Основные дидактические единицы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТДЕЛЕНИЕ «РЕГИОНОВЕДЕНИЕ» ИППК ЮФУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ИППК ЮФУ
_______________________Ю.Г. Волков
"14" декабря 2010 г.
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
«Государственное право стран евразийского региона»
Направление подготовки
«032000 – Зарубежное Регионоведение
«Евразийские исследования»
Квалификация (степень)
выпускника – Бакалавр
Форма обучения – очная
Ростов-на-Дону
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Государственное право стран евразийского региона»являютсяосвоение действующего в странах евразийского региона конституционного законодательства, иных нормативных источников конституционного права.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Государственное право стран евразийского региона» как учебная дисциплина относится к профессиональному циклу.
В рамках этого цикла «Государственное право стран евразийского региона» логически и содержательно-методически взаимосвязана с таким учебными дисциплинами, как «Регионализация в странах евразийского региона», «Политология», «История евразийского региона».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Государственное право стран евразийского региона»:
В результате освоения дисциплины студент должен обладать:
1) Знанием традиций евразийского региона (ПК-5):
-знать социальные и культурные традиции народов профильного региона;
-уметь учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов профильного региона;
-владеть навыками культурологического анализа.
2) Владеть теоретико-методологическим аппаратом регионального исследования (ПК-8):
- знать классические и современные теории общественно- политического развития евразийского региона;
- уметь самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций;
- владеть навыками их анализа в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах.
3) Владеть методами системного исследования (ПК-10):
- знать основные принципы системного подхода;
- уметь выделять ключевые параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации;
- владеть базовыми навыками системного анализа общественно-политических и социально-экономических процессов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - значение основных понятий и терминов отрасли конституционного права;
– отличительные черты и особенности отрасли конституционного права;
– основные тенденции развития конституционного права в современном мире.
Уметь: - проводить анализ действующего законодательства;
– определять социально-политическую сущность конституционного права, его место и роль в правовой системе государства;
– толковать нормы конституционного законодательства.
Владетьнавыками:
– работы с нормативнымиправовыми актами, осуществления обучения и воспитания учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Государственное право стран евразийского региона»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 54 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекционные занятия | Семинарские занятия | Контрольные работы | Самостоятельная работа | |||||
Модуль 1 Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества | ||||||||
Понятие, предмет, источники и система государственного права. Основы теории конституции | 2 курс / 4 семестр | Контрольные вопросы и задания | ||||||
Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества. | Контрольные вопросы и задания | |||||||
Конституционно-правовой статус человека и гражданина в странах евразийского региона. | Контрольные вопросы и задания | |||||||
Модуль 2 Формы государства. Органы государственной власти в странах евразийского региона | ||||||||
Формы государства в странах евразийского региона. | Контрольные вопросы и задания | |||||||
Избирательное право и избирательные системы стран евразийского региона. | Контрольные вопросы и задания | |||||||
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти в странах евразийского региона. | Контрольные вопросы и задания | |||||||
Модуль 3 Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных органов и муниципальных систем стран евразийского региона | ||||||||
Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных органов стран евразийского региона. | Контрольные вопросы и задания | |||||||
Муниципальные системы в странах евразийского региона. | Контрольные вопросы и задания | |||||||
Форма аттестации | Экзамен | |||||||
МОДУЛЬ 1.
ПРЕАМБУЛА
Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества
Основные дидактические единицы
Понятие, предмет, источники и система государственного права. Основы теории конституции. Предмет учебной дисциплины. Разделы учебной дисциплины Основные принципы изучения учебной дисциплины. Аудиторная и самостоятельная работа студентов. Учебная литература.
Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества.
Конституционно-правовой статус человека и гражданина в странах евразийского региона.
Комплексная цель раздела
Комплексной целью данного раздела является уяснение, чем обусловлена ведущая роль конституционного права, а также определить признаки, при которых государственный строй будет конституционным.
Достижение этой цели осуществляется через понимание:
– совокупности компетенций, которыми должен овладеть бакалавр, изучающий учебную дисциплину «Государственное право стран евразийского региона»
– предмета, цели и задачи «Государственное право стран евразийского региона»;
– роли учебной дисциплины «Государственное право стран евразийского региона» в профессиональной подготовке бакалавров.
-выявить особенности конституционных норм и отношений
- изучить конституционно-правовые институты
- определить виды конституционно-правовых отношений и их субъектов.
-уяснить понятие конституционализм
- выявить правовые аспекты конституционализма
- усвоить конституционные нормы, определяющие экономические, политические и социальные основы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1.