Основные дидактические единицы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОТДЕЛЕНИЕ «РЕГИОНОВЕДЕНИЕ» ИППК ЮФУ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИППК ЮФУ

_______________________Ю.Г. Волков

"14" декабря 2010 г.

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

«Государственное право стран евразийского региона»

Направление подготовки

«032000 – Зарубежное Регионоведение

«Евразийские исследования»

Квалификация (степень)

выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная

Ростов-на-Дону

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Государственное право стран евразийского региона»являютсяосвоение действующего в странах евразийского региона конституционного законодательства, иных нормативных источников конституционного права.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Государственное право стран евразийского региона» как учебная дисциплина относится к профессиональному циклу.

В рамках этого цикла «Государственное право стран евразийского региона» логически и содержательно-методически взаимосвязана с таким учебными дисциплинами, как «Регионализация в странах евразийского региона», «Политология», «История евразийского региона».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Государственное право стран евразийского региона»:

В результате освоения дисциплины студент должен обладать:

1) Знанием традиций евразийского региона (ПК-5):

-знать социальные и культурные традиции народов профильного региона;

-уметь учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов профильного региона;

-владеть навыками культурологического анализа.

2) Владеть теоретико-методологическим аппаратом регионального исследования (ПК-8):

- знать классические и современные теории общественно- политического развития евразийского региона;

- уметь самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций;

- владеть навыками их анализа в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах.

3) Владеть методами системного исследования (ПК-10):

- знать основные принципы системного подхода;

- уметь выделять ключевые параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации;

- владеть базовыми навыками системного анализа общественно-политических и социально-экономических процессов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: - значение основных понятий и терминов отрасли конституционного права;

– отличительные черты и особенности отрасли конституционного права;

– основные тенденции развития конституционного права в современном мире.

Уметь: - проводить анализ действующего законодательства;

– определять социально-политическую сущность конституционного права, его место и роль в правовой системе государства;

– толковать нормы конституционного законодательства.

Владетьнавыками:

– работы с нормативнымиправовыми актами, осуществления обучения и воспитания учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Государственное право стран евразийского региона»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 54 часа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекционные занятия Семинарские занятия Контрольные работы Самостоятельная работа
Модуль 1 Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества
Понятие, предмет, источники и система государственного права. Основы теории конституции 2 курс / 4 семестр     Контрольные вопросы и задания
Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества.       Контрольные вопросы и задания
Конституционно-правовой статус человека и гражданина в странах евразийского региона.       Контрольные вопросы и задания
Модуль 2 Формы государства. Органы государственной власти в странах евразийского региона
Формы государства в странах евразийского региона.       Контрольные вопросы и задания
Избирательное право и избирательные системы стран евразийского региона.       Контрольные вопросы и задания
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти в странах евразийского региона.       Контрольные вопросы и задания
Модуль 3 Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных органов и муниципальных систем стран евразийского региона
Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных органов стран евразийского региона.       Контрольные вопросы и задания
Муниципальные системы в странах евразийского региона.       Контрольные вопросы и задания
  Форма аттестации             Экзамен
           

МОДУЛЬ 1.

ПРЕАМБУЛА

Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества

Основные дидактические единицы

Понятие, предмет, источники и система государственного права. Основы теории конституции. Предмет учебной дисциплины. Разделы учебной дисциплины Основные принципы изучения учебной дисциплины. Аудиторная и самостоятельная работа студентов. Учебная литература.

Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества.

Конституционно-правовой статус человека и гражданина в странах евразийского региона.

Комплексная цель раздела

Комплексной целью данного раздела является уяснение, чем обусловлена ведущая роль конституционного права, а также определить признаки, при которых государственный строй будет конституционным.

Достижение этой цели осуществляется через понимание:

– совокупности компетенций, которыми должен овладеть бакалавр, изучающий учебную дисциплину «Государственное право стран евразийского региона»

– предмета, цели и задачи «Государственное право стран евразийского региона»;

– роли учебной дисциплины «Государственное право стран евразийского региона» в профессиональной подготовке бакалавров.

-выявить особенности конституционных норм и отношений

- изучить конституционно-правовые институты

- определить виды конституционно-правовых отношений и их субъектов.

-уяснить понятие конституционализм

- выявить правовые аспекты конституционализма

- усвоить конституционные нормы, определяющие экономические, политические и социальные основы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.

Наши рекомендации