Литературно-художественных журналов
1.1 Литературно-художественные
Преобладающая информация: литературно-художественные произведения, публицистические и критические статьи.
Читательское назначение:
1.1.1.для широкого круга читателей (текстовое сообщение 85-90%, иллюстративность 0-15%, особые средства полиграфического оформления — наличие дополнительных конструктивных элементов в блоке (вклеек, приклеек)).
1.1.2.для молодежи (текстовое сообщение 85-90%, иллюстративность 0-15%, особые средства полиграфического оформления — наличие дополнительных конструктивных элементов в блоке (вклеек, приклеек)).
1.2. Литературно-критические
Преобладающая информация: литературно-критические материалы и статьи.
Читательское назначение:
1.2.1.для читателей-непрофессионалов (текстовое сообщение 85-90%, иллюстративность до 5%, особые средства полиграфического оформления — наличие дополнительных конструктивных элементов в блоке (вклеек, приклеек)).
1.2.2.для специалистов по литературоведению и языкознанию (текстовое сообщение 85-90%, иллюстративность до 5%, особые средства полиграфического оформления — наличие дополнительных конструктивных элементов в блоке (вклеек, приклеек)).
1.3. Литературно-художественные малообъемные иллюстрированные
Преобладающая информация: литературно-художественные (в том числе в отрывках), публицистические произведения, материалы развлекательного характера, сатирические и юмористические.
Читательское назначение:
1.3.1.для широкого круга читателей (текстовое сообщение 55-75%, иллюстративность 30-50%, особые средства полиграфического оформления — допускается наличие дополнительных конструктивных элементов в блоке в виде вкладок).
1.3.2.для женщин (текстовое сообщение 55-75%, иллюстративность 30-50%, особые средства полиграфического оформления — точность воспроизведения изобразительных оригиналов на высших пределах допусков, предусмотренных технологическими инструментами для печатного процесса).
1.3.3. для молодежи. Тоже, что и для женщин, только иллюстративность 30-40%.
1.3.4.для белорусских и зарубежных читателей. Тоже, что и для женщин.
Общественно-политических журналов
1.1.Общественно-политические широкой направленности
Преобладающая информация: статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, допускаются сатирические произведения, материалы научно-популярного характера.
Читателькое назначение:
1.1.1.для широкого круга читателей (текстовое сообщение 55-80%, иллюстративность 30-45%, особые средства полиграфического оформления — несложные виды набора, иллюстрации любого вида (черно-белые, цветные, штриховые, тоновые)).
1.1.2.для женщин, мужчин. Тоже самое, что и для широкого круга, только иллюстративность 30-50%.
1.1.3. для молодежи. Тоже, что и для женщин.
1.1.4. для специальных категорий читателей (в том числе и для белорусских и зарубежных читателей). Тоже, что и для женщин, но текстовое сообщение 45-75%, иллюстративность 40-60%.
1.2. Общественно-политические, малообъемные иллюстрированные
Преобладающая информация: статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, допускаются сатирические произведения, материалы научно-популярного характера.
Читателькое назначение:
1.2.1.для широкого круга читателей (текстовое сообщение 55-80%, иллюстративность 30-50%, особые средства полиграфического оформления — иллюстрации любого вида, может использоваться усложненная верстка полос набора, в том числе верстка с выходом на поле, верстка под обрез, расположение текста на иллюстрациях или полях).
1.2.2.для женщин, мужчин. Тоже, что и для широкого, только иллюстративность 30-55%.
1.2.3. для молодежи. Тоже, что для женщин и мужчин.
1.2.4. для специальных категорий читателей (в том числе и для белорусских и зарубежных читателей). Тоже, что для женщин, только текстовое сообщение 45-75%, иллюстративность 45-70%.