Задания для проведения деловых игр, тренингов
1. «Регулирование PR». Студенты делятся на 4 группы, каждая из которых получает задание – подготовить аргументы для обоснования следующих позиций:
При организации связей с общественностью в рамках проведения политической кампании я не буду соблюдать нормы закона, так как …
При организации связей с общественностью в рамках проведения политической кампании я буду соблюдать нормы закона, так как …
При организации связей с общественностью в рамках проведения политической кампании я не буду соблюдать нормы морали, так как …
При организации связей с общественностью в рамках проведения политической кампании я буду соблюдать нормы морали, так как …
Каждой группе предоставляется возможность сделать презентацию своих аргументов в обоснование позиции. Студентам выдается карточка для голосования, где они отмечают номер группы, аргументы которой были самыми убедительными. Создается счетная комиссия, которая подводит итог голосования студентов. Преподаватель подводит итоги работы в группах и анализирует сильные и слабые аргументы.
2. «Идеология компании». Студенты распределяются по группам по 3–5 человек. Каждая группа формулирует для выбранной организации (преподаватель заранее определяет профиль ее деятельности) миссию, корпоративную философию и видение.
3. «Лидер мнений в группе». Ориентируясь на характеристики лидеров мнений и используя социометрический метод, студенты выявляют в своей группе лидеров мнений в следующих вопросах:
– учеба в вузе;
– внеучебная жизнь группы (научная, культурная);
– проблемы жизни в общежитии и т. д.
4. «Фокус-группа». Создаются две фокус-группы из студентов в соответствии с их предпочтениями определенных товаров (например, молочных и спортивных). По результатам полученных данных представители каждой фокус-группы составляют креативный (творческий) бриф на разработку фирмен-ного стиля производителей этих товаров.
5. «Лид дня». Группе дается 10 минут на ознакомление с информацией первой полосы свежих номеров газет. Каждый студент должен записать и прочитать вслух свой вариант лида дня (основной смысл важнейших событий, выраженный в предложении, состоящем примерно из 10 слов). Преподаватель оценивает способность каждого студента выявить и сформулировать тенденцию событий, происходящих в стране, регионе, городе.
6. В начале занятия студентам раздаются тексты пресс-релизов, приглашений и других PR-текстов. Дается 10 минут для самостоятельной работы с текстом (необходимо найти ошибки в содержании и оформлении текста). Затем заслушивается устный комментарий-анализ. Преподаватель оценивает работу каждого студента.
7. «Пойми другого». Каждый студент должен в течение 2–3 минут описать настроение кого-либо из сокурсников. Необходимо прочувствовать человека, его состояние, эмоции, переживания и все это изложить в тексте. Затем все описания зачитываются вслух, а тот, чье настроение описывали, соотносит со своим действительным состоянием и подтверждает или опровергает.
8. «Психологический портрет». Каждый студент составляет список черт характера, свойств и качеств кого-либо из группы за исключением тех, по которым можно легко идентифицировать личность описываемого. В такой психологической характеристике должно быть не менее 10–12 черт. Затем написавший зачитывает свое «произведение» вслух, а группа решает, кто же это. После упражнения нужно проанализировать, у кого лучше получился психологический портрет и в чем именно проявились глубина и точность проникновения в личность.
9. «Аукцион журналистских штампов». Объявляется распро-дажа очередной «ценности» – например, метафоры «золото». Плата – в виде журналистских определений-штампов: черное золото (уголь), белое золото (хлопок), жидкое золото (нефть) и др. «Кто больше?» – спрашивает ведущий. Победителем считается тот, чей «взнос» окажется последним. Каждый новый этап проводит победитель предыдущего.
10. «Впрок». Студенты делятся на группы и методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты. Цель упражнения – овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / нерекламного материала.
11. «Описание». Не называя имени, описать с помощью местоимения третьего лица любую известную личность,чтобы по чертам внешности или манерам поведения можно было угадать, о ком идет речь. Каждый студент зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют героя. Описать любое местное здание, которое является достопримечательностью или выделяется своей архитектурой, при этом студенты не называют само здание. Затем каждый студент зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют здание
12. «Пресс-конференция». В начале занятия преподаватель объявляет информационный повод мероприятия. Затем студенческая группа делится на следующие подгруппы: организаторы мероприятия (3–4 человека) – готовят необходимые информационные материалы, ведут мероприятие, консультируют спикеров; спикеры пресс-конференции (3–4 человека); представители массмедиа – готовят вопросы к представителям базисного субъекта PR; судьи (оценивают соответствие организации мероприятия всем требованиям). В конце занятия преподаватель подводит итоги работы в группах.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ