Составление резюме
Написать резюме очень трудная задача, несмотря на то, что вы знаете о себе все, а также основную информацию о работодателе. Поэтому, не бойтесь потратить три-четыре дня на обдумывание и составление чернового варианта вашего резюме. Итак....
1. Curriculum Vitae в переводе с латинского на русский означает «жизненный путь».
2. Существует два вида резюме – краткое и подробное. В кратком описывается только имя, год и место рождения, образовательные ступени, а также места работы в хронологическом порядке. В большинстве случаев, серьезного работодателя краткое резюме не устраивает и, поэтому, необходимо готовить подробное. О нем и пойдет речь далее.
3. Одно из самых важных правил написания резюме – никогда не скромничайте! Европейцы уже делают скидку при рассмотрении резюме, что процентов на двадцать вы себя перехвалили, потому что местные жители не стесняются переоценивать свою квалификацию и опыт. Пишите не стесняясь все хорошее и полезное, чем Вы владеете. Сделайте резюме впечатляющим.
4. Используйте общепринятый формат написания резюме. Голландец, и так с подозрением относящийся ко всем выходцам из восточной Европы, будет глубоко потрясен вашей самодеятельностью в основном документе и вряд ли захочет познакомиться с такой черезвычайно творческой личностью.
5. Разделы в резюме, сообщающие о ваших сильных сторонах, ставьте ближе к началу. Допустим, если у вас есть серьезный опыт работы, релевантный вакансии, ставьте раздел Working Experience перед разделом Education. И наоборот, если опыт работы мал, вам необходимо сделать гвоздем ваше образование, поставив раздел Education впереди. Внимание человека рассеивается по мере чтения документа, поэтому, поставив ваши сильные стороны вначале, вы можете быть уверены, что вас оценят.
6. Не бойтесь указывать ваши хобби в резюме. Начальники хотят видеть в работнике прежде всего человека, а не робота, выполняющего высококвалифицированную работу. Поэтому, перечисление (краткое) ваших хобби не вызовет негативных эмоций у рассматривающего, а вот на появление позитивных вполне можно рассчитывать.
7. Указывайте в резюме личные карьерные цели по максимуму. Иногда взлетность карьеры в компании зависит и от масштаба глобальных личных целей, которые вы указали при приеме на работу.
8. И, наконец, самый последний совет – документы лучше подавать лично (особенно это касается поступления на обучающие программы).
3. Прочитайте и переведите текст Resume Strategies. Что нового вы узнали о том, как надо составлять резюме?