Тема 6. Манипулятивные технологии в социально-политической сфере
Вопросы для обсуждения
1. Манипуляция массовым сознанием как одна из проблем современного общества.
2. Роль СМИ и политической рекламы в манипуляциях общественным сознанием.
3. Технологии «цветных революций» и алгоритм смены политического режима.
4. Административные технологии как манипуляционные технологии.
Литература
- Государственное управление. Основы теории и организации / Под ред. В. А. Козбаненко. 2-е изд. М., 2010. Т. 1-2.
- Зиновьев А..П., Морозов С.А., Морозова Е.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. М.; Краснодар, 2003.
3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2010.
4. Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. СПб., 2004.
- Политологическая наука на Юге России: итоги двадцатилетнего развития: Сборник материалов международной научно-практической конференции, 11-12 марта 2009г. Ростов н/Д, 2009.
- Понеделков А.В. Политическая наука в элитологическом измерении. Ростов н/Д, 2010.
7. Пушкарёва Г.В. Политический менеджмент. М., 2006.
- Соловьев А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии. М., 2000.
9. Цуладзе А.М. Большая манипулятивная игра. М., 2000.
10. Щербина В.В. Особенности менеджмента как направление управленческой деятельности // Социологические исследования. 2001. №10.
Тема 7. Социально-политические технологии избирательных кампаний
Вопросы для обсуждения
1. Стратегия, тактика и функции менеджмента в избирательной кампании.
2. Основные подходы к оценке эффективности политической кампании.
3. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.
4. Коммуникация в избирательной кампании.
5. Избирательные технологии и антитехнологии.
Литература
1. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. М.,2008.
2. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 2009.
3. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград, 2000.
4. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2000.
5. Мелешкина Е.Ю. Исследования электорального поведения: Теоретические модели и проблемы их применения // Политическая наука. 2001. № 2.
6. Овчинников Б.В. Электоральная эволюция: пространство регионов и пространство партий в 1995 и 1999 годах // Полис. 2000. №2.
7. Первый электоральный цикл в России 1993-1996 гг. М., 2000.
8. Панов П.В. Выборы в России: институциональная перспектива // Полис. 2008. № 5.
9. Самоуправление на Дону. Двадцать три века истории выборов / Под ред. С.В. Юсова. Ростов н/Д, 2002.
10. Страхов А.П.. Изучение электорального поведения россиян: социокультурный подход // Политические исследования. 2000. № 3.
11. Янковский И.Р. На пути к реальному народовластию: избирательные технологии в России ХХ века. М., 1999.
Тема 8. Технологии создания политического имиджа
Вопросы для обсуждения
1. Специфика и принципы создания имиджа политика.
2. Эффективные технологии формирования имиджа.
3. Психологические условия укрепления авторитета и имиджа эффективного политического лидера.
4. Особенности российского имиджмейкинга.
Литература
1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 2006.
2. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию: Учебное пособие. М., 2008.
3. Дурдин Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его изменения // Полис. 2000. № 2.
4. Леванский В.А. Позитивные и негативные образы политических лидеров // Моделирование в социально-политической сфере (научный альманах). 2007. № 1.
5. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев, 2008.
6. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 2008.
7. Шелекасова Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера // Политические исследования. 2000. № 4.
Тема 9. PR-технологии в социально-политическом управлении
Вопросы для обсуждения
1. PR-технологии в управлении.
2. Направления PR-деятельности в политическом менеджменте.
3. Организация и структура службы PR в органах власти.
4. Коммуникации и информационное обеспечение PR.
Литература
1. Бианки В.А., Серавин А.И. Убрать конкурента: PR-атака. СПб., 2007.
2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.
- Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учебное пособие. М., 2005.
- Ильясов Ф. Политический маркетинг. М., 2000; 2002.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Международное издание. М., 2000.
- Недяк И.Л. Политический маркетинг: Основы теории. М., 2008.
7. Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. СПб., 2004.
- Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб., 2003.
- Политологическая наука на Юге России: итоги двадцатилетнего развития: Сборник материалов международной научно-практической конференции, 11-12 марта 2009г. Ростов н/Д, 2009.
10. Притчин А.Н., Теременко Б.С. Миф и реклама // Общественные науки и современность. 2002. № 3.