Прочитайте предложение из художественного текста. Определите, к какому виду предложения оно относится
Прочитайте предложение из художественного текста. Определите, какого знака препинания в нем не хватает.К ночи пурга усилилась стало еще холоднее.+тире
Прочитайте предложение из художественного текста. Определите, какого знака препинания в нем не хватает.Разрывы были частые судя по звуку, рвались немецкие танки.+запятая
Прочитайте предложение из художественного текста. Определите, какого знака препинания не хватает перед обобщающим словом при однородных членах предложения.И бело-голубой флаг, и стремительные линии синей надстройки, и разноцветные спасательные круги все неожиданно красиво привлекательно.+тире
Прочитайте предложение из художественного текста.Определите, какого знака препинания не хватает при обращении.Вот что Соколов ты – настоящий русский солдат+запятая
Прочитайте предложение из художественного текста.Определите, к какому виду предложения оно относитсяВ гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.+сложносочиненное предложение
Прочитайте предложение из художественного текста.Определите, к какому виду предложения оно относитсяКогда взошло солнце, ветер совсем затих.+сложноподчиненное предложение
Прочитайте предложение из художественного текста.Определите, какого знака препинания в нем не хватает.Ничего не омрачает этот первый день нашего путешествия небо чисто, воздух прозрачный, дали доступны мечтам.+двоеточие
Прочитайте предложение из художественного текста.Определите, какого знака препинания не хватает после обобщающего слова при однородных членах предложенияУтро рассеивает все и страх, и усталость, и волнение.+двоеточие
Прочитайте предложение из художественного текста.Определите, какого знака препинания не хватает при вводном слове.Я вижу а барин-то у вас был строг.+запятые
Прочитайте предложение из художественного текста.Определите, какого знака препинания не хватает при междометии.О да вы поэт+запятая
Прочитайте предложения, взятые из художественного текста. Определите, к каким языковым средствам относятся выделенные словаЯ эфтим хочу сказать, милостивый государь, (Павел Петрович, когда сердился, с намерением говорил «эфтим» и «эфто» … ) В этой причуде сказывался остаток преданий Александровского времени. Тогдашние тузы, в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни – эфто, другие – эхто … (И. Тургенев «Отцы и дети»+архаизмы
Прочитайте предложения, взятые из художественного текста. Определите, к каким языковым средствам относятся выделенные слова-А где блесна такая... на-подвид битюря?!- орал Чудик из кладовой.- Я откуда знаю?- Да вот же все тут лежали!+диалектизмы
Прочитайте русские и казахские пословицы Определите,какая тема их объединяет:Учение - основа знания,знание – основа счастья.Нет жизни без знания.Білім дарыса бойында, ой қосылар ойына.Бағыңа сенбе,біліміне сен.+ученье
Прочитайте русские и казахские пословицы.Определите, какая тема их объединяет:Ученье – свет,А неученье тьма;Оқу инемен құдық қазғандай;
Прочитайте русские и казахские пословицы.Определите, какая тема их объединяет:Без труда не выловишь и рыбку из пруда;Еңбек түбі береке; Еңбек етсең ерінбей, тояды қарның тіленбей+Труд
Прочитайте русские и казахские пословицы.Определите, какая тема их объединяет:Всякая птица свое гнездо любит;Туған жердей жер болмас,Туған елдей ел болмас;Өзге елде сұлтан болғанша,өз еліңде ұлтан бол.+Родина
Прочитайте русские и казахские пословицы.Определите, какая тема их объединяет:Без труда нет плода.Каков мастер, такова работа.Еңбек түбі береке.Бейнетін қатты болса - тапқаның тәтті болар.+труд
Прочитайте русские и казахские пословицы.Определите,какая тема их объединяет:Любовь – мудрость глупца и глупость мудреца.Любовь и кашель утаить невозможно.Махаббатсыз – дүние бос.+любовь
Публицистический стиль представлен множеством жанров:+газетные, телевизионные, ораторские, коммуникативные, рекламные
Публицистическому стилю присущи+эмоциональность, открытая тенденциозность, полемичность.
Разговорный стиль широко используется:+в художественной литературе
сделана операция.
скажите определение понятию «реферат»+краткое изложение содержания книги, статьи, результатов исследования какой-либо проблемы, итогов научной работы
Укажите жанры научно-популярного подстиля научного стиля речи+очерки, лекции, статьи
Укажите главную функцию художественного стиля+выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию
Укажите глагол в повелительном наклонении:+зажги
Укажите глагол в повелительном наклонении:+исправляй
Укажите глагол в повелительном наклонении:+несите
Укажите глагол в повелительном наклонении:+привези
Укажите глагол в повелительном наклонении:+рассказывай
Укажите глагол в повелительном наклонении:+спой
Укажите глагол несовершенного вида:+идти
Укажите глагол несовершенного вида:+прикасаться
Укажите глагол несовершенного вида:+расти
Укажите глагол, в котором пишется ь:+Брат…ся за дело надо смело.
Укажите глагол, в котором пишется ь:+Купат…ся в водоеме опасно.
Укажите глагол, в котором пишется ь:+Он должен учит…ся в университете.
Укажите глагол, в котором пишется ь:+Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации.
Укажите глагол, в котором пишется ь:+Уклонят…ся от ответственности безнравственно.
Укажите глагол, который с не пишется раздельно:+Он (не) прочитал книгу.
Укажите глагол, который с не пишется раздельно:+Он (не) смог прийти сегодня.
Укажите глагол, который с не пишется раздельно:+Река глубокая, и якорь (не) достает до дна.
Укажите глагол, который с не пишется слитно:+(не) годовать
Укажите глагол, который с не пишется слитно:+(не) навидеть
Укажите глагол, который с не пишется слитно:+Ему (не) здоровится
Укажите глагол, который с не пишется слитно:+не (взлюбить)
Укажите глагол, который с не пишется слитно:+не) взлюбить
Укажите глагол, который с не пишется слитно:+не) навидеть
Укажите глаголы, в которых пишется ь:+манера одеват..ся
Укажите глаголы, в которых пишется ь:+По ее милости он стал и одеват..ся опрятно, и держат..ся прилично, и бранит..ся бросил; стал уважать ученость и ученых.
Укажите глаголы, в которых пишется ь:+Я решил познокомит…ся с ней.
Укажите глаголы, которые пишутся без ь:+Солдат небом укроет..ся и стоя выспит..ся, штыком побреет..ся, росой умоет..ся, ветром причешет..ся, походя кашу сварит, в бою погреет..ся; пока портянку перевернет – на одной ноге отдохнет – и опять вперед.
Укажите глаголы, которые пишутся без ь:+Ширина долины то суживает..ся метров до ста, то расширяет..ся более чем на километр.
Укажите дипломатическую терминологию+консул, конвенция, атташе, демарш, коммюнике
Укажите документы административно-канцелярского подстиля официально-делового стиля+акт,приказ
Укажите жанр законодательного подстиля официально-делового стиля+закон
Укажите жанр разговорного стиля+диалог
Укажите жанр разговорного стиля+монолог
Укажите жанр разговорного стиля+полилог
Укажите жанры деловых бумаг личного характера+автобиография, заявление, доверенность, расписка
Укажите жанры деловых бумаг профессионального характера+характеристика, протокол, письмо запрос, письмо-ответ
Укажите жанры деловых бумаг+характеристика, протокол, письмо запрос, письмо-ответ
Укажите жанры служебной переписки+деловые письма между министерствами и ведомствами, предприятиями
Укажите жанры собственно научного подстиля научного стиля речи+диссертации, монографии, доклады, статьи
Укажите задачи речи публицистического стиля+воздействовать на слушателей и читателей для агитации и пропаганды общественно–политических идей в газетах и журналах, по радио и телевидению, на собраниях и митингах;
Укажите из данных слов наречие:+выразительно, интересно
Укажите из данных слов наречие:+красиво, рано, горячо
Укажите из данных слов наречие:+экспансивно, экономно
Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:+встретить друга
Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:+встретить друга
Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:+найти свое дело
Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:+пройти испытания
Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:+сформулировать тему
Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:+уважать труд
Укажите лексические особенности публицистического стиля+нейтральная, общенаучная, узкоспециальная лексика эмоционально-оценочные слова; книжные пласты лексики, имеющие торжественную, гражданско-патетическую, риторическую окраску
Укажите лексические особенности разговорного стиля+ нейтральная лексика, разговорная лексика с положительной и отрицательной оценкой, нелитературные варианты языка.
Укажите морфологические особенности публицистического стиля+насыщенность текста глаголами для передачи интенсивности действия, динамичности; большое количество причастий, прилагательных для образного описания предмета и его признаков; личные, притяжательные, неопределенные местоимения
Укажите морфологические особенности разговорного стиля+отсутствие причастий и деепричастий, кратких прилагательных; употребление усеченных вариантов служебных слов, союзов, частиц и существительных; использование местоимений
Укажите определение научному стилю речи+это стиль, который обслуживает научную сферу деятельности
Укажите определение официально-деловому стилю+это язык газет, общественно-политических журналов, комментариев к документальным фильмам, пропагандистских теле- и радиопередач, язык выступлений на собраниях, митингах, торжествах и т.д.
Укажите определение понятию «аннотация»+предельно сжатая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, идейную направленность, назначение и другие особенности
Укажите определение понятию «конспект»+краткий, но связный и последовательный вариант текста
Укажите определение понятию «отзыв»+мнение и оценка книги, статьи и т.п.
Укажите определение понятию «рецензия»+критический отзыв о каком-нибудь сочинении, научной работе, спектакле и т.п.
Укажите определение понятию «тезисы»+кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль
Укажите определение понятию «текст»[+] единица речи, представляющая собой группу законченных предложений, тесно связанных между собой по смыслу, лексически и грамматически
Укажите определение понятию автобиография+документ, в котором сообщаются сугубо официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, семейное положение. Эпохальные события жизни
Укажите определение понятию доверенность+документ, дающий кому - либо право действовать от имени лица его выдавшего
Укажите определение понятию расписка+документ с подписью, подтверждающий получение чего - либо
Укажите определительные местоимения:+каждый, весь, всякий, самый, любой, иной
Укажите отличительную черту диалога+обмен высказываниями между двумя лицами
Укажите отличительную черту монолога в разговорной речи+речь одного человека, предполагающая обмен репликами с другими лицами.
Укажите отличительную черту полилога+это разговор трёх и более собеседников
Укажите подстили научного стиля речи+научно-популярный, научно-учебный, собственно научный
Укажите подстили официально-делового стиля+дипломатический,
Укажите правильный ряд окончаний в предложении: Уже более недел.. проезжий господин жил в город…+-и,-е
Укажите правильный ряд окончаний в предложении:Закон обладает высш.. юридическ.. сил…+–ей, -ой, -ой
Укажите правильный ряд окончаний в словосочетании:Горяч.. кофе, летн.. пальто, широк.. степь+–ий, -ее, -ая
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Блеснул огонь, и грянул выстрел, и, негодуя, понеслись по реке, по лесу, будя ночную тишь, рокочущие отголоски, долго перекликаясь и угрюмо замирая.
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке и задумчиво поглядывая вокруг себя.
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Ночь подобралась незаметно, окутав в черную вуаль деревья.
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Пройдя несколько шагов, казаки свернули в канавы.
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Тут ходили люди, накрывшись мешками от дождя
Укажите предложение с деепричастным оборотом:+Я стою у дороги, прислонившись к иве.
Укажите предложение с обособленным определением:+Театр осаждало молодое море, буйное, напористое.
Укажите предложение с обособленным определением:+Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.
Укажите предложение с обособленным приложением:+Отец показал мне деревянный ларь, то есть ящик, широкий вверху и узенький внизу.
Укажите предложение с обособленным приложением:+Я, старый охотник, не раз ночевал в лесу.
Укажите предложение с одиночным деепричастием:+Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.
Укажите предложение с однородными членами предложения:+Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, смеющиеся лица нарядных дам - все осталось позади.
Укажите предложение с однородными членами предложения:+Прыгают, чирикают, возятся, как пьяные воробьи, закрыв глаза; урчат медовыми голосами голуби.
Укажите предложение с однородными членами предложения:+Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, табак, спички и рыболовные принадлежности: удочки, переметы, банка с червячками.
Укажите предложение с приложением:+Птица-песня опять встрепенулась в груди и взмахнула орлиным крылом.
Укажите предложение с составным сказуемым.+Весенние полевые работы были закончены.