Организационная структура и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны (МС ГО)
К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся:
– учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);
– учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);
– организации государственной санитарно – эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;
– аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;
– учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.
- на федеральную медицинскую службу гражданской обороны - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.
Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются:
– прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
– разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
– планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
– подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
– создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
– создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
– организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно – хозяйственным и специальным имуществом;
– участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
– подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
– участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
– участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
– своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
– организация и проведение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно – эпидемиологического благополучия населения;
– медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
Медицинские формирования и учреждения гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и медицинские подразделения ведомственных учреждений, и их взаимодействие с медицинскими силами гражданской обороны здравоохранения.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны детализированы в Статьях 8,9 и 10 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствующих территориях:
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны;
- осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;
- организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время,
- осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
87.Формирования медицинских сил гражданской обороны; задачи и организационно-штатная структура, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным.
Территориальные формирования МС ГО по своему предназначению подразделяются на следующие группы:
1. Формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: отряды первой медицинской помощи (ОПМ);
2. Формирования, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи: токсико-терапевтические подвижные госпитали (ТТПГ), инфекционные подвижные госпитали (ИПГ), хирургические подвиж-ные госпитали {ХПГ), бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);
3.Формирования, предназначенные для проведения санитарно- проти-воэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-эпидемио-логические отряды (СЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсико-логические); специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);' группы эпидемиологической разведки (ГЭР).
88.Подготовка и укомплектование кадрами формирований МС ГО. Подготовка специалистов дефицитных специальностей.
Для повышения готовности МС ГО к выполнению стоящих перед ней за-дач е военное время необходима систематическая подготовительная рабо-та, проводимая службой эаблаговременно в мирное время.
В этих целяхмедицинской службой ГО в режиме повседневной готовнс сти проводятся следующие мероприятия:
• прогнозироаание возможных медико-санитарных лоследствий прим* нения противником современных средств поражения и планирование мерог риятий медицинского обеспечения населония;
• подготовка органов и пунк^ов управления МС ГО на всех уровнях;
• создание формирований МС ГО и поддержание их в высокой готавности;
• планирование и организация приспособительных работ в обществен-ныхзданияхзагороднойзоны,предназначенныхдляразеертывзниянаихбазв лечебных учреждений МС ГО;
•подготовка учревдений МС ГО к развертыванию и работе в условиг применения противником современных видов оружия;
•планирование медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредс тачиваемого населения;
•создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специ^ ального имущества для оснащения формирований и учреждений МС ГО;
• планирование и проведение работ, повышающих устойчивость рабо^ ты органов и учреждений эдравоохранемия в военное аремя;
•разработка планов по медицинской защите личного соотава ГО и на-| селения в военное время;
•подготовка кадров для органов управления, медицинскихформирова-ний и учреждений МС ГО ;
•участие в обучении населения приемам и методэм оказания первой медицинской помощи в очагах поражения в порядке само- и взаимопомощи.
Важную роль в обеспечении организованиого перевода МС ГО на воен-ное положение играет заблаговременная подготовка органов управления, формирований и учреждений службы к действиям в особый период.
Дпя этого в мирное время до исполнителей доводятся задачи, вытекающие изсоответствующихплановмедицинскогообеспечениянаселенияввоенноевре-мя, устанавливаются объем и сроки проаедения запланированных мероприятай, оформляются заявки на все виды обеспечения, наряды, ордера, накладные.
Руководящие кадры здравоохранения, входящие в состав штабов МС ГО, должны иметь рабочие папки, в которых находятсн личные планы работы по степеням готовности ГО, проекты приказов, распоряжений. нормативные документы, справочные материалы.