –
<variant> такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствиями с их языковыми значениями
<variant> такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения
<variant> обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.
<variant> предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. <variant> обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу
<guestion> . Дикция–
<variant> четкое и ясное произнесение звуков речи
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
<variant> благозвучность, полетность, гибкость, суггестивность, выносливость
<variant> это соответствие речи нормам литературного языка.
<variant> обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.
<guestion> . Логичность речи –
<variant> предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т.
<variant> такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя
<variant> комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.
<variant> это управление человеческим поведением посредством речевой информации.
<variant> это соответствие речи нормам литературного языка.
<guestion> Укажите предложение с речевой ошибкой, связанной с отсутствием точности речи:
<variant> Девочка надета в школьную форму.
<variant> Он был очень скрытным человеком.
<variant> Я рассказала ему свою историю.
<variant> Он пошел с сыном в парк, который находился недалеко от их дома.
<variant> Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
<guestion> Найдите речевую ошибку, связанную с избыточностью речи:
<variant> Внутренний интерьер квартиры был потрясающим!
<variant> Характер у него хороший.
<variant> Мы купили компьютер!
<variant> Книга была очень интересная.
<variant> Музыка грохотала на весь дом.
<guestion> Какой из стилей имеет цель – установление межличностных контактов?
<variant> разговорный
<variant> научный
<variant> официально - деловой
<variant> художественный
<variant> публицистический.
<guestion> . Какой стиль речи не существует в русском языке?
<variant> лингвистический
<variant> публицистический.
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> официально - деловой
<guestion> Отметьте важнейшие качества голоса человека, работающего с аудиторией
<variant> такие структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя.
<variant> дикция, громкость
<variant> благозвучность, полетность, гибкость, суггестивность, выносливость
<variant> соответствующие неречевым структурам (язык как некоторая основа, производящая речь; мышление, сознание, действительность; человек – адресат речи; условия общения) качества речи
<guestion> Что вы понимаете под разговорной речью?
<variant> спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения.
<variant> такие структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя.
<variant> такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
<variant> комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.
<variant> фиксация вразного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей.
<guestion> Укажите предложение с речевой ошибкой.
<variant> Автор употребляет этот знак для того, что нарисованы в поэтическом отрывке отдельные картины сказочного мира и, переплетаясь между собой, дают полное представление о месте, где сам автор услышал эту сказку.
<variant> Несмотря на происходившую у меня в голове путаницу понятий, я в то лето был юн, невинен, свободен и поэтому почти счастлив.
<variant> После ужина гости отправились в гостиную пить чай.
<variant> Хороши также летние туманные дни, хотя охотники их не любят.
<variant> У каждого подводного охотника есть свои любимые места.
<guestion> Что вы понимаете под выразительностью речи?
<variant> такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя
<variant> комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.
<variant> это управление человеческим поведением посредством речевой информации.
<variant> это соответствие речи нормам литературного языка.
<variant> предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу
<guestion> Укажите предложение с речевой ошибкой.
<variant> У меня давно была мечта про аквариум, в котором живут золотые рыбки
<variant> . За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью.
<variant> Это была Московская область.
<variant> Мы, рыболовы, обычно терпеливо ждали, когда пройдет ненастье.
<variant> Посадки производились в Кривом Роге, в Днепропетровске, в Харькове и в Орле.
<guestion> Укажите, в какой группе слов ударение падает на последний слог:
<variant> Инструмент, атлет, арахис
<variant> Фольга, созыв, семестровый.
<variant> Жалюзи, свекла, звонит
<variant> Апостроф, инструмент, цемент
<variant> заржаветь, красивее, форзац
<guestion> .Отметьте слова, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание А (Я):
<variant> вектор
<variant> окорок;
<variant> возраст;
<variant> почерк;
<variant> купол.
<guestion> . В каком слове ударение падает на А?
<variant> форзац
<variant> свекла
<variant> жалюзи
<variant> Дипломатия
<variant> Забронировать (дверь)
<guestion> Стремление в споре найти истину - основная задача:
<variant> полемики
<variant> дискуссии;
<variant> дебатов
<variant> диспута
<variant> беседы
<guestion> Тот, кто выдвигает и отстаивает тезис, называется:
<variant> оппонентом
<variant> пропонентом
<variant> стратегом
<variant> дидактом
<variant> мыслителем
<guestion> .Приемы установления контакта оратора и аудитории:
<variant> открытый диалог
<variant> скрытая форма диалога
<variant> монолог
<variant> анекдот
<variant> полилог
<guestion> .Основной единицей диалога является:
<variant> диалогическое единство;
<variant> реплика;
<variant> тема
<variant> идея
<variant> прямая речь
<guestion> .Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.
<variant> Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу
<variant> Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.
<variant> Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег.
<variant> Стали его искать, а он как в воду канул.
<variant> Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.
<guestion> Совокупность наиболее устойчивого, общепризнанного употребления языковых средств, считающихся правильными
<variant> речевая норма
<variant> литературная норма
<variant> стилистическая норма
<variant> языковая норма
<variant> грамматическая норма
<guestion> Что способствует созданию дополнительного плана диалога:
<variant> интонация, жесты
<variant> знание собеседника и обстановка общения
<variant> интонация, жесты, мимика, знание собеседника
<variant> мимика, жесты
<variant> мимика, интонация
<guestion> Определите словосочетание, имеющее окраску официально-делового стиля:
<variant> в силу вышеизложенных причин
<variant> общественное мнение
<variant> в звоне хрусталя
<variant> клеточный сок
<variant> по мнению автора
<guestion> Для какого вида монологической речи характерны языковые средства, выражающие причинно-следственные отношения:
<variant> рассуждение
<variant> описание
<variant> повествование
<variant> сочинение
<variant> изложение
<guestion> .Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:
<variant> Весь вечер Ленский был рассеян__то молчалив, то весел вновь <variant> В углу комнаты стоял старинный__дубовый шкаф.
<variant> С моря подул свежий__бодрящий ветерок..
<variant> Нам нужно знать__не изменили ли вы своего мнения.
<variant> По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
<guestion> Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
<variant>Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические__нестерпимо болело сердце.
<variant> Нравится рисовать__рисуй на здоровье
<variant> Наступит весна__все оживет.
<variant> Господство над своими страстями__есть свойство величия духа.
<variant> Конец сентября__это пора осеннего листопада
<guestion> Отметьте предложение с речевыми ошибками.
<variant> Врач спросил больного, как тот себя чувствует.
<variant> Меня спросили, не знаю ли я, где живет врач.
<variant> В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было множество людей.
<variant> Обоз стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку.
<variant> Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.
<guestion> .Отметьте слово, в котором пишется буква Ь:
<variant> в барсуч__ей норе
<variant> гон__щик
<variant> мне не верит__ся, что это правда
<variant> сем_надцать
<variant> среди березовых рощ__
<guestion> Отметьте слово, в котором пишется буква О:
<variant> пл__вец
<variant> предпол__гать
<variant> утренняя з__ря
<variant> вообр__жение
<variant> р_стение
<guestion> .отметьте слово, в котором пишется буква и:
<variant> уст__лать листьями
<variant> держаться за п__рила
<variant> ст__сненный в средствах
<variant> заст_лить постель
<variant> уб_речь от беды
<guestion> > Отметьте предложение, в котором слово пишется слитно:
<variant> Предмет трудный, за то очень интересный.
<variant> То_же самое говорят и его друзья.
<variant> Берись за__то, к чему ты сроден
<variant> Я не мог так_ же поступить, как мой друг.
<variant> Что_бы ни происходило, он всегда оставался внешне спокоен.
<guestion> > Положения, кратко излагающие какую-либо идею, основную мысль лекции, доклада, сочинения:
<variant> план
<variant> тезисы
<variant> реферат
<variant> аннотация
<variant> эссе
<guestion> . Культура речи –
<variant> такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
<variant> неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения
<variant> отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности
<variant> принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.
<guestion> Критерии культуры речи –
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
<variant> обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.
<variant> соответствующие неречевым структурам (язык как некоторая основа, производящая речь; мышление, сознание, действительность; человек – адресат речи; условия общения) качества речи
<variant> комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.
<variant> такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
<guestion> Правильность речи –
<variant> это соответствие речи нормам литературного языка.
<variant> такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя
<variant> такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствиями с их языковыми значениями
<variant> неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения
<variant> объем и активный запас языковых средств выражения + разумное использование
<guestion> Уместность речи –
<variant> такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
<variant> предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу
<variant> употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д.
<variant> это соответствие речи нормам литературного языка.
<guestion> Положения, кратко излагающие какую-либо идею, основную мысль лекции, доклада, сочинения:
<variant> план
<variant> тезисы
<variant> реферат
<variant> аннотация
<variant> эссе
<guestion> .Укажите полные синонимы:
<variant> лингвист, языковед
<variant> мокрый, влажный
<variant> толстый, полный
<variant> солдат, воин
<variant> красный, рубиновый
<guestion> . Рецензия – это
<variant> критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле и т. д.
<variant> вывод, выражение основных результатов в общем положении, придание общего значения чему-нибудь
<variant> строение, внутреннее устройство
<variant> краткое изложение содержания книги, статьи и т. п., а также доклад с таким изложением
<variant> научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
<guestion> Речевая ошибка, состоящая в многословии в употреблении одинаковых или близких по смыслу слов и оборотов речи:
<variant> плеоназм
<variant> тавтология
<variant>эвфемизм
<variant> плагиат
<variant> инверсия
<guestion> > Речевой троп, обозначающий перенос свойств одного предмета на другой на основании схожести:
<variant> метафора
<variant> эпитет
<variant> сравнение
<variant> перифраз
<variant> каламбур
<guestion> Укажите предложение с речевой ошибкой.
<variant> У меня давно была мечта про аквариум, в котором живут золотые рыбки.
<variant> За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью.
<variant> Это была Московская область.
<variant> Мы, рыболовы, обычно терпеливо ждали, когда пройдет ненастье.
<variant> Посадки производились в Кривом Роге, в Днепропетровске, в Харькове и в Орле.