Особенности оформления проектов актов
Тексты законопроектов и материалов к ним, постановлений Государственной Думы печатаются шрифтом № 14 через два межстрочных интервала. Поля должны иметь следующие размеры: левое – 3 см., правое – не менее 1 см., верхнее и нижнее – не менее 2 см. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля.
При печатании других документов, которые представляются вместе с законопроектами (проектами постановлений Государственной Думы) или оформляются в процессе оформления законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы и других актов, могут применяться также размеры шрифтов 12 и 13 и использоваться межстрочные интервалы «одинарный» и «полуторный».
Обязательным элементом текста законопроекта, вносимого на рассмотрение Государственной Думы, является его регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта при ссылках на данный законопроект, например: «Проект федерального конституционного закона № 8765467-3 «О Конституционном Собрании Российской Федерации» или «Проект федерального закона № 765789-3 «О простых и двойных складских свидетельствах» или «Проект № 8755098-3 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации». Регистрационный номер проставляется при регистрации законопроекта в Управлении документационного обеспечения и архива Аппарата Государственной Думы в правом верхнем углу первого (титульного) листа законопроекта ниже указанного субъекта права законодательной инициативы и слова «Проект».
Обязательным элементом проекта постановления, выносимого на рассмотрение Государственной Думы, является дата, которая указывается в правой верхней части страницы, ниже слова «Проект» (как правило, дата внесения проекта постановления на рассмотрение Совета Государственной Думы).
В верхней правой части проекта акта приводятся сведения об инициаторе (инициаторах) его внесения. Если законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении депутатами Государственной Думы или членами Совета Федерации, инициаторы должны быть указаны поименно. Формулировка: "Вносится депутатами Государственной Думы - членами Комитета..." - допускается лишь на проектах постановлений Государственной Думы.
При внесении законопроекта на второе или третье чтение сведения об инициаторе (инициаторах) его внесения не приводятся.
Чуть ниже проставляется слово
"Проект" |
При внесении законопроекта на рассмотрение во втором чтении указывается:
"Проект во втором чтении" |
При внесении законопроекта на рассмотрение в третьем чтении указывается:
"Проект в третьем чтении" |
При внесении на рассмотрение в числе других согласованного варианта законопроекта указывается:
Проект |
Согласованный вариант |
При внесении на голосование проекта постановления Государственной Думы о принятии федерального закона в редакции согласительной комиссии указывается:
Проект |
В редакции согласительной комиссии |
Бланки с Государственным гербом Российской Федерации при оформлении законопроектов не применяются.
Структурные части проектов актов и требования к их оформлению
Наименованиепроекта акта отражает основной предмет правового регулирования, содержание акта. Наименование должно быть точным, четким, достаточно кратким и, вместе с тем, максимально информационно насыщенным.
Например:
О первоочередных мерах государственной поддержки
Малого предпринимательства в Российской Федерации
Иногда наименование обозначает изменения и (или) дополнения к ранее принятому акту.
Например:
О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации
Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках (печатается ниже светлым шрифтом и заключается в скобки).
Например: