Органы законодательной власти
Введение
Законодательный процесс (законотворчество) -- одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.
Рассматривая вопросы законотворческой деятельности в современных условиях, необходимо учесть историческую фабулу развития идеи формирования правового государства в России и попытки ее практического осуществления. Именно на базе исторического опыта, возможно, высветить основные закономерности законотворческого процесса. Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства.
Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрированно формулируются в отрасли знания, именуемой законодательной техникой. Данная отрасль знания обстоятельно разработана во многих цивилизованных странах.
Объектом исследования являются общественные отношение возникающие при принятии нормативно-правового акта.
Предметом исследования является законодательный процесс в РФ.
Целью исследования является изучение особенностей законодательного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить органы законодательной власти
2.Рассмотреть порядок принятия законодательного акта
3.Охарактеризовать второе чтение законопроекта и его принятие.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы познания, как: метод диалектического познания, позволяющий комплексно исследовать тему; сравнительно-правовой и исторический методы позволили выявить и исследовать тенденции и перспективы развития борьбы с коррупцией в спорте; формально-юридический метод, позволяющий толковать правовые нормы.
При написании данной работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации ,Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
При написании работы были использованы работы следующих авторов: Баглай М.В., Венгеров А.Б.,Енгибарян Р.В.,Козлова Е.И., Сырых В.М., Марченко М.Н.
Органы законодательной власти
Юридическая литература определенным образом разделяет органы гос власти. Критерием служат функции, в соответствии с которыми осуществляется деятельность тех или других правительственных представительств.
Так, выделяют органы законодательной власти РФ, исполнительной и судебной. Фактически приоритетное положение в стране занимает Президент. Согласно Конституции страны, он именуется «главой государства». Избирается Президент, так же как и Дума, на основании реализации соответствующего права. Органы законодательной власти – это народные собрания, Федеральное Собрание, верховные советы и прочие органы. Основной особенностью их является тот факт, что формируются они только на основании проявления избирательной воли граждан. Органы законодательной власти в своей совокупности составляют структуру представительной власти страны. В своей деятельности они выражают волю многонационального населения РФ, придавая ей общеобязательный характер. Органы законодательной власти принимают решения, которые воплощаются в соответствующих актах, а также принимают определенные меры по реализации этих решений и производят контроль над их исполнением. Решения считаются обязательными к исполнению прочими представительствами соответствующего уровня (нижестоящими правительственными и территориальными). Органы законодательной власти разделены на региональные и федеральные. К последним относят Федеральное Собрание. Этот орган является общегосударственным, общероссийским органом гос.власти, который действует в масштабах всей страны [3, с.144].
К региональным относят все остальные представительства, действующие на территории страны в пределах соответствующего субъекта. К законодательным органам республик, включенных в Федерацию, относят их парламенты.
Формирование их осуществляется посредством выборов. Голосование производится на основании равного и прямого всеобщего права на срок четыре года либо пять лет. Численный состав органов колеблется от двадцати семи (в Калмыкии и Ингушетии) до ста тридцати (в Татарстане). Порядок образования и численный состав закрепляется конституциями республик и нормативными актами о выборах в парламент в соответствии с Федеральным Законом. В компетенцию республиканских парламентов входят определенные группы полномочий. К ним относят: внешнюю политику, социальное, конституционное, экономическое и культурное строительство. Конституционная сфера предусматривает принятие конституций и внесение изменений и дополнений в них. В этой же области республиканские парламенты осуществляют принятие кодексов, законов, вносят изменения либо дополнения в них, производят контроль над их реализацией и исполнением предписаний конституции и прочих законодательных актов. К полномочиям парламентов относят и решение вопросов, касающихся изменения границ республик, выборов глав и депутатов, проведения референдумов. В сфере социального, культурного, экономического развития республиканские парламенты формируют внутриполитический курс республик, осуществляют утверждение перспективных госпроектов, важнейших республиканских программ, а также принимают госбюджеты и следят за их реализацией.